Костя, коробки и прочие похожие на них конструкции - это ряжи...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8F%D0%B6
....совершенно другая тема. Красиво, можно повторить на макете, но это относится к долгоживущим стационарам, рассчитанным на большие нагрузки, а у меня - времянка. Да и то, если сравнить массу 159 паровоза и мелких, более современных мотовозов, наверное, моя конструкция будет избыточна по прочности.. Разве что, линейка самых распространенных Ту 6,7,8 потяжелее.
Скобы на верхнем соединении свая-брус, скорее всего и предназначены для того, чтобы ограничить боковые смещения горизонтального бруса, но не более....
а у автора весь пролёт фермы висит в воздухе, кроме двух крайних точек - без массивного крепежа - никак.
Имеется в виду - у Романа?
Олеж - так и есть, несомненно. Видно, конструкция прогибалась под весом локомотива. Ну, не рассчитали, бывает.
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Да и то, скорее, чтобы не разрушалась каменная кладка устоев. А железо и обязано дышать, без этого никак.
Правка. Видно, это все под влиянием ситуации... Ползало по ветке что-то мелкое, все было нормально. Потом - бах, леспромхоз или торфоразработчики получили на замену новенький, но тяжеленький Ту7...
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)