старина_U писал(а): ↑Чт апр 05, 2018 2:01 am
Как ответили мне когда-то из журнала "Юный Техник": "Дорогой друг! Технологически твоё предложение - верно... Но..."
Жалко критиковать хорошую работу, но...
1. Воздухан (наш случай - тройной клапан Вестингауза) подключается к магистрали не через тройник, а через пылеловку (коробочка-тройник с пипкой);
2. Корпуса воздуханов - чугунные, а не цветнина;
3. Скорее всего был один тройной клапан, вот только дальше?...
3.1. реле давления? А было ли оно в 30-е годы? Соответственно и кронштейна такого и быть не могло.
3.2. просто увеличенный запасный резервуар? Скорее.
4. Не тройной клапан, А МТЗ-135. Это на тот момент новый универсальный грузо-пассажирский воздухан, имевший переключатель Г-П (грузовой-пассажирский).
5. Не модно было тогда ставить по 2 воздухана в любом случае. Кроме многоосного транспортёра. Но тендер паровоза - не транспортёр...
Ну вот, наконец-то! Критики дождался.
Немного возражу. Я ничего не понимаю в железнодорожных тормозах, поэтому сленг меня только путает...
В свое время тоже доводилось общаться с ЮТ, меня они отсылали к умным книжкам, а где их можно достать не говорили.
Теперь с книжками проще, поэтому приходится читать. Из предположений и рассуждений даже модель не построишь...
По порядку:
1. Тут я скорей не прав. Уж очень пылеловки похожи на тройники, даже на фотографиях.
2. Красить я не умею. То, что клапана выглядят цветными - пытался сделать их ржавыми, но переборщил, еще плюс яркий свет.
3. и 3.2. Два цилиндра, два тройных клапана и два резервуара. Цитата из Грача:
Почему тройные клапана? Ответ нашелся в книге Б.Л. Карвацкого "Тормоза", 1933г.
Там, к сожалению, нет ИС, но есть Су
Такой же клапан изображен и в альбоме чертежей Су:
Если честно, то я реализовал именно схему тормозов тендера Су просто удвоив ее. На это намекают две трубки, идущие
в контрбудку. И такая фотография тендера ИС20-2. Понятно, что это скорее новодел, но все же...
Тендеры Су и ИС строились в одно время, у них много общего. Почему бы и нет?
3.1. Реле давления? А где оно у меня, еще и с кронштейном?