По поводу ремоторизации, может кому интересно. Есть у меня BR96, Баварский маллет, один из самых любимых паровозов. Старая модель Риваросси. После покупки обнаружилось, что при подаче напруги модель не двигается, хотя ток через мотор идет, лампа на БП тускнеет..
![Crying or Very Sad :cry:](./images/smilies/icon_cry.gif)
Сначала расстроился конечно, потом решил разобрать, посмотреть, благо это несложно-четыре шурупа. Выяснилось, что от долгого хранения смазка в редукторах превратилась в что-то вроде пластилина, и намертво все приклеила. Ладно, поехали дальше, все разобрал, промыл, смазал, собрал. Паровоз поехал, но с сильным шумом двигателя, плюс зудение многочисленных латунных шестерен. После нескольких кругов по макету смазка разошлась, звук стал тише, но двигатель сильно греется. Покурил, опять погонял- сработала защита БП.
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
Когда все остыло, опять запустил и померял потребляемый ток- больше 900 мА!
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
Вот тут решился на кардинальные изменения- замену двигателя. Старый двигун снял и выпотрошил, оставил только корпус статора. Внутрь его вставил сидюшный двигатель (подошел вплотную!) , предварительно заменив вал ротора на более длинный, чтобы был выход на обе стороны ( пришлось прорезать в крышке где щеточный узел отверстие для выхода вала). Доработал Дремелем балласт, чтобы разместить маховик. Маховик хотел выточить сам, но подвернулась латунная шестерня, хрен знает от чего, но подошла практически идеально. Собрал, проверил- возрадовался!
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Шум при движении снизился в разы, движение стало намного более плавным, без дерготни при пропадании контакта, появился выбег при остановке. Потребляемый ток- 220-240мА. Немало, но вполне приемлемо. В планах- установить светодиоды вместо громоздких ламп и световодов.