Страница 3 из 6

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Вс окт 27, 2013 9:07 pm
Достоевский
Bruno Banani писал(а):Полностью согласен с ФЕДЮНЕМ!!! Червяк уже готовый есть в любом старом счетчике которые сотнями выбрасывают в связи с новыми требованиями по энергоучету и набор шестерен! Просто вы привыкли все покупать и ждать месяцами , а моделист он и есть моделист- сделает из того что есть и не хуже чем на заводе.
Есть неприятность - все такие счетчики уже повыбрасывали.Червяк там хороший - , только модуль около 0.4 - ответную шестерню придется брать оттуда же .К тому же есть недостаток - шестерня тонкая меньше 1 мм.

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Вс окт 27, 2013 9:17 pm
Bruno Banani
Червячные шестерни подходят от китайских инерционный машинок. Если точнее самозаводных если так их можно назвать ;)

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Вт окт 29, 2013 1:42 am
Достоевский
И сколько их надо разломать для одной модели лока.

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Вт окт 29, 2013 10:23 am
iosch
А дети то на что. :mrgreen: Благо там червяки почти во всех игрушках.Правда раз попалось хитрое разворачивание-на шестернях(честно забыл как такая шестерня обзываеться :oops: )

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Вт окт 29, 2013 9:54 pm
Достоевский
Тогда все проще - покупаем стартовый набор - 2 недели и имеем ходовку. :D

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Ср окт 30, 2013 2:03 pm
MontinI
Как вариант - можно использовать косозубую передачу (при наличии шестерен). Зацепление шестерен более качественное, пробовал - намного тише работает. По поводу подшипников - у меня их валом, причём, самого разного диаметра. Так что можете обращаться. От Сидирома мотор слабоват, там даже щётки похабные. Замучаетесь потом коллектор чистить. Под такой нагрузкой будет нагар от щёток некислый, учитывая вес лока. Как вариант. можно также использовать ременную передачу, правда, нужна зубчатая передача, иначе будет проскальзывать. Лучше использовать шестерни от принтера (мотор, который гоняет каретку).

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Ср окт 30, 2013 2:22 pm
AlexK
MontinI писал(а):Как вариант - можно использовать косозубую передачу (при наличии шестерен). Зацепление шестерен более качественное, пробовал - намного тише работает.
Ясное дело.
По поводу подшипников - у меня их валом, причём, самого разного диаметра. Так что можете обращаться.
Имелись в виду подшипники скольжения. Потому что подшипники качения по определению громче работают, хотя более долговечные и надежные.
От Сидирома мотор слабоват, там даже щётки похабные. Замучаетесь потом коллектор чистить. Под такой нагрузкой будет нагар от щёток некислый, учитывая вес лока.
Нинада. У меня в десятке локомотивов стоят такие моторы. Равно "длинные и тонкие", как "толстые и короткие" :D . Примерно 50 часов полет нормальный. Часть локомотивов с корпусами из замака, то есть тяжелее пластиковых в 2-3 раза. Также и в паре TGV с замаковыми рамами: там нагрузки ой-ей-ей, большая скорость (1,5 м/с) в сочетании с довольно тугим ходом прицепных вагонов.

И потом интересно: а как чистить щетки в неразборных двигателях?
Как вариант. можно также использовать ременную передачу, правда, нужна зубчатая передача, иначе будет проскальзывать.
Ээээ... Эти моторы довольно быстроходные, и с ременной передачей можно получить коэффициент редукции, годный разве что для TGV.
Лучше использовать шестерни от принтера (мотор, который гоняет каретку).
Там же шаговые двигатели. Для них надо генератор строить.

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Ср окт 30, 2013 2:55 pm
Elwood
Там же шаговые двигатели
Вполне себе обычные, мягко работающие движки, недавно разломал струйник кэнон, потестил моторчики.

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Ср окт 30, 2013 3:09 pm
MontinI
Там обычные трёхполюсниковые коллекторы. В современных принтерах просто стоит генератор, который, по заданию драйвера, просто меняет полярность.

Шаговые двигателя практически вышли из оборота.

Любой двиг разбираем и собираем обратно. Лично перелопатил около 10 движков от Сидиромов. Все чистил и восстанавливал.

Понижающий редуктор сделать не есть проблема.

Re: имеет ли право на жизнь?

Добавлено: Ср окт 30, 2013 3:09 pm
AlexK
Elwood писал(а):Вполне себе обычные, мягко работающие движки, недавно разломал струйник кэнон, потестил моторчики.
Тогда это, скорее всего, те же Mabuchi, что стояли и в CD-ROM, из серии "длинные и тонкие". Я просто со струйником имел дело лет 20 назад в последний раз. Это был Canon BJ10, и привод каретки там был с шаговым мотором.

На самом деле, этих моторов можно и из стримеров наломать, и из видиков, и из приводов банкоматов, да полно мест :D . Вопрос только в том, насколько эти моторы были умучены в прошлой жизни. Да и смазать перед работой не помешает.

И да, ДПМ никто не отменял, если под них есть место. Для TGV у них маловато оборотов, а вот для паровозов с приводом в тендере и тепловозов/электровозов одно здоровье: тихие, низкооборотные, мощные и с большим крутящим моментом.