Страница 19 из 24

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 10:55 am
Василий
Модельный акрил вообще плохо держится :) А ревеловский тем более. Нужно понимать, что для получения акрилового ЛКП приближенного по свойствам к эмалевому, придется постараться.

У меня за годы сложилась следующая технология, материалы для акрила - только Тамия. Перед покраской пластиковые детали отмываю в "фейри", грунтую из баллона грунтом для пластика, даю просохнуть сутки в "темном, теплом месте, недоступном для детей, котов и пыли". Дальше все только в перчатках, либо какими-то инструментами, малейшие следы пальцев - акрил в этом месте облезет. Акрил из новой тамиевской банки разбавляю 1 к 1. Дальше по мере выветривания разбавителя, чуть больше.

Давление в аэре не знаю, у меня показометра нет, но так что бы краска с 10-15 сантиметров не ложилась шагренью. Если шагрень, значит давление слишком высокое. При слишком низком, на сопле быстро скапливаются капли и аэр начинает "плеваться".

Красить в несколько слоев, с сушкой минимум часа три-четыре, но не больше суток, в том же теплом темном месте. Скотч маскировочный тоже тамиевский, в сочетании с тамиевским акрилом никогда не отдирает то, что уже выкрашено. После окончательной окраски, сушка сутки. Дальше лак. Тут кому какой, я использую либо Хамброл, либо HobbyLine. Как правило последний, так как с Хамбролом возни больше.

Точное соблюдение, дает мне бм прилично держащееся покрытие. Стоит свафлить, и привет, облезет само. Это не эмалью мазать, там требования гораздо менее строгие. Вообще на мой взгляд применение акрила на моделях ПС оправдано только в одном случае, если совсем негде красить эмалью (дети, аллергики в доме). В остальных случаях стоит заменить акрил эмалью. Тем более что сейчас эмаль и разбавители не вонючие, да и вытяжку из вентилятора и трубы в форточку можно недорого сделать.

PS: В данном случае более чем уверен, что нужно пробовать другую краску.

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 11:06 am
AlexK
Василий писал(а):Тем более что сейчас эмаль и разбавители не вонючие
По совету кого-то из местных купил тиккуриловский разбавитель - так вода из-под крана хуже воняет :mrgreen: . А краски хамброловские - как всегда, за последние 30 лет, что я ими крашу, ничего не поменялось.
В данном случае более чем уверен, что нужно пробовать другую краску.
Наверное, соглашусь.

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Пн мар 23, 2015 10:25 am
Серокой
Василий писал(а): PS: В данном случае более чем уверен, что нужно пробовать другую краску.
Да, спасибо. Тамия прекрасна. ) Быстро получилось добиться того самого "крупная капля, стекающая со спички", ложится ровно, красиво, не отрывается скотчем.
Все косяки, что вышли - уже от моих кривых ручек. )

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Пн мар 23, 2015 12:02 pm
Василий
Всегда пожалуйста! :)

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Чт май 14, 2015 3:28 am
AlexK
Заемучился я шляться по помойкам и купил-таки компрессор. А поскольку перед этим немного денег заработал - купил еще дешевый аэрграф Jas 1119. Компрессор с моим старым белорусским аэрографом мы обкатали на покраске крыши у дамоферовского OCEM19 (подробности ниже). А сегодня я решил опробовать аэрограф на роковском A1A A1A 68000, в смысле при загаживании. Уж простите, я по-простому: братцы, КАКОЕ ЖЕ ЭТО ДЕРЬМО!!! :cry: Аэрограф типа двойного действия, но мне так и не удалось получить от него струю чистого воздуха, чего и как я бы там ни крутил. Не понял, как регулировать диаметр струи. Педаль периодически подклинивало, когда я сзади пытался настроить дозирование краски. Короче, если будет настроение - я попробую его разобрать на молекулы и допилить то, до чего не дошли руки у, так сказать, "производителей" этого хлама. Встретил бы на улице - плюнул бы им в глазенки, хотя, скорее всего, им хоть ... в глаза - все божья роса.

