имеет ли право на жизнь?

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Достоевский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 10:10 pm
Поблагодарили: 6 раз

Re: имеет ли право на жизнь?

#21 Непрочитанное сообщение Достоевский »

Bruno Banani писал(а):Полностью согласен с ФЕДЮНЕМ!!! Червяк уже готовый есть в любом старом счетчике которые сотнями выбрасывают в связи с новыми требованиями по энергоучету и набор шестерен! Просто вы привыкли все покупать и ждать месяцами , а моделист он и есть моделист- сделает из того что есть и не хуже чем на заводе.
Есть неприятность - все такие счетчики уже повыбрасывали.Червяк там хороший - , только модуль около 0.4 - ответную шестерню придется брать оттуда же .К тому же есть недостаток - шестерня тонкая меньше 1 мм.
У каждого практика есть свои, откалиброванные грабли.

Bruno Banani
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 10:04 am
Имя: Валерий Леонидович
Откуда: г.Златоуст. Челябинская область.

Re: имеет ли право на жизнь?

#22 Непрочитанное сообщение Bruno Banani »

Червячные шестерни подходят от китайских инерционный машинок. Если точнее самозаводных если так их можно назвать ;)

Аватара пользователя
Достоевский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 10:10 pm
Поблагодарили: 6 раз

Re: имеет ли право на жизнь?

#23 Непрочитанное сообщение Достоевский »

И сколько их надо разломать для одной модели лока.
У каждого практика есть свои, откалиброванные грабли.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: имеет ли право на жизнь?

#24 Непрочитанное сообщение iosch »

А дети то на что. :mrgreen: Благо там червяки почти во всех игрушках.Правда раз попалось хитрое разворачивание-на шестернях(честно забыл как такая шестерня обзываеться :oops: )
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Достоевский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 10:10 pm
Поблагодарили: 6 раз

Re: имеет ли право на жизнь?

#25 Непрочитанное сообщение Достоевский »

Тогда все проще - покупаем стартовый набор - 2 недели и имеем ходовку. :D
У каждого практика есть свои, откалиброванные грабли.

Аватара пользователя
MontinI
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 11:43 am
Откуда: Украина, Киев. Россия, Лиски. Воронеж

Re: имеет ли право на жизнь?

#26 Непрочитанное сообщение MontinI »

Как вариант - можно использовать косозубую передачу (при наличии шестерен). Зацепление шестерен более качественное, пробовал - намного тише работает. По поводу подшипников - у меня их валом, причём, самого разного диаметра. Так что можете обращаться. От Сидирома мотор слабоват, там даже щётки похабные. Замучаетесь потом коллектор чистить. Под такой нагрузкой будет нагар от щёток некислый, учитывая вес лока. Как вариант. можно также использовать ременную передачу, правда, нужна зубчатая передача, иначе будет проскальзывать. Лучше использовать шестерни от принтера (мотор, который гоняет каретку).

AlexK

Re: имеет ли право на жизнь?

#27 Непрочитанное сообщение AlexK »

MontinI писал(а):Как вариант - можно использовать косозубую передачу (при наличии шестерен). Зацепление шестерен более качественное, пробовал - намного тише работает.
Ясное дело.
По поводу подшипников - у меня их валом, причём, самого разного диаметра. Так что можете обращаться.
Имелись в виду подшипники скольжения. Потому что подшипники качения по определению громче работают, хотя более долговечные и надежные.
От Сидирома мотор слабоват, там даже щётки похабные. Замучаетесь потом коллектор чистить. Под такой нагрузкой будет нагар от щёток некислый, учитывая вес лока.
Нинада. У меня в десятке локомотивов стоят такие моторы. Равно "длинные и тонкие", как "толстые и короткие" :D . Примерно 50 часов полет нормальный. Часть локомотивов с корпусами из замака, то есть тяжелее пластиковых в 2-3 раза. Также и в паре TGV с замаковыми рамами: там нагрузки ой-ей-ей, большая скорость (1,5 м/с) в сочетании с довольно тугим ходом прицепных вагонов.

И потом интересно: а как чистить щетки в неразборных двигателях?
Как вариант. можно также использовать ременную передачу, правда, нужна зубчатая передача, иначе будет проскальзывать.
Ээээ... Эти моторы довольно быстроходные, и с ременной передачей можно получить коэффициент редукции, годный разве что для TGV.
Лучше использовать шестерни от принтера (мотор, который гоняет каретку).
Там же шаговые двигатели. Для них надо генератор строить.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: имеет ли право на жизнь?

#28 Непрочитанное сообщение Elwood »

Там же шаговые двигатели
Вполне себе обычные, мягко работающие движки, недавно разломал струйник кэнон, потестил моторчики.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
MontinI
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 11:43 am
Откуда: Украина, Киев. Россия, Лиски. Воронеж

Re: имеет ли право на жизнь?

#29 Непрочитанное сообщение MontinI »

Там обычные трёхполюсниковые коллекторы. В современных принтерах просто стоит генератор, который, по заданию драйвера, просто меняет полярность.

Шаговые двигателя практически вышли из оборота.

Любой двиг разбираем и собираем обратно. Лично перелопатил около 10 движков от Сидиромов. Все чистил и восстанавливал.

Понижающий редуктор сделать не есть проблема.
Последний раз редактировалось MontinI Ср окт 30, 2013 3:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

AlexK

Re: имеет ли право на жизнь?

#30 Непрочитанное сообщение AlexK »

Elwood писал(а):Вполне себе обычные, мягко работающие движки, недавно разломал струйник кэнон, потестил моторчики.
Тогда это, скорее всего, те же Mabuchi, что стояли и в CD-ROM, из серии "длинные и тонкие". Я просто со струйником имел дело лет 20 назад в последний раз. Это был Canon BJ10, и привод каретки там был с шаговым мотором.

На самом деле, этих моторов можно и из стримеров наломать, и из видиков, и из приводов банкоматов, да полно мест :D . Вопрос только в том, насколько эти моторы были умучены в прошлой жизни. Да и смазать перед работой не помешает.

И да, ДПМ никто не отменял, если под них есть место. Для TGV у них маловато оборотов, а вот для паровозов с приводом в тендере и тепловозов/электровозов одно здоровье: тихие, низкооборотные, мощные и с большим крутящим моментом.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»