Торжественное сочленение. Строители ликуют. Митинг.. Оркестр играет тушь.. Речи.. И все такое.
В торжественной обстановке под грохот аплодисментов на тележки была водружены ходовая и моторная секции, и … подано питание.
И тут оратор на трибуне поперхнулся, оркестр сбился и замолк. Немая сцена…
Заплакали дети.. Свет горел в обе стороны электровоза. При смене направления свет покорно потухал в обоих секциях.
Дааа.. таких ударов великий комбинатор не испытывал давно.
Как можно было забыть о хитрейших особенностях Мерклиновского токосъема.
Как я упоминал ранее, металлическое шасси находится под потенциалом одного из рельсов. Теперь поднимем шасси с тележек, перевернем его и опять оденем. Шасси станет под потенциалом другого рельса? Как бы не так! Потенциал на шасси не изменится!
Данная фантастика происходит вот по такой схеме.
У Мерклин в любой машине тележки разный - одна называется «передняя», другая «задняя». Отличаются полярностью токосъема. Выходит, что если при напряжении на рельсах свет горит, то как ни крути шасси на тележках он будет гореть в любую сторону - куда повернешь. Две абсолютно одинаково собранный секции будут светиться одновременно как их не переставляй.
Ну.. когда в 1971 году они разработали данную конструкцию, производство моделей двухсекционных кабин, видимо представлялось неактуальным.
Теперь что бы изменить направление света нужно поменять на одной секции переднюю и заднюю тележки местами.
Но засада в том, что фальшпанели у них разные, на хорошо сидящих штифтах собраны и разбирать мне это не хочется. Пойду перековыривать конструкционно-объемный электромонтаж.