Страница 2 из 5

Re: САПСАН от piko

Добавлено: Пт фев 26, 2016 11:13 pm
sapsanru
На самом деле если уж делать даже по мотивам, там объем работы большой. Количество и расположение окон (визуально секция окон по длине короче, за счет гардеробов в вагонах например), форма блоков буферных фонарей и размеры другие. У МХО не правильные "короба" с кондиционерами (слишком высокие и не соразмерные, к тому же дорогие). Перегородка за машинистом может быть и матовая (опция, управляется машинистом), салон другой. Черную линию на лобовике надо поднимать и тонировать все что выше, иначе испортит всю картину и не получить нужную форму "дуги" с хвостовыми огнями. Неплохо бы добавить тормозные диски, там где они должны быть, например как на ICE от фляйша (сделать травленку например), сами колеса и телеги перекрасить в правильный серый цвет, добавить мелочевку (телеги отличаются,хотя база одна). Исходя только из вышеперечисленного требуется перекрас (даже если только кондеры поставите, уже в цвет не попадете). А так там еще и без перепила по мелочевке хватает работы, если внимательно будете сравнивать, то сами увидите.

Re: САПСАН от piko

Добавлено: Сб фев 27, 2016 3:58 pm
ddor
sapsanru писал(а): тормозные диски ... (сделать травленку например)
Всё уже сделано до нас:
Травленка есть здесь http://www.beckert-modellbau.de/html/atzteile.html (Best.Nr.: 2031)
Также в прошлом году я натыкался на бюджетный вариант - наклейки на eBay (лот: Bremsscheibenaufkleber für Piko ICE3, продавец krkreativ0371). Смотрятся неплохо, лучше, чем ничего. Но сейчас этого лота в продаже нет.

По поводу тележек с магниторельсовыми тормозами, подходят тележки от Maerklin / Trix с колёсными парами Trix. Их искать надо, но найти можно. Колёсные пары от Piko в эти тележки не подходят.

Re: САПСАН от piko

Добавлено: Вс фев 28, 2016 2:30 pm
Akitchi
Это все, конечно, супер! И заморочиться можно. НО! Я хотел сделать модель более похожей на оригинал, но чтобы она оставалась играбельной. Хочется соблюсти некий баланс. Кстати, нашел еще одно несоответствие - антенны. У Сапсана с правой стороны (если смотреть на него со стороны кабины) идет антенна (Поправьте меня, если не прав) УКВ связи. На модели ее нет. Кстати, есть у кого точные размеры стойки антенны?
Буду делать ее из струны от электрогитары и иглы от шприца. Основание - латунь или алюминий от пивной банки.

Из того, что сделал:
Выточил световоды для буф. фонарей. Больше пока ничего сделать не удалось.

Re: САПСАН от piko

Добавлено: Вс фев 28, 2016 3:22 pm
technik
Akitchi писал(а):Буду делать ее из струны от электрогитары и иглы от шприца.
Веревочная антенна очень легко получается из 2-х булавок и капроновой нити. сверлишь два отверстия с диаметром чуть меньше булавочных, загоняешь их внатаг, откусываешь верхушки, внизу загибаешь торчащую часть, красишь, натягиваешь капроновую нить взятую из старых рваных колготок, прихватываешь на супер-клей, подкрашиваешь нить и все. Получается 100% копийно.

Re: САПСАН от piko

Добавлено: Вс фев 28, 2016 9:19 pm
Akitchi
Надо будет поэксперементировать насчет булавок и чулок:)
Нашел вот такую картинку схематическую кабину ЭВС1 и 2.
Взято отсюда: [url]http://про-электропоезда.рф/trains-evs-control.htm[/url]
image.jpeg
Схема расположения оборудования в кабине машиниста электропоездов ЭВС1 и ЭВС2.
1 - Основной пульт управления,
2,18 - Интерфейсная панель,
3 - Боковая панель управления,
4..7,9 - Центральный блок управления с защитами,
8 - Кресло машиниста,
11 - Переговорное устройство,
12 - Вспомогательный пульт управления (помощника машиниста),
13 - Кресло помощника машиниста,
14 - Кресло инструктора,
19 - Багажный отсек,
21 - Стол помощника машиниста.
Источник: Siemens, 2014 г.

