Страница 8 из 12

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 1:18 pm
Евгений Ц
а какова стоимость печати конкретной этой модели?

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 2:02 pm
dima-29
Евгений Ц писал(а):а какова стоимость печати конкретной этой модели?
Около 350$. Только кузов.

Как выяснилось, дороже выходит хорошая 3Д-модель, нежели ее печать

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 3:50 pm
D-S
Это сколько см3 в модели???

В Москве попадались предложения по 32руб/см3, а по 40руб/см3 уже много предложений из ABC пластика. Правда это только предварительный мониторинг. Но точность там будет видимо очень низкая. По таким деньгам можно будет шлепать кузова прямо на принтере :)

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 4:34 pm
dima-29
D-S писал(а):Это сколько см3 в модели???

В Москве попадались предложения по 32руб/см3, а по 40руб/см3 уже много предложений из ABC пластика. Правда это только предварительный мониторинг. Но точность там будет видимо очень низкая. По таким деньгам можно будет шлепать кузова прямо на принтере :)
А не знаю:) Такой я человек, я этими нюансами не интересуюсь (возможно зря). Руководствуюсь приципом - каждый должен заниматься тем что у него выходит. В данном случае, есть заказчик (я) и подрядчики (прототипирование, литье, декали). Главное проследить качество на выходе у подрядчиков. Но это не относится к общей постройки мастер-модели. Тут конечно все своими руками. Но многие из деталей, помогают создать коллеги по хобби.

Единственное: корпус модели очень толстый, делал это с ориентиром на литье смолы, чтобы не было никаких бананов, и корпус был крепким. Толщина стенок на Луганке - около 2.5 мм.

С дешевым 3Д прототипированием знаком по работе с 43 масштабом. Если честно - лучше переплатить и получить качественный продукт, а не рвать волосы на голове в поисках решений шлифовки мастер-модели.

У этой Луганки, не скажу что поверхность идеальная. Ступеньки просматриваются, особенно на морде (очень много радиусов), но не критично. Шлифовальная губка+слой грунта (а в последствии еще слой уже на отливке) - все скроет. Вот фото морды в грунте, но без какой либо шлифовки. Белый цвет конечно не совсем подходит, но другого грунта увы нет. Позже, когда все остальные детали будут готовы - будут по-лучше фотографии.

Ну и комплект декалей с вариантами. Пример как раз качественной работы с коллегами из Харькова. В СПб есть контора которая делает декали, но по опыту работы с ними - дорого, много геморроя, свой макет, много денег, много времени. Сергей из Харькова, выполнил все в срок, качественно и вполне за разумную плату. Рекомендую!:)

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 6:12 pm
Евгений Ц
dima-29 писал(а):
Евгений Ц писал(а):а какова стоимость печати конкретной этой модели?
Около 350$. Только кузов.

Как выяснилось, дороже выходит хорошая 3Д-модель, нежели ее печать
а сколько за модель отдали?

Ко мне обращался человек несколько лет назад по изготовлению моделей для подобного, но там была автобусная тематика.

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 6:19 pm
dima-29
Евгений Ц писал(а): а сколько за модель отдали?

Ко мне обращался человек несколько лет назад по изготовлению моделей для подобного, но там была автобусная тематика.
3Д модель дело моих рук, при консультации друга-технолога, который разрабатывал модели под прототипирование в 43 масштабе.

Тут есть нюанс - недостаточно просто нарисовать 3Д модель. Нужно знать все допуски, погрешности и прочие технологические моменты проектировки.

По моему опыту, цены на 3Д модели подобного рода разные, но стартуют от 15 000 р. В зависимости от сложности, количества деталей и прочих моментов. Например 3Д модель крытого вагона будет дешевле, нежели какого-либо тепловоза/электровоза/паровоза. Данную работу можно оценить только по затраченному времени. Луганку, делал не спеша, начиная с ноября 2013 года. Одну только морду, для узнаваемости пришлось перерисовывать 4 раза. Соответственно это все сказывается на стоимости.

Модель рисовали в масштабе 1:1, а потом уже сжали до 87 масштаба и 120-го (пока еще не прототипировал)

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 6:23 pm
Евгений Ц
понятно, спасибо

на самом деле очень много уже моделей есть у "симмеров", просто так исторически сложилось что они и "реальные" моделисты практически не общаются

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 8:14 pm
Василий
Евгений, тут есть одна большая проблема. Те модели что используют в симуляторах, они непригодны к использованию для прототипирования. Потому что модель для симулятора это фактически каркас с нулевой толщиной, с достаточно низким количеством полигонов. Для визуализации этого хватает, и даже желательно, так как нормальный вид модели на экране обеспечивается еще кучей обработок и программных трюков. Соответственно и наоборот, модели для прототипирования непригодны без большой обработки для 3д. Проще заново создать модель.

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 8:28 pm
Евгений Ц
это понятно, речь о другом ..
[Оффтопик]
модель, как внешняя оболочка - это как основа для подготовки к прототипированию, понятно что обычным "шеллом" её не превратить в печатаемый файл, и детализацию нужно геометрией добавлять, и нормы технологические соблюдать ..
Я про то, что виртуальные так сказать моделисты с большим рвением и линейкой зачастую работают с прототипами, объем имеющегося фотоматериала огромен .. просто вы с нами не пересекаетесь практически.
Требования современных симуляторов сильно выросли, соответственно и качество моделей растет. Ну навскидку даже если посмотреть ТЭП80 Алексея Гребнева, ТЭМ2 Андрея Подлесного - очень даже на высоком уровне и с нужной детализацией ... хотя конечно, объем вложенных в неё трудозатрат не маленький

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт июл 11, 2014 8:37 pm
Василий
[Оффтопик]
Пересекаемся, и еще как :) Просто мне, как умеющему и те и те модели делать, проще заново сделать модель для прототипирования, чем перемалывать то что для 3д. Да и принципы все таки разные. Одно дело твердотельные модели, другое шкурки для симов.

Нет интереса и как это ни банально звучит - денег :) Печать с нормальным качеством, достаточно дорогое удовольствие. Сим его чего, запустил и вот твоя модель. А прототип - модель, прототипирование, доработка, литье, все это время место и деньги :)