Камуфляж на паровоз

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#11 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А оливковый зеленый, в который танки Тигр красили, это что как не хаки?
Посмотрите любую немецкую цветную кинохронику - там везде хаки. Не поверю, что все это самодеятельность в частях.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#12 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Блин, ну написал же выше как применялся зеленый. :(

Подробно:
"Перед нападением на Советский Союз германские танки, машины и бронетранспортёры полностью покрывались различными оттенками тёмно-серой краски. Для ясности необходимо добавить, что все немецкие красители, разработанные после 1925 года, кроме названия имели индекс (RAL) Deutsches Institut fur Guesicherung und Kennzeichnung e.V. (Германского института по контролю качества и идентификации), стандартизующий производство красок на предприятиях.
Краски, разработанные до 1925 года, и отдельные из красителей (по крайней мере, известна одна такая распространенная краска, которая была введена, но не стандартизована) после 1925 года индексов RAL не имели. Для сухопутных войск вермахта и полевых войск это был утвержденный и стандартизованный в 1935 году Schwarz Grau (RAL 7021). И если до 1939 года в германских войсках использовался двухцветный камуфляж из Schwarz Grau и тёмно-коричневого Signal Braun (RAL 8002) в виде «облакообразных» пятен (соотношение 2/3 к 1/3 соответственно), то согласно циркуляру (Heeres Memorandum — НМ) № 864 от 31 июля 1940 года, камуфляжная окраска для немецкой техники была отменена.
Новая окраска была принята из предположения, что в боевых условиях техника будет маскироваться в тени деревьев или зданий, для чего камуфляж не требуется, а нужен только более тёмный фон. Авиаполевые дивизии, а также дивизия люфтваффе «Герман Гёринг» до 1943 года окрашивали технику серым цветом ещё более тёмного оттенка Antrazit Grau (RAL 7016).
Данный подход в камуфлировании, отличающий германскую технику от тёмно-зелёной техники стран антигитлеровской коалиции, позволял немецкой пехоте, артиллерии и авиации легко производить визуальную идентификацию «свой-чужой». Поэтому советские танки, в достаточно большом количестве захваченные летом 1941 года, в обязательном порядке также перекрашивались в традиционный Schwarz Grau с нанесением опознавательных знаков германского образца увеличенного размера.
Кроме немецкой и советской техники на советско-германском фронте в больших количествах использовались чехословацкие танки PzKpfw 35 (t) и PzKpfw 38(t), которые также окрашивались RAL 7027, производимой пражской компанией Tebaz. Несмотря на переданные немцами выкраски, чешская краска была несколько светлее германской. Французские и английские трофейные танки, окрашенные, как правило, RAL 7021, встречались достаточно редко.
С наступлением зимы (и неопределенностью перспектив «Восточной кампании») потребовалось сделать менее заметными немецкие тёмно-серые танки и автомобили. 18 ноября 1941 года германским командованием был выпущен циркуляр №1128, регламентирующий использование водорастворимой белой защитной краски для камуфлирования вооружения и техники в условиях снежной зимы. Однако, несмотря на наличие приказа, белую пасту, которую можно было разводить водой до необходимой консистенции, надо было сначала запустить в серийное производство, что сражающиеся на советско-германском фронте немецкие части совершенно не устраивало. Поэтому в ход шли все подручные материалы: различные белые краски, белый материал, которым маскировали технику, а также используемый для маскировки белый снег. Краску наносили кистью различными способами: могли побелить как всю машину, так и нанести различного вида камуфляж в виде белых полос. С наступлением весны водорастворимую краску предполагалось смыть, использовав базовый тёмно-серый защитный слой в летних кампаниях.
Однако к весне 1942 года однотонно-серого защитного оттенка для камуфлирования германской техники было явно недостаточно. «Блицкриг» окончательно провалился и обе сражающиеся армии то наступали, то переходили к обороне. К тому же, до 1 марта 1942 года обе стороны потеряли большое количество танков и каждая машина в войсках была на вес золота. Поэтому новая германская техника, поступавшая на фронт с весны 1942 года, кроме базовой тёмно-серой окраски имела камуфляж в виде крупных зелёных, а иногда и тёмно-коричневых пятен или полос.
Зелёной была краска Olive Grun, а коричневой — Signal Braun (RAL 8002). Ранее официально зелёный цвет использовался в люфтваффе, так как немецкие ВВС приняли его для окраски наземных сооружений и оборудования. Signal Braun — выглядел как «тускло-коричневый», что в целом соответствовало требованиям маскировки.
Для боевых действий в Африке, в конце 1941 г, были разработаны более светлый серый RAL7027 и коричневый RAL 8020 цвета, не имевшие официальных названий, однако большая часть окрашенных ими машин попала в СССР.
