Приемы изготовления цистерн

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9409
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Способы изготовления котлов моделей цистерн

#21 Непрочитанное сообщение Василий »

Интересно, а пересветовские цистерны изнутри полые? По виду они из двух сплошных половинок.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные

#22 Непрочитанное сообщение dednichipor »

И я свои пять копеек внесу...
Юрий Шевчук писал(а):Цилиндр клеил из полосок, а в середину вставил шпангоуты.
Юрий, и я делал на шпангоутах, только цилиндр котла делал из цельного листа полистирола отрезанного в размер, изгибал и склеивал на оправках.
Ершов Эдуард писал(а):...из плотной бумаги два простейших цилиндра по внутреннему диаметру котла, и, используя из как оправку, обернул вокруг них мой ПВХ лист. На шов оставил напуск 4 мм, шов склеил...
Только оправки я делал из алюминиевых пивных банок, предварительно отрезав у них верхнюю и нижнюю части. Приклеивал в стык, изнутри вклеивая на всю длину шва 6-ти мм полоску. После того как цилиндр высох, не вынимая его из оправки я вклеивал шпангоуты, в нижней части которых выпилил паз под этот шов.
Вот фото нескольких цистерн...
P1010750.JPG
P1010751.JPG
P1010752.JPG
P1010753.JPG
P1010754.JPG
P1010755.JPG
P1010756.JPG
P1010757.JPG
P1010758.JPG
Днища котлов изготовил из: "Клей холодная сварка АЛМАЗ" вдавливая его в форму.
Форму мне изготовил знакомый ювелир, вот она:
P1010759.JPG
Рамы делал из брусков полистирола разного размера и листового полистирола разной толщины. Только вот никак время не найду их доделать.
Юрий Шевчук писал(а):Наверно надо эту тему переносить!?
Я тоже так думаю...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Юрий Шевчук

Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные

#23 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Спасибо Юрий! А какой толщины полистирол для котла использовался? Я резал 1 мм, т.к. пощитал его сильно толстым для изгибания.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные

#24 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Вот сделал несколько фотографий моей цистерны обр. 1995 года. Можно рассмотреть трапики из "змеек", надписи плакатным пером (декалей тогда в Перми я в глаза не видел), картонную раму, котел из ПВХ бутылки...
Вложения
SFAT_Railtank.rar
(572.09 КБ) 558 скачиваний

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9409
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные

#25 Непрочитанное сообщение Василий »

dednichipor писал(а):И я свои пять копеек внесу...
P1010756.JPG
А можно вопрос, что за цистерна? В смысле модель реального прототипа какая? Просто такой рамы я еще не видел, ну или может не обращал внимания :) Все больше попадались вот такие Изображение кою и точу.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Юрий Шевчук

Re: Приемы изготовления цистерн

#26 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Вась, рамы тоже бывают разных видов. Твоя рама наверное самая распространенная. А диаметр котла у тебя в масштабе 3000 мм будет, или 3200 мм?
Последний раз редактировалось Юрий Шевчук Ср апр 08, 2009 10:42 am, всего редактировалось 1 раз.

Seamen

Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные

#27 Непрочитанное сообщение Seamen »

Василий писал(а): А можно вопрос, что за цистерна? В смысле модель реального прототипа какая? Просто такой рамы я еще не видел, ну или может не обращал внимания :)
Василий, это 50-кубовые цистерны первых выпусков - наши тогда сильно облажались, делая рамы по американскому образцу, но без учета динамических усилий от буферов, потом пришлось в эксплуатации наваривать продольные балки из уголка (см. самое первое фото). В те времена не было у нас прокатных валков нужной длины, поэтому котлы цистерн варились (клепались) из пяти обечаек. Позже их уже делали из 5 сваренных продольных листов, скручивали в одну обечайку.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9409
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Приемы изготовления цистерн

#28 Непрочитанное сообщение Василий »

Ну я догадываюсь естественно про рамы :) просто интересно стало.

Про диаметр, я собственно тупо по картинке делаю, загнал в масштаб и вперед шаблоны резать :) Так вот судя по картинке, внешний должен быть меньше 3020мм, внутренний судя по описанию 2800мм (соответственно в масштабе внутренний будет 17.5мм)

Изображение
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
BackFi
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 11:23 pm
Имя: Валерий
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: N: Грузовые тележки похожие на отечественные

#29 Непрочитанное сообщение BackFi »

[quote="dednichipor"]
Вот фото нескольких цистерн...
[quote]
2ded
не покажите покрупнее, как продумано в буферном брусе место под сцепку?
Спасибо!

SergK
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 7:02 am

Re: Способы изготовления котлов моделей цистерн

#30 Непрочитанное сообщение SergK »

Доброго времени суток! Предлагаю пару вариантов изготовления. 1. Из фанеры S2, S3 вырезать пару "пятаков" необходимого диаметра, наклеить на торцы бруска с необходимыми размерами из пенопласта, обработать брусок до получения цилиндра, при этом "пятачки" используются как направляющие. Полученный цилиндр оклеить стеклотканью в пару слоёв. Торцы котла-любой материал - дерево, фанера, полистирол. Всё обрабатывается, вышкуривается, шпатлюется и т.д. 2. На цилиндрическую оправку необходимого диаметра (например, из дерева) навернуть пару слоёв полиэтиленовой плёнки (как разделитель), и 5-6 слоёв бумаги (лучше газетной), пропитанной эпоксидной смолой или 3-4 слоя стеклоткани. После полимеризации смолы получается труба, правда, для снятия с оправки может потребоваться разрезать её вдоль. При сборке котла в торцы трубы можно вклеить "пятаки" из фанеры. Ну и опять-торцы котла любые, всё обрабатывается, шкурится, ну и т.д. Ну и вдруг кому пригодится третий вариант-из полистирола. Опять же берётся болванка необходимого диаметра, пластина полистирола разогревается над электроплитой, укладывается на болван, прижимается оправкой из тонкой жести. Нюанс-эту процедуру надо повторить 2 раза, т.е. сделать 2 детали (в этом случае котёл будет состоять из двух половинок). Далее-обрезка, заготовка торцевых стенок-"пятаков", сборка, шпатлёвка и т.д. Замечание ко всем способам-вся оснастка, шаблоны необходимо изготовить с учётом толщины применяемого материала. Конечно, есть ещё способы изготовления-пайка из листового металла, сборка из картона с последующей пропиткой эпоксидной смолой и другие, но тут уж на любителя.

Закрыто

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»