тох писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 2:07 pm
Р.М. писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 7:20 am
Источник по окраске платформ - ТУ на их изготовление. Пол платформы и борта изнутри красились в серый цвет.
Познакомится бы с ними. Вопросы остаются.
Специально эти ТУ я не копировал, делать это не за чем, там всё стандартное, но вот выписки по окраске делал.
Например ТУ к договору Коломенского завода с Управлением ж.д. от 18.04.1916 об изготовлении 875 крытых и 200 платформ. Окраска платформы внутри серым цветом, снаружи красным (красно-коричневым, т.к. окраска суриком).
Спустя почти год, когда был 9.11.1916 заключён договор КМЗ с Отделом заготовлений МПС на поставку 1400 платформ и 250 цистерн, то в приложенных к нему ТУ на платформы борта уже изнутри окрашивались в тот же цвет, что и снаружи - в красный, а пол - в "стальной".
Но так было не всегда. В 1880-х годах пол платформ красили на некоторых дорогах в чёрный.
Для примера несколько фото.
Здесь видны новые платформы с высокими бортами 1 Общества подъездных путей на Коломенском заводе
Здесь фрагмент фото платформы Владикавказской ж.д. Видны надписи чёрным цветом изнутри на противоположном борте.
Здесь видны надписи на светлой внутренней поверхности борта в контрасте с такими же надписями на тёмной стороне борта.
тох писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 2:07 pm
Только кроткие и нормальные не одно и то же. А в альбоме РУЖД они уже в нормализованном виде.
Нормальные платформы были 21 футовые (для простоты - "короткие")
И 30-футовые ("длинные")
Нормальные потому, что строились по нормальным чертежам и могли обращаться на всей сети, а не потому, что были нормализованы.
Вот пример нормальной платформы без кронштейнов