Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех BR50)

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 415 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#31 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Давненько не заглядывал в тему, но работа над моделями продолжается :) .
После удаления, вернее демонтажа дымоотбойников, на передних частях площадок остались отверстия, и я, естественно, решил их заделать. Кстати фирма РОКО по этому поводу не сильно "парится", просто на тех моделях на которых используются дымоотбойники другого типа эти отверстия заделаны(залиты) пластиком с гладкой поверхностью. Вот фото: http://www.modelena.ru/tiporazmer_HO/po ... 1099v.html Я решил пойти другим путём и отверстия заделал кусочками рифлёного пластика оставшегося от передних площадок. Что у меня вышло - на фото:
P1050194.JPG
Результат меня не устроил :( и я спилил части рифлёного настила где распологались отверстия, благо он поделён на секции. Но спилил не полностью, а только верхнюю его часть:
P1050193.JPG
В дальнейшем на эти участки я наклею подошедший по рисунку и толщине блистер из-под таблеток:
P1050195.JPG
P1050195.JPG (87.48 КБ) 1955 просмотров
Прочность у него достаточная, рисунок похож, только надо будет "поколдовать" с клеем, в смысле опытным путём понять какой клей использовать :? ."Родные" передние площадки с отверстиями под световоды пришлось заменить на изготовленные заново:
P1050196.JPG
Для их изготовления использовал листы рифлёного полистирола от ВАЙНАРТ. Только пришлось убрать его толщину вполовину.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#32 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Юра, насчет блистеров идея интересная, - но как на их пластике будет держаться краска ?

Snusmumrik

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#33 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Ай, голова. Молодец! Надо ж такое придумать.

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#34 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

Здорово придумано!! И сделано отлично! Респект!!!
С уважением, Иван!

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 415 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#35 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Ершов Эдуард про блистеры писал(а):...как на их пластике будет держаться краска ?
Эдуард, одна сторона блистера покрыта тонкой алюминиевой фольгой и как раз на ней самое отчётливое рифление. Кусочки блистера буду приклеивать алюминиевой стороной вверх и буду красить предварительно загрунтовав.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

ChAndr
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 9:32 pm
Откуда: Волжский, Волг. обл.

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#36 Непрочитанное сообщение ChAndr »

Можно словцо вставить? У меня как-то тоже была идея про блистеры, но на стадии приклеивания все завяло :? Дело в том, что их делают из полипропилена, а он - жирный как полиэтилен :!:
СЖД НО

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#37 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Юра, привет.

Интересно, будет посмотреть, как это будет выглядеть в сборе.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 415 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#38 Непрочитанное сообщение dednichipor »

ChAndr писал(а):...тоже была идея про блистеры, но на стадии приклеивания все завяло :?
Мои эксперименты в выбором клея не прошли даром(хотя может ещё попробую...). На полоску полистирола я наклеил кусочки блистера разними клеями(имеющимися в наличии). Первый кусочек наклеил "ЗВЕЗДОЙ", второй резиновым "88-ым" и третий секундным "Супер МОМЕНТОМ".
P1050225.JPG
После недельной сушки попробовал на прочность приклеивания и, естественно, как я и думал лучше всех держит секундный клей :D
P1050226.JPG
Получив детали фронтонного листа, я про них писал в этой теме http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 963#p68963, приступил к их подгонке на котлы моделей. Особых проблем у меня не возникло: убрал прилив при помощи надфилей и дремеля с алмазным диском. Мелкой наждачной бумагой зачистил швы в местах соединения формы.
P1050221.JPG
Котлы моделей подготовил для установки фронтонных листов: сначала убрал выпуклости, а затем выпилил отверстие по форме внутренней полости котла, под эту полость "заточены" отливки фронтонного листа
P1050220.JPG
Вот так будет выглядеть в сборе
P1050223.JPG
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 415 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)

#39 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Приветствую вас, коллеги :!: Продолжая повествование о переделке моделей не могу не похвастать своим приобретением. Не далее чем две недели назад на сайте http://www.svettofor.ru/joomla/ мною были заказаны для изготовления фототравлёные детали для моделей паровозов, а именно световые фонари. Для начала мной был изготовлен световой фонарь в пластике, чтоб уточнить необходимые размеры, затем эти размеры перенёс в чертёжик и отправил по электронной почте Дмитрию Анютину(ф.Светофор). Через несколько дней, в момент передачи оплаты за будущие детали, мы с ним окончательно утвердили все размеры. Сделать это было просто, т.к. Дмитрий показал мне чертёж и общий вид детали в развёртке, а также в 3D, где я и смог устранить все ошибки допущенные мной. В четверг на этой неделе я забрал детали. Вот фото
IMG_0065.JPG
IMG_0067.JPG
Качество выполнения говорит за себя :D . Хочу рассказать о стоимости, каждая деталька светового фонаря мне обошлась чуть менее 32-ух российских рублей :o , а их у меня теперь, аж 50 штук.
Для отделения из общей массы и сборки, кроме паяльника, мне понадобились плоскогубцы, дремель с алмазным диском и треугольный надфиль с алмазным напылением.
P1050230.JPG
После недолгих манипуляций с вышеуказанными инструментами, пайки, выпиливания необходимого по размеру отверстия и подгонки, световой фонарь занял своё место на крыше будки машиниста
P1050231.JPG
Крепление самое простое - при помощи лепестков и "Супер клея"
P1050232.JPG
Вот она после зашпаклёвывания посадочного места
P1050243.JPG
P1050244.JPG
Т.к. два из трёх паровозов будут оснащены звуковыми декодерами я начал продумывать варианты крепления динамика в будке под крышей. В моём распоряжении находились только штатные стаканчики под динамик. Из них я выпилил вот такие детали повторяющие внутренний контур крыши будки
P1050234.JPG
Вот они сразу же после приклеивания
P1050237.JPG
Чтоб динамик поместился в будке мне пришлось выпилить часть топки,
P1050238.JPG
P1050239.JPG
а также и часть груза
P1050240.JPG
Также доработал фронтонные листы
P1050241.JPG
Все три варианта имеют право на жизнь. первый - это ранний ТЕ616, если внимательно посмотреть на фото прототипа, то прожектор не виден за дымоотбойными щитами, т.е. он распологается чуть выше оси котла и на "родном" фронтонном листе. Второй - это ТЕ1310, тут я дал волю фантазиям в разумных пределах, т.к. описания крепления прожектора нет я воспользовался фотографиями трофейных паровозов имеющих крепление прожектора изготовленное из металлического уголка. Третий - это поздний ТЕ616, тут я всё делал по фото, а оно более чем подробно говорит о креплении прожектора.
За одно из деталей ВАЙНАРТ 8911 и 8912 собрал дымоотбойники Вагнера. Дело это для меня оказалось более сложным и нудным, а также требующим необходимых навыков пайки, - детальки очень тоненькие :geek: . Вот фото сразу после пайки
P1050242.JPG
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение


Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»