Страница 4 из 5

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Пн янв 04, 2016 4:07 pm
dednichipor
Elwood писал(а):Есть только одно цветное фото - зелёное... Это я ищу аргументы за зелёный цвет, мне нравится :oops:
0_c86f6_7e625316_XXL.jpg
ИМХО - серый, грязно серый.

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Вс фев 14, 2016 4:04 pm
Elwood
Модель не получилась. :oops:
Выглядит она, конечно, симпатично, светится и всё такое. Но не едет. Одноосный резиноход - это было неслыханно дерзко
Немного остаточных фото процесса - собрал блок из декодера, текстолитовой платки для удобства монтажа, поверпака из танталовых конденсаторов (удалось уложить 5*100 мкф) разъема и проводов. Не понимаю как всё это влезло )))
От фонарей протянул эмалированный обмоточный провод, намучился с ним до чёртиков.
Застеклил, поручни оставил латунного цвета, как-то симпатично смотрятся. Радиатор красил смесью серой с серебрянкой, вроде ничего.
Радует хотя бы, что удалось устроить сквозной вид через окна, не люблю когда мотор торчит.

Модель не едет, нещадно буксует, добавил груз в каждую щель - не шибко помогло. Вес модели 40 грамм.
В общем, такую кроху надо ставить на ходовку с приводом на две оси. И колпары надо 6.9 мм, а не такие, какие я взял, они от 7.5 до 7.9 у реборды, так не годится. И чтоб ось была неизолированная, для токосъема.
Я не сильно переживаю за неудачу - кузов модели вместе со всей начинкой легко снимается со штырьков коннектора и ставится на другую ходовку гипотетическую Может и переделаю в будущем.
В общем, такие дела. Не по сеньке оказалась шапка
На видео модель едет кое-как за счет мухлежа с токосъемом - родной с колпар малополезен, провода кинул от рокомыши, питание не по рельсам...
Раздельное зажигание света с одной из сторон - тоже следствие фэйла, но не смертельного.
Не, ну ведь милота, правда?


Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Вс фев 14, 2016 4:42 pm
Сергей Т.
Женя, а почему не использовалась пара червяк-шестерня? Вроде, места достаточно?
Здесь несколько картинок с японского сайта, все в девятке.
В первом случае прямая передача на одну ось,
10167595a2.jpg
во втором - на две через межосевой редуктор. Из схемы понятно, как располагаются шестерни.
10139109a.jpg
10139107k.jpg
Есть еще схемка с промежуточной шестерней, может, техническое решение пригодится.
10139112z2.jpg

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Вс фев 14, 2016 5:20 pm
Elwood
Конечно я много думал про простейший вариант - шестерня и червяк. Но это не так просто собрать, вот чертёж, на котором видно как высоко стоит мотор.
Понадобился бы червяк довольно большого диаметра, чтобы он дотянулся до шестерни, которая будет стоять на оси - она ведь не может быть больше диаметра колпары.
У меня запас шестеренок довольно скромный, в основном бесполезные валяются.
Можно было бы наклонить мотор, опустив ось с червяком. Варианты есть.
Но резиноходов я больше делать не буду и другим не советую :)
Я только боюсь, что одна ось не потянет модель. Проскальзывает нещадно.

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Вс фев 14, 2016 5:37 pm
Сергей Т.
Тогда вот еще одна ссылка - присмотрись, как дядька решает подобные проблемы... ;)
http://www.nigellawton009.com/VeeTipper.html

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Вс фев 14, 2016 5:42 pm
Elwood
Спасибо, даааа, хороша картиночка, зависть берёт - такие червяки и шестерни:
http://www.nigellawton009.com/7mmSimple ... ont3-4.jpg

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Вс фев 14, 2016 11:17 pm
alexZZ
Очень, очень милая малышка вышла. :)
Поздравляю!
Фары классные! (А какие у неё глаза!!!)
Может перед тем как кидаться в омут с червяками попробовать еще немножко резиноход допросить с пристрастием? Проскальзывание шкива можно убрать гуммированием шкивов.
У Вас какой материал шкивов?
В маленьких масштабах иногда для подобных случаев применяют вот такую штуку.
IMG_3840.JPG
http://www.youtube.com/watch?v=nOawcCRp ... detailpage

При маленькой массе и мощных двигателях для исключения пробуксовки эту жидкость наносят прямо на поверхность катания колеса. На паре металл - металл работает хорошо. На шкивах работать будет еще лучше.
Если наработка предполагается маленькая (не для долгих демонстрационных покатушек), то можно обойтись и нанесением толстого слоя ПВА с наполнителем (тальк, мука). После длительной просушки будет вполне крепко, "резиново и шершаво".
Может еще пассик поподбирать? Самый лучшый по эластичности и долговечности пассик это колечко от презерватива (без всяких шуток!...). Им можно сказать еще наши деды спецтехнику ремонтировала при отсутствии ЗИПа. Поверхность у него имеет хорошую круглую форму (сечение), поэтому иногда можно применять накрутив в два оборота.
А как у Вас токосъем сделан? Думаю приличный токосъем на 2 оси при 40 граммах вполне достижим. В Z у очень приличных локомотивов вес 35 грамм, и ничего... ездит.

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Пн фев 15, 2016 6:41 am
Elwood
У Вас какой материал шкивов?
На моторе - пропилен, пластик такой бытовой, который ничем не клеится, вязкий.
На оси - полистирол. Но мне кажется, что моё резиновое колечко от пипетки не особо и проскальзывает, скользит гладкое колесо.
А вот подобрать пассик сложно, да. Нужно очень маленькое колечко. Имеется биение резинки на нижнем шкиве - забегает то на край, то сваливается обратно, отсюда рывки.
Я предлагаю похоронить эту резину )) Если бы шкив был прямой, то ещё ничего, но тут восьмёрка!
Токосъем - я попробовал из очень нежно прижатой полоски медной фольги. Потому что заднее колесо и так не идеально свободно крутится, а тут ещё прижим добавляет.
Короче, всё заново делать.

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Пн фев 15, 2016 12:00 pm
Ustass
А попробуйте вместо пасика взять уплотнительную резинку- манжету,которые идут для всяческой пневматики и гидравлики,они разные по размеру и у них хорошее "зацепление". Когда-то строил Diema DL6 и долго не получалось,чтоб на поехала,пока не поставил такую"черную резинку

Re: Модель ширококолейной дрезины Уа в 1:87

Добавлено: Ср фев 17, 2016 12:07 am
И.В.А.Н.
Может Вам подойдёт или поможет уплотнительное колечко от одноразовой зажигалки типа "criket" - очч. мелкое, круглое и резиновое, стоит в районе перепускного клапана.