Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Добавлено: Пн фев 15, 2021 8:12 pm
Про такие тросики у меня скептическое отношение. То, что мы их считаем гибкими, - на самом деле не очень подтверждается практикой. Такой тросик нам кажется легко согнуть руками, а вот малых сил, возникающих в тележке при ее вписывании в поворот - может оказаться недостаточно. Выяснится, что оплетка тросика создает немалую упругость, и тележке проще упруго спрыгнуть с рельсов наружу поворота, чем поддаться нажиму от набегания гребня на наружный рельс в кривой и повернуться в сторону поворота, преодолевая упругость тросика.Почему-бы, как вариант, не рассмотреть решение - привод гибким валом, например по типу боуденовского тросика в оплетке, как привод у аналогового спидометра ?
Кроме того, внутреннее механическое сопротивление такого тросика в изогнутом состоянии - не так уж мало. Если его прицепить на выходной вал быстроходного двигателя, то при малых напряжениях трогания мотор будет сначала стоять, пока не преодолеет внутреннее сопротивление тросика и не начнет вращаться. Значит - тросик следует применять на низкооборотном участке трансмиссии. А такой участок характеризуется бОльшими крутящими моментами, - значит сердечник тросика надо выбирать с бОльшим числом жил (для противостояния скручиванию). А это - избыточная упругость на изгиб, которая удаляет нас от решения, а не приближает к нему.
Наконец, я ничего не знаю про сбалансированность тросика в прямом и изогнутом состоянии, - от чего напрямую зависит вибрация узла. Ведь тросик может вращаться "как вал в неподвижной оболочке", а может "как скакалка" (то есть - трястись вместе с оболочкой). И я не знаю - свойственна ли тросику остаточная деформация оплетки и сердечника ? Если модель простоит на полке несколько лет с изогнутым тросиком, - то тросик потом вообще провернется ?
Короче, мне не попадался тросик в приводе моделей, и я не верю в его применимость на практике.