Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Добавлено: Вс июн 28, 2015 10:55 am
Этот же узел, но чуть покрупнее для наглядности
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
Сейчас сижу и думаю, не поехала ли у меня крыша)). Вопрос в следующем. На крышке люка котла три предохранительных клапана, одинаковых по конструкции и настроенных на различные давления по возрастающей, тут всё понятно, вопросов нет. НО...где-то попадалось (сейчас не помню), что на этой крышке стоит четвёртый клапан, другой конструкции...то ли пароспускной, то ли паровыпускной. Видел модель (опять же не помню сейчас где), где на крышке четыре клапана. Задумался, как четвертый в действие приводится (по логике - когда первые три не справились, он " в дело вступает", как?) и вообще....есть ли он на ФД? Везде вижу (читаю) "три клапана....три клапана", про четвёртый ни слова. На схемах (чертежах) видов сбоку, видны два подряд, друг за другом...и не поймёшь: за ними один или два клапана? Вот я и думаю: четвёртый клапан не приснился ли мне? Вам не попадалось что-нибудь про него в процессе штудирования литературы?Krashh писал(а):Пневматика будет....по крайней мере чтоб тормоз в действие приводить....предохранительные клапана три на котле четыре на машине...торируются при помощи насоса и манометра, можно на специальном стенде гирями, но тут точность большая не нужна главное надежное срабатывание. Рабочее давление 12 атм. Топливо древесный уголь (для мангалов))
Вот, нашел, пока только текст. Книга "паровозы ФД и ИС", стр.30:Krashh писал(а):Неа, на всех чертежиках только три клапана... спросите у авторитетов...(я про Крока)))
Вот этот клапан. Это архаичное изобретение, которым уже давно никто не пользуется, т.к. небезопасно, а вместо него давно существует "Первый номер" - кран теплой промывки, как раз и служащий для выпуска пара из котла. На других паровозах его уже действительно нигде нетромул писал(а):Там же, на стр.101:
" На паровозах ФД и ИС для выпуска пара из котла поставлен специальный вентиль. Установлен он на штуцере с отверстием в 25 мм. Штуцер ввернут на конусной трубной резьбе в крышку лаза на третьем барабане котла, на которой стоят и три предохранительных клапана."