Гун метал, переводиться как оружейный метал.Может он и не совсем металлик,но служит для окраски гусениц и пулеметов.Вообще когда намешиваешь гун метал сам,смешиваешь,черный с серебрянкой с добавлением капли белого.Им бы всю машину покрасить,потом другие цвета ложить по верх,и обдирать до гун метала,интересный бы эфект получился бы.
Если нету аэра,то можно зубографом красить.Муторно,но лучше чем кистью.
цитата с форума,дал бы ссылку но там вирус.
>"Зубограф" - это инструмент, которым в ряде случаев можно заменить аэрограф. Причин отказа от аэрографа может быть много: нет денег, неуверенность в том, что увлечение моделизмом - это надолго и т.д.. В таком случае вам стоит обратить внимание на зубограф. Изготовить его можно практически "на коленке" из подручого, не дефицитного ширпотреба, обладая стандартным гаражным набором инструментов (паяльником, изолентой, проволокой, плоскогубцами, ножом и т.д.), а качество покрытия больших поверхностей даст сто очков форы кисти.
1. Изготовление инструмента
Схема зубографа
Вам потребуется:
1. Шариковая ручка
2. Пузырек с металлической пробкой
Сборка
В пробке делаете дырочку и с внешней стороны припаиваете пишуший узел с удаленным шариком. С внутренней стороны на этот пишуший узел одеваете трубочку от стержня. Трубочка при покраске должна всегда находится в краске, ее можно сделать до дна и срезать внизу наискосок.
На пробку любым способом приделываете (или приклеиваете) переднюю часть от корпуса ручки таким образом, чтобы срез пишущего стержня был в оси отверстия корпуса. Этим мы добиваемся того, чтобы кончик пишущего узла был в потоке воздуха, поторый вы выдуваете из корпуса ручки. Расстояние от пишущего узла до среза корпуса ручки - не более 1,5 миллиметров. Также в крышке желательно сделать маленькое отверстие (не более 2 миллиметров диаметром). При работе краска из баночки будет исчезать, и освободившееся место должно быть чем-то занято, иначе давление внутри понизится и краска перестанет поступать. Пусть это будет воздух, поступающий в баночку через дырочку.
2. Принцип действия
Из школьного курса физики известно, что давление в потоке, неважно жидкости или газа, всегда меньше, чем в окружающем поток спокойном газе или жидкости. Воздух, выдуваемый из корпуса ручки - это поток воздуха , в нем давление меньше, чем вокруг. Поток воздуха, выходя из корпуса ручки и распространяясь дальше, проходит через бывший пишущий узел, конец которого оказывается внутри потока и, соответственно, находится в зоне более низкого давления, чем в комнате. На пишущий стержень плотно надета трубка от стержня, поэтому в трубке также более низкое давление, чем вокруг нее.
Трубка погружена в жидкую краску, на которую с верхней стороны действует атмосферное давление. Таким образом давление на срезе трубки, погруженной в краску, более низкое, чем на всей другой поверхности краски, и краска всасывается в трубку. Пройдя по трубке, она попадает в пишуший узел и далее выходит в выдуваемый вами поток, где ее капельки, срываясь со среза пишушего узла, улетают вместе с воздухом. Для более качественного покрытия следует "поиграть" с расстоянием между пишущим узлом и ручкой (больше-меньше), а также выступанием пишущего узла в потоке (выше-ниже). Факел должен представлять собой "туман", а не "дождь", т.е. очень мелкие капельки!
3. Вашему вниманию!
1. Ни в коем случае не производите полный цикл дыхания через зубограф. Вдыхайте в стороне и выдыхайте в инструмент. Если вы попробуете вдохнуть из заправленного зубографа, то вместе с воздухом вы вдохнете краску!
2. За полчаса-час перед покраской следует поесть, так как если вы голодны, при выдохе вы будете думать еде и, помимо воздуха, будут выдуваться капельки жидкости smile По той же причине не стоит думать в этот момент о лимонах, апельсинах и т.п. цитрусовых. Кроме этого, при длительных "силовых" выдохах, на голодный желудок, может закружиться голова.
3. Работу следует проводить в проветриваемых местах. <
Ссылка на другую статью в румоделизме.
http://www.rumodelism.com/faq/f7.shtml