Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9408
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#41 Непрочитанное сообщение Василий »

Эдуард, не знаю как там у вас, а тут у нас есть замечательная смола Анлес Эпокси Просвет. У нее время полимеризации в районе суток. По консистенции в замешанном состоянии близка к воде. Столь долгое время жизни и текучесть сводит пузыри практически на ноль.

Последнее что я делал, это заливал ей световод 1.5 мм в прожекторе диаметром больше 5мм. Остался недоволен только тем что все огрехи на дне и стенках прожектора было видно :)

http://www.anles.ru/Pages/catalog6.htm
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#42 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Ершов Эдуард писал(а):Вакуумируешь ?
Нет, всё гораздо проще. Чтоб избежать пузырей замешиваю медленно кончиком зубочистки и маленькими порциями, примерно четверть чайной ложки. За один замес получается залить 5 - 6 шт, как раз за это время начинает загустевать разведёная смола и становится более вязкой, так вот, после заливки последнего я все буферные фонари сушу в перевёрнутом положении, т.е. линзой(стеклом из смолы) вниз. Чтоб пузырики, которые я проглядел, поднялись к задней стенке, а ровная однородная масса была спереди.
Василий писал(а):...смола Анлес Эпокси Просвет.
У меня чуть другая - СУПЕР ЭПОКСИ просвет.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Promodeller
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 11:50 am

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#43 Непрочитанное сообщение Promodeller »

А вот у нас на фронте случай интересный был, мы тогда под Курском стояли... ;) Шутка. Просто однажды пришлось развести эпоксидную смолу в довольно приличном количестве. Грамм 200. Замесил, перемешал - пузырей было как звезд на млечном пути. Что делать? Выкидывать жалко, а использовать в таком виде, ну никак нельзя! Решил ради эксперимента поставить емкость с замешанной эпоксидкой на батарею. Думал, что тепло замедлит процесс полимеризации. Минут эдак через 10-15 не осталось ни одного пузырька. В общем все сложилось просто замечательно.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9408
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#44 Непрочитанное сообщение Василий »

Тепло наоборот должно ускорять процесс. По крайней мере обычный ЭДП нагретый до 60 градусов лучше течет, меньше пузыриться и быстрее схватывается. Но потом несколько более хрупкий.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Promodeller
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 11:50 am

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#45 Непрочитанное сообщение Promodeller »

Да нет, при замесе по инструкции эпоксидка после нагрева оставалась жидкой довольно долго. Минут 15 она грелась на батарее, после чего свободно вылилась в отведенную для нее форму.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#46 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Дымоотбойные щиты Вагнера.
В комплекте с щитами для их крепления предлагаются латунные уголки и латунный пруток.
120.JPG
И если с уголком всё понятно, то пруток на данном типе локомотива оказался совершенно ненужной вещью. Кроме книг и чертежей есть очень красивая фотография паровоза серии 03 в статике где отчётливо видно что крепление этих щитов выполнено при помощи полосы.
124.jpg
Дождавшись посылки из интернет магазина, с латунной полосой, я начал работу. Всё оказалось просто только в теории, на практике я столкнулся с массой проблем, т.к. навыки в пайке латунных конструкций у меня практически нулевые...
Для начала облудил места прилегания деталей, а затем при помощи зажимов зафиксировал детали между собой и просто прогревал паяльником эти места до полного разогрева олова.
121.JPG
123.JPG
Также поступил и с полосой, но после примерки пришлось немного подогнать по месту
136.JPG
Также пришлось решить проблему крепления щитов относительно площадок, т.к. инструкция об этом умалчивает. При помощи дополнительных отверстий спозиционированных относительно друг-друга в одном из которых имеется впаянный штифт
137.JPG
Получилось вот так:
138.JPG
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#47 Непрочитанное сообщение dednichipor »

И вот, через 7 месяцев, долгожданное продолжение.

Первая попытка покрасить дымоотбойники не увенчалась успехом. Краска легла плохо...
139.jpg
Пришлось смыть.
140.jpg
После грунтовки дымоотбойников приступил к покраске токосъёмных ламелей, т.к. большая часть их латунного блеска видна за ажурными колёсами.
141.jpg
После высыхания оных, плавно перешёл к сборке ходовой.
142.jpg
ЛАМЕЛИ НЕ ВИДНЫ!
ЛАМЕЛИ НЕ ВИДНЫ!
144.jpg
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

AlexK

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#48 Непрочитанное сообщение AlexK »

[Оффтопик]
Да пожалейте же! Шляпы кончились, и в ход пошла единственная зимняя шапка :cry: ...

Юрий, а ведущие колеса - Вайнерт? Я тут мучаюсь с 241Р, хотел проточить ему гребни - но знатоки сказали, лучше этого не делать: потому что по гребням (огромным) колеса в масштабе, а по поверхности катания - меньше. Вот сижу и думаю, на что бы заменить, поглядываю в сторону Вайнерта, хотя прайсы дедовы пугают изрядно... А французы, увы, чето колесными парами не балуют :( .

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#49 Непрочитанное сообщение dednichipor »

AlexK писал(а):...ведущие колеса - Вайнерт?
Они самые.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Вовчик188
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Модель трофейного паровоза серии ТС(ех03)

#50 Непрочитанное сообщение Вовчик188 »

Юра, с возвращением!
С ув.Владимир.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»