blind1927 писал(а):то что вы делаете, это просто фантастика!!! БРАВО!
Это не фантастика, а реальность со всеми из неё последствиями.
Всем привет!
Тема сегодняшней презентации: ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ (мелкосерийный).
Часть 1. ХОДОВАЯ ВАГОНА.
За время с последней публикации, в основном, занимался доделками и переделками и немного нового.
В доделки вошла вся накопившаяся мелочёвка по ходовой вагона. Начну с железа.
Пришлось доделывать буксовые лапы, петлю сцепки и тарелки буферов. Все детали делались в штампах вырубных и гибочных, материал лужёное железо 0,22-0,25 мм (проще говоря консервная банка) на буксовые лапы и тарелки буферов, 0,5 мм на петлю сцепки (кровельное).
А штамп на тарелки буферов пришлось переделывать, хотел сделать как лучше, а получилась полная переделка.
Про изготовление буферов, уже рассказывал, только металлический стакан заменил на пластик, для чего была изготовлена пресс-форма.
Теперь спаенные тарелки со штоком буфера вставляются в пресс-форму и отливаются буфера, уже готовые. Все знают, что буфер - это одна из хрупких деталей модели по-этому и выбрал такую технологию, но и в ней есть свои плюсы и минусы. Долгий процесс подготовки, в основном большую часть времени занимает пайка и зачистка, да и место пайки хотелось бы усилить, но пока не заморачивался с этим вопросом.
Швеллер, растяжки рамы, буферный брус, пол - были изготовлены раньше и про них нечего рассказать, если только про пол. Его пришлось немного доработать, сделав имитацию досок ещё и сверху. Не мог решить с какой стороны будет литник, решил, что надо делать сверху, можно будет подточить, зашпаклевать или прикрыть грузом, в крытом вагоне он будет внутри.
Рессорный узел: была сделана пресс-форма, где рессора и букса одно целое.
Поводок сцепки: противная штука, всё откладывал на последний момент - не знал как сделать и форма делалась последней. Получилось по Менделееву- проснулся утром и всё решилось само собой, легко и просто.
На ходовую все детали готовы
Можно переходить к сборке.
Может немного неаккуратно собрана, но это первая рама и собиралась по мере изготовления деталей, как бы, тренировочная.
Подошла очередь кол-пар. Изначально хотел кол-пары делать сам, бандажи заказать на производстве , а всё остальное доделывать, но получилось иначе. Диаметр колёс вагона 992 мм в масштабе 11,4 мм, с перспективой на будущее, колёса для меня не ходовые и решил их заменить кол-парами Пико с диаметром 11,3 мм. С трудом нашёл нужное кол-во кол-пар и при установке столкнулся с маленькой проблемкой. Скобы буксовых лап делал по норме 314, взятое из инета
под ось длиной 24 мм, а у Пико длина оси 24,5 +0,2 мм и при установки кол-пар буксовые лапы разжимает как крылья и ось не провернуть. Пришлось на станке дорабатывать оси под размер 24 мм.
Раму собрал, кол-пары доработал, поставил, бросил немного краски и вполне прилично всё получилось.
С ходовой закончил, следующий этап самый волнительный- КУЗОВ.