Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: ИС-20 в единичке

#281 Непрочитанное сообщение Крок »

Lomm писал(а):А наличие этого элемента,не заблуждение ли....?
Да, у ИСов, во всяком случае старших номеров, таких полос жесткости на входных дверях не наблюдалось. Но это ведь "копейка", поэтому вполне возможно, что она строилась по общим с ФД чертежам будки
Вложения
ФДп20-388. Депо Челябинск.jpg

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: ИС-20 в единичке

#282 Непрочитанное сообщение Lomm »

....это ведь "копейка"
Мддда,погорячился,я.Прошу пардонТе!!!
погорячился_осознал.jpg
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: ИС-20 в единичке

#283 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Спасибо за добрые слова.
Lomm писал(а):крючочек,инструкция!
Крючки - это для уюта, а фототравление и не такое может.
Не инструкция, а схема :)
6546456.JPG
Lomm писал(а):А наличие этого элемента,не заблуждение ли....?
На паровозе очень много деталей от ФД, будка точно почти вся ФДшная.
Даже лестницы - удлиненный вариант от ФД.
Ведь надо помнить, что новый паровоз был построен с нуля за полгода :shock:

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: ИС-20 в единичке

#284 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Великолепно получается! А почему хотите схоронить всё это красотейшиство под крышей. Может стоит её сделать съемной!

Dmitrii51
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: ИС-20 в единичке

#285 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Сан Саныч писал(а):Великолепно получается! А почему хотите схоронить всё это красотейшиство под крышей. Может стоит её сделать съемной!
Я не знаю, как сделать крышу съемной и при этом не испортить внешний вид.
Останется зазор, да еще латунь - упрямая. Получится шкатулка ;)
Ничего на модели открываться не будет. Кроме одной крышки, но об этом позже.
Через окна с фонариком все можно разглядеть, так даже интереснее.

nyttend
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2017 11:36 pm
Имя: Владимир

Re: ИС-20 в единичке

#286 Непрочитанное сообщение nyttend »

Да, Дмитрий. Посмотрел на ваше творение. Просто супер. Есть чему поучиться. Возможно и мне пригодятся такие технологии, хотя моя модель будет меньше (Н0). Хотя токарного станка не имею (дрель, маленькие тисочки, ножовка да напильники-надфили....), должно получиться.
Как там герб получается? В моём варианте он вообще диаметром 4 мм. Здесь, скорее всего, травления будет достаточно. В вот с барельефом вождя на фронтоне придётся повозиться. Размерчик уже 7 на 12 мм должен быть. А на фото, где надпись на дымоотбойнике, видна значительная толщина барельефа. До этого пока далеко.
Начал я тоже с экипажа. Пока я рамой занимаюсь. Пригодится технология изготовления задней тележки. Они несколько сходны. Хотя из-за мелкого масштаба что-то придётся упростить. Например, хвостовик я делаю как одно целое с рамой. Так как в таком масштабе не получится сделать из листа 0,28 П-образный профиль с отгибами около 1 мм. А так как я всё-таки собираюсь делать действующую подвеску - рессоры/пружины, то рамы тележек надо делать полыми. У вас на снимках хорошо видна технология.
А пока я скачаю все снимки создания модели. Мне точно пригодятся.
Желаю успешного завершения модели.

Dmitrii51
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: ИС-20 в единичке

#287 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

У меня с гербом пока никак.
Владимир, с барельефом у меня только одна идея - 3D печать.
Там не только профиль и герб, но и венок, и надпись объемная. Надпись можно вытравить, но масштаб...
Мои технологии достаточно грубы, я даже не представляю как можно в НО тележку с подвеской повторить.
Хочется пожелать удачи в постройке, ну и посмотреть процесс.

nyttend
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2017 11:36 pm
Имя: Владимир

Re: ИС-20 в единичке

#288 Непрочитанное сообщение nyttend »

Мне тоже пока далеко до надписей и барельефов. Тем более, что до 3Д принтера мне как до луны. Простого токарного станочка пока нет. Но собирать информацию надо, да ещё "переварить". Может придётся вручную барельеф ваять. Думал где-нибудь найти подходящий, да, прежде надо разобраться как уменьшить матрицу или что там ещё. Но и этогоне нашёл.
Как тележки собирать уже представляю. Хотя, как и писал раньше, для такого масштаба придётся кое-то упростить. Но, кое-что хотелось бы воспроизвести. Например, рессоры, пружины, балансиры, действующие буфера с автосцепкой.
Я, видимо, в далёком прошлом уже начинал делать. Так как нашёл кое-какие наброски-чертёжики рамы уже в модельном размере, заготовка тендера из какой-то тёмно-серой жести. В коробочках оси и бандажи. Причём для одного комплекта уже и центра стоят. Правда без противовесов, отверстий для осей, отверстий-лепестков. Вот поэтому-то и задавал вопрос о просверливании без токарного станка.
Помнится ещё где-то был балансир на переднюю тележку. Выпиливал вручную. На носике балансира нужно сделать по паре отверстий 0,25 мм (22 мм в оригинале). Есть сверло на 0,3 мм, думаю, покатит...
А пока вручную выпиливаю раму. С корелом не разобрался по поводу вычерчивания. В книге нет цельного чертежа, есть части и просто рисунков рамы. Вот я и хотел собрать из кусочков. Но,увы, надфилем как-то быстрее идёт дело. Хотя чертёж для травлёнки нужен. Раму такой толщины нельзя делать, значит паять бутерброд.
И ещё что-то мне не хочется, чтобы были видны шестерёнки на колёсах. Поэтому у меня идея фикс сделать привод через поршневые штоки. Здесь два варианта. Разместить в топке-котле электромоторчик с редуктором, далее двойное кривошипно-шатунное преобразование. То есть оконечных шестернях кривошипы-дышла-штоки, через рычаги на поршневые штоки (разумеется поршней нет) и далее на паровозную механику. Второй, вместо обычного электромоторчика с редукторами изготовить электромоторчик Тесла (это электрический аналог паровой машины - в сети полно информации). Конечно, если эти два варианта не прокатят, придётся делать как обычно.

nyttend
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2017 11:36 pm
Имя: Владимир

Re: ИС-20 в единичке

#289 Непрочитанное сообщение nyttend »

Смешно то, что я только что нашёл на страничке viewtopic.php?f=19&t=10612&start=10 то, о чём только говорил. И все мои мысли тоже такие.Только я планирую 9 катушек (секций) на цилиндр, цилиндр или диамагнетик разрезанный, или вообще диэлектрик. Поршни - набор шайб, шток- диамагнетик. Там были только рассуждения, но, видимо, никто и не делал. Придётся проверить.

Dmitrii51
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: ИС-20 в единичке

#290 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Будка готова к покраске.
Лестницы собраны простой последовательной пайкой.
IMG_4065.JPG
Поручни лестниц установлю после покраски будки, чтоб не мешались.
IMG_4069.JPG
IMG_4071.JPG
57656.jpg

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»