Страница 5 из 58

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Пт фев 05, 2010 9:46 am
Женя Харьков
Юра, 100% согласен !!!

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Чт мар 04, 2010 10:31 pm
dednichipor
Из мастер модели, чтоб конечный результат был легче и естественно дешевле, был выбран лишний металл. Вот фото восковки:
P1030079.JPG
P1030080.JPG
И всё бы ничего, но к сожалению появились недоливы и НЕМ шахта перестала быть шахтой. Короче на доработку. Будем "насиловать" второй экземпляр :lol: .
З.Ы. На восковке налёт похожий на пыль, - это тальк без которого не обойтись при изготовлении восковок(чтоб к форме не прилипал).

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Чт мар 04, 2010 11:00 pm
Женя Харьков
Юра может зря массу из имитации выбрали, пускай будет телега потяжелее?!!

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Чт мар 04, 2010 11:12 pm
timon220
А тормозные колодки будут навесными?

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Вс мар 07, 2010 10:17 pm
dednichipor
Коллеги, наши мнения сходятся. Согласен что зря облегчили телегу, а про колодки я просто забыл. Всё учту и предложу новый вариант.

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Пн мар 08, 2010 1:02 am
Женя Харьков
Ждем!

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Пн мар 08, 2010 3:07 am
Ершов Эдуард
Мне кажется неоптимальным подвод литников к одной из сторон. Нужно стремиться подводить литники к точкам, равноудаленным от аналогичных друг другу "тупиков", коими являются четыре консоли боковины с буксами.

В нынешнем варианте будет не технологично отпиливать изделие от литника (место реза надо будет шлифовать и доводить до штатной геометрии вручную), и есть риск неодинаковой геометрии правой и левой буксы в каждой боковине, из-за неравных температур при заливке и недостаточного питания формы металлом при остывании. Не забывайте, что литник - это источник металла для формы: при остывании изделия металл усаживается и берет горячий металл из правильно сформованного еще горячего литника по соседству. А в нынешнем виде металл при остывании, например, правой на фото буксы будет забираться из центра изделия - образуются утяжины, непроливы буксы и пружин, и даже разрывы в тонких местах рамы тележки. Особенно если вы вынули лишний объем из мастер-модели - питать форму при остывании нечем... Литник всегда должен входить в самые массивные места детали, и по мере удаления от литника деталь должна уменьшаться по сечению. А пока происходит наоборот.

В данном варианте литник имхо лучше подводить к шкворневой балке, но не в центр, а двумя веточками в места неподалеку от пересечения балки и боковин. Тогда и отрезать литники будет легче: они не на виду, и их достаточно откусить и грубо шлифануть абразивом, не занимаясь "отлавливанием" точной геометрии.

Насчет того, что "тележку лучше делать потяжелее", - это имхо не самоцель. Выбранный "лишний" объем из мастер-модели - это хорошее средство против утяжин из-за усадки, и способ удешевить литье. Поэтому, если перепроектировать литники, и если будет нормально проливаться, то не так уж и плохо это "облегчение". Кто захочет - сможет залить эти полости оловом или припоем - для веса.

И еще: мне кажется неудачной форма шкворневой балки в виде двух плоских параллельных "I I" -образных "планок". Я бы сделал ее профиль П-образным. Жесткость тут совсем не лишняя, ибо литая латунь не такая уж и твердая, и в таких местах плоская "планка" запросто гнется, - как ни странно. Упал вагон под откос или налетел тележкой на настил переезда - и деформация... Это, конечно, не белый металл, но все равно довольно пластичная субстанция.

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Пт июн 18, 2010 9:47 pm
dednichipor
Наверное забыли про тему :?: Но у меня ещё теплится надежда изготовить тележки типа МТ50. Предпоследняя телега с "Ашхабадов" была снята не зря. Да и вчерашний вечер, блин-да-мед, продолжавшийся до часу ночи, прошёл творчески. Опираясь на фотографии из темы про литые телеги, решил изготовить два варианта:
P1030437a.JPG
P1030438a.JPG
P1030439a.JPG
Пока вот так выглядят будущие мастермодели, ещё надо заднюю часть шпаклевать, высверлить новые посадочные места под оси и имитацию колодок надо сделать. Компоненты вам знакомы: телега от "Ашхабада" ПИКО, буксы на скольжении от ПК, буксы на роликах от КОНКИ. Работы по телегам ещё очень много...

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Пт июн 18, 2010 10:09 pm
Илья
Может я и не прав,но мне кажется экспериментировать нужно с телегами для пассажиров...Куда эти грузовые телеги ставить?Тем более,что они производятся нашими коллегами из Бергса...А вот пассажирские нужны всем,хотя бы на замену штатных у РИЦов...Тогда и проект окупится,и всем интересно будет.......

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Добавлено: Пт июн 18, 2010 10:35 pm
Женя Харьков
Юр, не хочешь крышкам бока немного сточить и не сильно ли букса из телеги выступает? А так, вроде ничего! ;)