Летом 1942 года во время боев в Крыму и на Кавказе на советско-германском фронте отмечено появление германской техники, окрашенной по раннему образцу немецкого Африканского корпуса жёлто-коричневой краской Grun Braun (RAL 8000) или более поздней RAL 8020, официально введённой циркуляром 8470; 315 от 25 марта 1942 года. Данное явление можно объяснить прежде всего схожестью климатических условий Kрыма и Кавказа с северо-африканскими (особенно в летний период), а также переброской на Кавказ наряду с корпусом «F», предназначенным для действий в тропических условиях, других бронетанковых частей, так и не отправленных в Африку. По другой версии, прежде чем перейти на новый вариант базовой окраски, в германских войсках в полевых и боевых условиях проводились широкомасштабные испытания как отдельных танков и САУ, так и целых соединений. Уже осенью 1942 года вместе со стандартно закамуфлированными боевыми машинами в войска стали поступать тёмно-жёлтые САУ 51-и С III Р. Данное положение подтверждается не только фотографиями Сталинградских боев, но и хроникой об осеннем параде немецких войск во Франции, где боевые машины StuG III F уже были окрашены в тёмно-жёлтый цвет.
Но несмотря на обилие различно камуфлированных машин, основу германского танкового и автомобильного парка в 1942 году составляли однотонно окрашенные в серый цвет танки и автомобили. Время обороны еще не наступило. Только после разгрома Германии под Сталинградом немецкому командованию стало окончательно ясно, что никакой «блицпобедой» на отдельном ТВД одержать вверх над Советским Союзом не удастся. Производственная победа была также затруднена — в СССР производилось гораздо больше танков и самолетов, чем во всех странах Третьего Рейха. Оставался один выход — создать более качественное и эффективное оружие, сведя на нет количественное преимущеcтво Красной Армии в вооружении. К этой задаче немецкие конструкторы и военные подошли комплексно: не только созданием новой техники, в частности танков Т-V «Пантера» и Т-VIН «Тигр», и новых версий известных бронированных машин, но и созданием современных эффективных камуфляжных схем. Циркуляром №181 от 18 февраля 1943 года в бронетанковых силах вермахта, люфтваффе и полевых войсках СС была введена единая камуфляжная схема. Базовым защитным цветом стал тёмно-жёлтый оттенок Dunkel Gelb (принят без индекса RAL), окраска которым танков, самоходных орудий, машин и прочей военной техники производилась прямо на предприятиях. Данный цвет был выбран базовым после долгих исследований, и не последнюю роль здесь сыграло следующее положение.
Тёмно-серый Panzer Grau удовлетворительно маскировал германскую технику на фоне лесных массивов и хорошо — на фоне улиц германских городов. В России подобными по фоновой структуре была только местность западных и северо-западных фронтов, где велась, в основном, позиционная борьба и маневрирование было затруднено. Поэтому и танковых частей там было существенно меньше, чем в юго-восточном и южном степных регионах, где развертывались основные операции 1942-1943 годов. Да и здания в российских городах были окрашены, как правило, в светлые оттенки. Именно с учетом фоновых особенностей лесо-степных зон советско-германского фронта, тёмно-жёлтый цвет был выбран в качестве наиболее эффективной базовой защитной окраски. Если же ландшафт конкретной местности имел специфические особенности фона, экипажи с помощью зелёной и коричневой красок могли создать необходимый деформирующий или маскирующий камуфляж. В густотертом виде данные краски упаковывались в 2-х и 20-килограммовых ёмкостях и разводились бензином, а некоторые варианты этих красителей — и обычной водой.
В соответствии с циркуляром от 18 февраля 1943 года было также предписано перекрасить всю имеющуюся наземную технику в тёмно-жёлтый цвет. Малоразмерное оборудование — радиостанции, ящики для инструментов — разрешалось не перекрашивать до поступления новых образцов, окрашенных на предприятии. Немцы — народ исполнительный, и к весне 1943 года в германских войсках появилось множество техники, где на тёмно-серый и базовый цвет или серо-зелёный камуфляж старого образца с помощью распылителя или кисти наносились пятна или полосы тёмно-жёлтого цвета, площадь покрытия которых составляла больше 50% поверхности объекта.
Не повторяя ошибок первой зимы 1941-1942 гг, в течение зимы следующего года на советско- германский фронт поступала немецкая техника, окрашенная поверх Panzer Grau, а затем и базовой тёмно-жёлтой краски, белым защитным пигментом, который в процессе эксплуатации приобретал жёлто-соломенный цвет, вполне пригодный для использования в камуфляжной схеме в летний период, особенно для степной полосы. В некоторых частях, действующих на южном крыле советско-германского фронта, так и поступали: размывали часть бело-соломенного зимнего покрытия до серой основы и в итоге получали деформирующий камуфляж из тёмных и светлых пятен неправильной формы. Но уже к лету 1943 года значительную часть бронетанковых сил фашистской Германии стали составлять новые образцы, изначально окрашенные в тёмно-жёлтый цвет. Однако, таким образом были окрашены машины танковых и автомобильных частей. Только 11 октября 1943 года был издан циркуляр № 322, регламентирующий перекраску оборудования и техники инженерных подразделений из Panzer Grau в тёмно-жёлтый цвет. До этого приказа сборные мосты, понтоны и другие переправочные средства оставались серыми"


Найдите тут про БАЗОВЫЙ зеленый/оливковый.