И вот идейка по поводу освещения вагонов. Позаимствовал с соседнего форума. Спасибо technik :)
Освещение вагонов.png

Re: Легкая доработка САПСАНа от piko в H0

Добавлено: Ср мар 02, 2016 4:16 pm
mazepa77
По поводу прожекторов и световых приборов: На верху установлено три световых прибора, средний прожектор имеет ксеноновую лампу с узким пучком луча, используется в качестве дальнего света. Маленький прожектор с правой стороны (если смотреть из кабины) там обычная галогенная лампа, настроена вниз с широким пучком, используется для ближнего света. Нижние световые приборы: с левой стороны две одинаковые лампы по конструкции и используется нижний как белый буферный фонарь, а верхний в качестве красного буферного огня (на галогенную лампу одет красный светофильтр), а вот с правой стороны они различны. Нижний такой же как и с лева и используется в качестве буферного фонаря, а вот верхний это резервный прожектор настроенный узким пучком, но так как он установлен с права от оси движения настроен, то при использовании создается некоторое темное пространство с левой стороны по оси движения, для этого и используется верхний левый прожектор. Получается при работе в штатном режиме ближний свет: два буферных фонаря + правый верхний, дальний свет два буфера + центральный прожектор, при перегорании лампы центрального прожектора: ближний свет так как и был, а вот дальний получается два буфера + нижний прожектор + два верхних!! Как то так.
По поводу перегородки за машинистом так она имеет свойство быть прозрачной, а может затемняться. Штатный режим затемнение!!
Про картинку так она взята из руководства для машиниста электропоезда, только это первый вариант (была целая комичная история с первой документацией на поезд, перевод с немецкого языка осуществляли наши китайские друзья, а вот перевод программного обеспечения производили российские переводчики не связанные с технической отраслью, в итоге мы получили журнал "крокодил" в печатном виде и в электронном на интерфейсах мониторов) не читайте что там подписано!!
Большое отличие российского варианта Velaro, габаритные размеры и геометрию кузова и число вагонов не рассматриваем, это наличие красных фонарей в кабине машиниста, узкая шторка от солнца и компоновка вагонов: до переделки вагоны 1 и 2 были почти одинаковы, в первом за кабиной была техническая зона в которой было установлено два двойных кресла с правой стороны (если смотреть из кабины) за ними был установлен шкаф для хранения тележек с продуктами. С левой стороны было установлено одно кресло и технический шкаф. После переделки из тех зоны сделали переговорную, а тех зону вынесли во второй вагон.
Немного про геометрию, основным условием при написании тех. задания на российский вариант velaro было возможность управлять поездом машинистом в стоячем положении, поэтому наш сапсан сильно отличается и от испанского, китайского и от немецкого Velaro De.

Re: Легкая доработка САПСАНа от piko в H0

Добавлено: Ср мар 02, 2016 4:29 pm
Akitchi
mazepa77 писал(а):....
Немного про геометрию, основным условием при написании тех. задания на российский вариант velaro было возможность управлять поездом машинистом в стоячем положении, поэтому наш сапсан сильно отличается и от испанского, китайского и от немецкого Velaro De.
Спасибо за подробное разъяснение!
Получается, что наш Сапсан не просто выше из-за высоты платформ, а в принципе выше еще и потому, что должен управляться стоя?! Однако... А с чем связано такое требование?

Re: Легкая доработка САПСАНа от piko в H0

Добавлено: Ср мар 02, 2016 6:44 pm
mazepa77
Во всем играет наш габарит только и всего когда писали тех. задание основным условием было соответствие габарита подвижного состава 1Т по этому учитывалась и ширина и высота платформ, с этой же проблемой столкнулись с эксплуатацией ласточки, там пришлось резко переделывать платформы где предусматривалась высадка пассажиров. Что же касается управление сапсаном стоя, так изначально планировалось перевозить в сочи пассажиров на сапсане со сменой бригад на ходу, это использовалось на ЭР200, смена по бологое, вот и сюда перешло!!
Прошу прощение описался в предыдущем посте про буфера, конечно белый буферный вверху а красный и доп. прожектор внизу.

Re: Легкая доработка САПСАНа от piko в H0

Добавлено: Чт мар 03, 2016 2:25 am
Akitchi
Небольшое продвижение.
Распилил световоды и вставил перемычку из светонепроницаемого материала (люминь из под банки пивной. Далее склеил все обратно. Замечу, что сделать такую операцию нужно не только со световодами, примыкающим к светодиодам, но и с имитацией прожектора и буф. фонарей. Только в этом случае 100% нет засветки нерабочего красного буферного фонаря.
Фото сделать так, чтобы было видно перемычку не получилось, к сожалению.
И второе - это продолжение работ по верхним буферным фонарям. Сделал их более презентабельными и ровными. Осталось вставить световоды и покрасить.
Как потом паять светики 0603 ума не приложу. Но... Где наша не пропадала:)

Re: Легкая доработка САПСАНа от piko в H0

Добавлено: Чт мар 03, 2016 9:35 am
technik
Akitchi писал(а):Как потом паять светики 0603 ума не приложу.
А ум и не надо прикладывать: бери и делай.