Теперь о приятном. Компрессор, конечно, попердывает, но дует боле-мене прилично. Есть аЦЦтойник/фильтр конденсата, реле, срабатывающее на 4 атмосфЭры, и примитивный регулятор давления. В целом я им доволен... пока что. Интересно, на сколько его хватит. А вот белорусский аэрограф, купленный в 81-м году в канцелярском магазе в Столешке аж за пол-степухи (27 рублей - деньжЫЫЫЫщи :o ) и тщательно доведенный до ума сразу после покупки (долго перечислять, что там было сделано) - как работал, так и работает, как радовал - так и радует. Надо тонкую струю миниумом краски - не проблема. Надо изобразить пожарный брандспойт - да нивапрос! Чем только я через него ни дул в свое время, от хамброла и нитры до плакатной гуаши... кроме акрила. Не было его тогда. И вот - попробовал. Попробовал сам, и мелкому доже дал покрасить: он в полном восторге. Крышу вагона покрасили питерским плакатным акрилом в радикально черный цвет, поверх тамиевской грунтовки, нанесенной непосредственно из баллончка уж с месяц назад. Краска легла просто идеально: ровно, без потеков, шагрени и "целлюлита" (ХАГ с Мерклином мы обошли :P !), поверхность после высыхания - полуматовая. Отлично держится. Но лаком все равно покроем, после нанесения декалей и загаживания.

И одно маленькое примечание: если кто вздумает пробовать этот акрил (а я бы посоветовал!), имейте в виду, что при попытке разбавить его как этанолом, так и изопропанолом, он сворачивается напрочь. Вода, и только вода.

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Чт май 14, 2015 10:15 am
Серокой
AlexK писал(а): если кто вздумает пробовать этот акрил (а я бы посоветовал!)
Но какой именно? :)

ЗЫ. А где декали берёте?
Я так понимаю, их сами печатают, но как эту "переводилку" сделать? На заказ только, выходит?

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Чт май 14, 2015 11:02 am
Василий
AlexK писал(а):Не понял, как регулировать диаметр струи.
Ээээ, а чего под регулировкой подразумевалось? Грубо она комплектами распыления регулируется, тонко подачей краски.

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Чт май 14, 2015 11:40 am
И.К.С.
Василий писал(а):Грубо она комплектами распыления регулируется...
то есть заменой иголки и сопла, комплекты от 0,2 мм до 0,8 мм
http://aerograf-kompressor.ru/index.php?categoryID=566
точно ;)

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Чт май 14, 2015 2:49 pm
Василий
шмырштю писал(а): то есть заменой иголки и сопла, комплекты от 0,2 мм до 0,8 мм
Ну и я как бы это и подразумевал :) Я думал, может Алекс знает/видел какой секретный способ на ходу это делать :)
У меня три аэрографа, и на всех только заменой сопел и игл.

Re: Аэрограф, приемы работы

Добавлено: Чт май 14, 2015 3:25 pm
AlexK
Серокой писал(а):
AlexK писал(а): если кто вздумает пробовать этот акрил (а я бы посоветовал!)
Но какой именно? :)
Да вот такой:
DSC_0059.JPG
ЗЫ. А где декали берёте?
Я так понимаю, их сами печатают, но как эту "переводилку" сделать? На заказ только, выходит?
Сам не печатаю, это специальный принтер нужен. Просто подыскиваю и покупаю. Иногда случайно подворачиваются: один швейцарец сделал себе Re 465 в версии "Розовая пантера" :D , ну, я его и попросил мне экземплярчик сделать. По французам Кристоф Дюфренуа много интересного делает, в том числе "универсальные": типа наборы букв и цифр в разных начертаниях, "макароны" (значки) SNCF, ну, и все такое.
Василий писал(а):Я думал, может Алекс знает/видел какой секретный способ на ходу это делать
[/quote]

Да никакого секрета нет. Конус факела на белорусском аэрографе легко регулируется на ходу положением воздушного сопла. А на этом сопло не регулируется. Мне 35 лет назад показали один раз - с тех пор я и сам пользовался :D .

Перебрал я этот Jas, выяснил, что там цанга не держала иглу :( . Исправил, удалив задиры на цанге. Отполировал рычаг - перестал залипать. Теперь вроде более-менее ровно дует, плотно закрывается подача краски. Посмотрим, что будет дальше.

По сравнению с белорусом, требует бОльшего давления, но расход воздуха при этом меньше. Короче, попытаюсь к нему привыкнуть, посмотрю, что получится.