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Камуфляж на паровоз

#13 Непрочитанное сообщение Ustass »

А в белый цвет на военных составах красились поручни ступени короче всё что было задействовано в ночной посадке и высадке личного состава.(не помню где вычитал)
Изображение
Feldbahnщег йа

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#14 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Уважаемый, DM1967, а что является источником Вашего длинного и подробного сообщения об окраске немецкой техники?

Вообще-то все эти словесные описания цвета - это все очень приблизительно. Нужно смотреть RAL.

Что же касается 52-х, но не известна исходная вводная. С чего вдруг и какие именно 52-е вдруг стали камуфлировать и кому они в этом момент принадлежали - вермахту или гражданской ДР. О наличии 52-х в Вермахте не встречал ни единого упоминания, хотя это не доказываент, что такого не было.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#15 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Хиви писал(а):Уважаемый, DM1967, а что является источником Вашего длинного и подробного сообщения об окраске немецкой техники?

Вообще-то все эти словесные описания цвета - это все очень приблизительно. Нужно смотреть RAL.

Что же касается 52-х, но не известна исходная вводная. С чего вдруг и какие именно 52-е вдруг стали камуфлировать и кому они в этом момент принадлежали - вермахту или гражданской ДР. О наличии 52-х в Вермахте не встречал ни единого упоминания, хотя это не доказываент, что такого не было.
В данном случае - текст из инета. Или вы предлагаете такой же по сути кусок набрать вручную?
RALы там, кстати, указаны - можете проверить. Да и вообще, в мире нет более изученной темы, чем немецкое танкостроение ВМВ. И нет более изученного и описаного танка чем Тигр. Так что никаких базовых зеленых и зеленых Тигров, увы, не было.

Что же касается 52-го, то про камуфляж писал не я. Я только усомнился в использовании приведенной схемы - она не вписывается в логику немецкого камуфляжа. В период выпуска 52-го желтый не использовался как вспомогательный цвет. Скорее могли его использовать как базовый, а уже по нему нанести камуфляж. Все же немцы чтят инструкции. :)

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#16 Непрочитанное сообщение Koivisto »

"Да и вообще, в мире нет более изученной темы, чем немецкое танкостроение ВМВ. И нет более изученного и описаного танка чем Тигр."

Опыт мне подсказывает мне несколько иное. Тема, безусловно, суперпопулярная. А вот насчет изученная - не известно...
Примерно полгода назад начал я усиленно копать советскую милитаристкую тему до войны и Вторую мировую. И что же? Оказалось, что абсолютно ничего толком не известно. Идут бесконечные перепевы Коломийца, Широкорада, Амирханова и ничего более.

То же самое по 52-м. Тема популярная, а информации мало.

Steamer
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#17 Непрочитанное сообщение Steamer »

Хиви писал(а):С чего вдруг и какие именно 52-е вдруг стали камуфлировать и кому они в этом момент принадлежали - вермахту или гражданской ДР. О наличии 52-х в Вермахте не встречал ни единого упоминания, хотя это не доказываент, что такого не было.
Паровозы начали камуфлировать только под самый конец войны, да и тогда это не носило массовый характер. Практически все попытки моделистов раскрасить 52-й в камуфляж имеют основой это фото 42-го. Но желтые на нем полосы или белые - сказать трудно.
Вложения
DR 42-.jpg

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Камуфляж на паровоз

#18 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Зачем камуфлировать паровоз?
Разве основной демаскирующий фактор поезда - корпус паровоза?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#19 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Главный демаскирующий фактор паровоза, по мнению русского военного министерства дореволюционного периода, это дым и выхлопы пара. Потому и пытались внедрить маленькие танк-паровозы с конденсацией пара.

Всякие камуфляжи могут помочь если только паровоз стоит неподвижно.
Ну, а сейчас вообще ничего не поможет - в тепловом излучении все прекрасно видно.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Камуфляж на паровоз

#20 Непрочитанное сообщение Серокой »

Интересный пример камуфляжа был на МБВ-2, под рельсы-шпалы. Жаль, на Кубинке его перекрасили обратно в зелень.

А вот современные бронепоезда, типа "Терек", всё те ж пятна зелёные. Может и оправдано, "рельсы-шпалы" это скорее от авиации... А ещё на бронепоездах ёлочки рисовали.
Вложения
1.jpg
2.JPG

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»