Страница 3 из 7

Re: Светофор в N, первая проба.

Добавлено: Вс сен 29, 2013 10:08 pm
рад.74
Добрый вечер.
На форуме есть статья Эдуарда Ершова, где он рассказывает про травление. Я воспользовался ей, и не жалею. Пришлось конечно по барахтаться, пока стало получаться, целый рулон фоторезиста перевёл пока научился. Зато теперь нет проблем- могу в течении пары вечеров сделать небольшой шаблон и вытравить нужные заготовки. пользуюсь программой "Визио". Она вообще-то оформительская программа, но для трафаретов вполне приемлема. Кстати она идёт в наборе стандартного "Офиса". Пробовал обводить фотографию, но фотка нужна не под углом, а то программа не поворачивает изображение( а может я не знаю как это делается). Получается примерно вот так:
На обратной стороне сделал протравы для сгибания.

Re: Светофор в N, первая проба.

Добавлено: Пн сен 30, 2013 6:21 am
Федюнь
А можно фото обратной стороны?

Re: Светофор в N, первая проба.

Добавлено: Пн сен 30, 2013 10:03 am
Gematogen
Bruno Banani писал(а):А слабо самому зашлифовать линзу под длиннофокус?
Я вообще-то по специальности оптик. Правда не работал в этом качестве... Но примерно представляю себе, что для того, чтобы что-то точить, нужно рассчитать необходимый радиус. Да и деталюшка мелковата - точить особо нечего. Один "вжик" надфилем и "...до батареи только уши доехали" :D
Bruno Banani писал(а):Для проводов к светодиодам можно использовать и обычный провод мл изоляцией диаметром 0,12мм . В иглу войдет как в маму!!!и В 4 КРАТА!Если игла от капельницы
Игла не от капельницы, от шприца.
Правда в современных капельницах ЕМНИП используются обычные тонкие иглы. В старых капельницах иглы были толщиной 2,0 и 1,7 мм. Но это слишком толстые для моего масштаба.
У меня иглы с наружным диаметром 1,27 мм. Внутренний диаметр такой иглы - 0,84 мм. Теоретический предел толщины провода для 6 проводов (мой случай) - треть диаметра. Т.е. 0,28 мм. Но реально требуется зазор.
Провод 0,12 может подойти. Меня смущает возможность нарушения его изоляции при продевании через боковое отверстие в игле и риск отломить его на выходе при последующих монтажных операциях.
У меня провод 0,05 ПЭЛШО. Пятый и шестой провода продевались с трудом. :D
В принципе можно общий провод пустить по корпусу. Тогда продевать нужно будет меньше проводов.
[Оффтопик]
В близлежащем магазине не обнаружилось черной краски вообще. :shock: Зато была алюминиевая.
Насчет травленки - если разживусь листовой латунью, то сначала все-таки попробую ЛУТ. :geek:

Re: Светофор в N, первая проба.

Добавлено: Пн сен 30, 2013 10:23 am
Bruno Banani
[Оффтопик]
Я решил проблему с модельными красками просто- заехал на автоподбор красок и купил основу, т.е. сам колер без связующего. Прекрасно держится и укрывистость попросил максимальную. Эта основа и есть модельные краски на НЦ основе, 60гр налили бесплатно. Провод 0,12мм желателно ПЕВ или ПЕТ-2 В двойной изоляции, это 2 слоя лака.

Re: Светофор в N, первая проба.

Добавлено: Пн сен 30, 2013 11:41 am
AlexK
Если нет эмали - купите плакатный акрил в писчебумажном магазине. Стоит примерно 70 руб. за бааааальшой (по нашим меркам) флакон, сама по себе краска матовая, ничем не хуже акрила от Звезды.

Краски на нитрооснове лучше в данном случае не применять: нельзя дать гарантию сохранности эмали на проводах. Может раствориться. Модельная эмаль обычно алкидная или что-то похожее, не на НЦ основе.

Re: Светофор в N, первая проба.

Добавлено: Пн сен 30, 2013 1:20 pm
Bruno Banani
Не бойтесь НЦ эмаль на проводе не расстворяет, злектроизоляционный лак для пропитки перемотанных двигателей то же на основе НЦ

Re: Светофор в N, первая проба.

Добавлено: Пн сен 30, 2013 9:39 pm
рад.74
Добрый вечер.
Федюнь писал(а):А можно фото обратной стороны?
Если вопрос ко мне, то фото обратной стороны не делал.Есть фото на готовой детали, и если постараться, то можно увидеть протравы.

Кто занимается травлением под заказ?

Добавлено: Ср окт 09, 2013 5:35 pm
Gematogen
В развитие темы:
Я понял, что без травленки - не обойтись. Но по ряду причин не готов этим заниматься дома.
В связи с этим вопрос: кто может посоветовать контору, которая занимается травлением? Или может, кто сам возьмется.
Сложность деталей примерно следующая:
Образец.JPG
Толщина материала - 0,15
Самые узкие протравы - под толщину материала.
Самое маленькое сквозное отверстие 0,15х0,40
Самые тонкие детали - 0,20.

Если это технологически невозможно, хотелось бы узнать ограничения.
Макет планирую подготовить самостоятельно. Хотелось бы узнать требования:
- формат файла
- минимальные размеры деталей
- припуски на сгиб и ширина одностороннего протрава линии сгиба
- требования к перемычкам (если есть)
- обязательно ли "затемнять" большие протравливаемые пространства.

Планируется пилотный экземпляр. Если он потом нормально "сложится", то понадобится порядка полутора десятков изделий. Может быть еще кто из N-щиков заинтересуется.

Re: Кто занимается травлением под заказ?

Добавлено: Ср окт 09, 2013 7:31 pm
Onegin
Gematogen писал(а): Если это технологически невозможно, хотелось бы узнать ограничения.
Макет планирую подготовить самостоятельно. Хотелось бы узнать требования:
- формат файла
- минимальные размеры деталей
- припуски на сгиб и ширина одностороннего протрава линии сгиба
- требования к перемычкам (если есть)
- обязательно ли "затемнять" большие протравливаемые пространства.

Планируется пилотный экземпляр. Если он потом нормально "сложится", то понадобится порядка полутора десятков изделий. Может быть еще кто из N-щиков заинтересуется.
Если отдавать на завод, то как правило входной файл это Gerber, но очень часто принимают PCAD и даже CorelDraw.
Мне интересно, но я еще не травил ЛУТом листовую латунь. Можно попробовать фоторезистом, даже есть ламинатор А3 и вертикальный бурбулятор соответствующего размера. Но нет нужной химии.

Re: Кто занимается травлением под заказ?

Добавлено: Ср окт 09, 2013 7:51 pm
Gematogen
Onegin писал(а):Мне интересно, но я еще не травил ЛУТом листовую латунь.
Я боюсь, что ЛУТ не подойдет. При тонких дорожках и промежутках будут заметны искажения вызванные расплющиванием красителя на этапе "У" :)
И иногда адгезия не очень хорошая - возможно отставание тонких дорожек.