max59 писал(а):...По пункту 2:
С реактивным моментом я столкнулся. Поэтому я сразу сделал упоры(на последней фотографии,слева телеги, обратите внимание). И сейчас получается что рама лежит на этих упорах, и при трогании никаких проблем не возникает. Зазор я сделал минимальный.
Я бы сказал, что место для этих упоров здесь не самое лучшее.
1) Такие опоры должны иметь округлую верхнюю поверхность (а не плоскую), контактирующую с плоскостью рамы.
2) Самое главное: эти упоры должны быть НА ЛИНИИ, перпендикулярной оси локомотива и проходящей через центр шкворня. В этом случае тележка имеет свободу продольного качания, но защищена от поперечного качания. Если Ваш ЧМЭ-3 проходит через перелом профиля (вершина горки, переход с площадки на уклон, и т.п.), то ничто не должно препятствовать продольному качанию тележки: она должна "облизывать" неровности, не встречая сопротивления. А в существующем варианте получится так:
а) локомотив наезжает первой тележкой на начало подъема, передняя часть первой тележки поднимается, а задняя - опускается. При этом поперечная опора отрывается от рамы локомотива, оставляя зазор 1-1.5 мм. Но это еще полбеды: на доли секунды локомотив просто потеряет поперечную устойчивость - это останется скорее всего незаметным. Хуже обратная ситуация:
б) локомотив наезжает первой тележкой на начало спуска, передняя часть первой тележки опускается, а задняя стремится подняться. Но подняться ей мешает существующий упор, встречающий сопротивление от веса локомотива через точки контакта с рамой лока... Что произойдет ? Вывешивание первой оси тележки над рельсами. А с учетом малой высоты гребней, достаточно небольшой кривой, чтобы возникли предпосылки к сходу... Ситуация усугубится тем, что поперечные опоры тележки в этот момент с большим трением будут прижаты к раме лока (а теоретически они должны быть всегда с зазором 0,2-0,3 мм от рамы), сопротивляясь повороту рамы тележки в кривой. Шансы на сход увеличиваются многократно. А если еще сцепка стоит на тележке, и к локомотиву прицеплен поезд, - то сопротивление вписыванию в кривую еще больше возрастает.
Будет жалко, если такая замечательная модель будет иметь изъяны в ходовых качествах...
Я сейчас решаю аналогичную проблему в моем ТЭ-1-20, - собственно поэтому я так подробно написал. Я припаял к раме сегменты стальной трубы (выпуклым горбом вверх) радиусом 9 мм. Получилось и округло сверху, и прочно, и "размах крыльев" между точками опоры на пол рамы широкий, и удалось разместить "горбы" трубы в точности на траверсе шкворня, несмотря на то, что в этом месте нет места для пайки к раме по кратчайшему пути. Фотки выложу.
А в Вашей тележке я подсмотрел вариант токосъемов, - спасибо за идею. Мне именно ее не хватало.
С уважением,