Страница 2 из 2

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 9:46 am
WSN
старина_U писал(а):

Реально, на эксплуатируемом вагоне, ржавым цветом слегка тронуты лишь боковая поверхность обода колеса, колёсная пара изнутри, тормозные колодки, укромные уголки на рессорах и буксовых челюстях и лапах, да отдельные части тормозной рычажной передачи. Остальное - покрывается серо-чёрным налётом, в лёгкую черноватую и рыжеватую (светло-охристую) крапинку. И чем выше от земли, тем чище! Дожди-то - как мойка!
С буксой/колёсной парой - вроде тоже верно. Только ещё надо было снять колесо и чёрным попылить шейку и серединку колёсного центра. Потом попытаться сделать тонкие лучеобразные подтёки к краям (следствие центробежной силы). Грязюка, в виде узких полосок с низу котла, над колёсами - обязательна. ;)
По поводу подтёков от заливочной горловины.
Такие подтёки характерны для цистерн, перевозящих МАЗУТ. Сырая нефть даёт подтёки чёрные, в желтизну и более прозрачные. Светлые нефтепродукты (каких большинство в европе в ТАКИХ БОЧКАХ) дают подтёки едва уловимые. Я бы попробовал их сделать очень лёгким серо-чёрным запылением, с последующим размывом растворителем, подкрашенным жёлтой, или жёлто-серой краской. Фактически - это локально смытая грязь.
Очень интересные наблюдения. Постараюсь учитывать это в дальнейшем.

Hoogovens - это металлургический завод в Нидерландах, поэтому мазут там не исключается. Но, чтобы полностью следовать "исторической правде", я посмотрю свои записи - я посещал этот завод.
Замечания по цвету нефтепродуктов очень интересное - буду учитывать. Спасибо

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 11:48 am
slider2000
Четыре года проработал слесарем РПС (ремонт подвижного состава) и могу заметить что до состояния "ржавой развалины" вагоны никода не доходят. Как минимум раз в два года весь подвижной состав проходит деповской ремонт. Вагоны остаются неперекрашенными (полная перекраска делается только при капитальном ремонте), но места сильного износа краски или участки покрытия, испорченного при рихтовке кузова, подновляются. Также подновляются надписи и маркировка вагонов при необходимости. Делается это просто - поверх старой краски ложится новая и надписи восстанавливаются по трафарету. Естественно идеально попадать в оттенок с базовой окраской никто не старается и в итоге после деповского ремонта вагоны иногда приобретают весьма живописный вид - базовая краска со следами старения и участки новой краски положенной поверх базовой окраски "заплатками".

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 12:07 pm
slider2000
старина_U писал(а):...Реально, на эксплуатируемом вагоне, ржавым цветом слегка тронуты лишь боковая поверхность обода колеса, колёсная пара изнутри, тормозные колодки, укромные уголки на рессорах и буксовых челюстях и лапах, да отдельные части тормозной рычажной передачи.
Маленькое уточнение. На грузовых вагонах тормозные колодки применяют в основном композитные - они не ржавеют. А вот на пассажирсих вагонах применяются сплошные чугунные тормозные колодки. Режимы торможения не позволяют применять композит. И после ТО (смена изношенных колодок) новые колодки имеют ярко выраженный ржаво-красный оттенок. Только через некоторое время оттенок меняется на на более тёмный (серо-чёрный) - на колодке оседает пыль и грязь в премешку со смазкой, снятой со внутренней стороны головки рельса ребордами колёсной пары.

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 3:21 pm
старина_U
slider2000 писал(а):На грузовых вагонах тормозные колодки применяют в основном композитные - они не ржавеют. А вот на пассажирсих вагонах применяются сплошные чугунные тормозные колодки.
Эт старому машинисту будете рассказывать? ;)
И там, и там применяется, как те, так и другие колодки.
Препятствий в этом - нет.
У рычажной передачи валик в другую дырку переставляется, - и всё! 8-)

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 3:43 pm
slider2000
Может я и не прав в отношении пассажирских вагонов что там композит не ставят. Мне так ТО-шник сказал. Значит он мне соврал, гад. :lol: А я тут по его вине насвистел. :roll: ;) Хотя сколь помню на экипировочных путях ЛВЧД-2 штабеля чугунных колодок лежали, а вот композитных мало было. Сам-то я только грузовые вагоны ремонтировал - у нас усключительно композит забивали в башмаки. Правда иногда приходили в ремонт вагоны с "чугуниной", но уходили от нас с композитом. А "чугунину" независимо от износа в металлолом.