Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#71 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Рама передней тележки
IMG_5566.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#72 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Передняя тележка в сборе с люлькой перед установкой на модель.
Ничего выдающегося (в смысле характерного для первого экземпляра) в тележке нет.
На паровозе тележки практически не видно, поэтому многие детали позволил себе сильно упростить.
IMG_5571.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#73 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):Дмитрий,а где же следующее фото,самое главное - всё в сборе!
Чтобы поставить бегунок на место не хватает еще деталей рессорной подвески, на днях закончу, сфоткаю.

А еще есть вопросы к знатокам.
Инжекторы.
У Грача сказано, что у ИС справа должен стоять инжектор Натана (под полом будки ?),
а слева - инжектор Фридмана типа RS №11 (на лобовом листе ?).
Пытаюсь рассмотреть их на фотографиях первого паровоза и не вижу.
На правой стороне у паровоза две вот такие трубы, как у ФД слева, на которые показывает экскурсовод:
IMG_4756.jpg
То есть получается, что инжектор Фридмана у первого ИС стоял справа?
На левой и вовсе ни фига не видно.
В новой книге "Паровозы ИС" есть хорошее описание и иллюстрации, но опять же не про первый паровоз.
Может ли инжектор Натана поместиться под полом будки?
Может у кого есть фотогафии этих инжекторов и мест их установки?
Особенно интересуют Натан и RS №11, сохранились ли они в первоначальном виде на музейных экспонатах?

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ИС-20 в единичке

#74 Непрочитанное сообщение gidra »

Dmitrii51 писал(а): Может ли инжектор Натана поместиться под полом будки?
А он в другом месте и не может быть, инж. Натана ведь невсасывающего типа, а стало быть корпус его должен быть ниже минимального уровня воды в тендере.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ИС-20 в единичке

#75 Непрочитанное сообщение gidra »

Кстати, в недавно изданной книге о ИС есть пара упомянаний, что на первом экземпляре ИСа были установлены два Фридмана, однако, время опытной эксплуатации оказалось, что их производительности (по 280 л/м) не хватает для питания огромного котла ИСа. И уже на втором экземпляре паровоза один из инжекторов, ещё на этапе производства, был заменён на инж. Натана (400 л/м).
Картинки, иллюстрирующие расположение обоих типов инжекторов в этой книге ест�.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#76 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

gidra писал(а):Кстати, в недавно изданной книге о ИС есть пара упомянаний, что на первом экземпляре ИСа были установлены два Фридмана, однако, время опытной эксплуатации оказалось, что их производительности (по 280 л/м) не хватает для питания огромного котла ИСа. И уже на втором экземпляре паровоза один из инжекторов, ещё на этапе производства, был заменён на инж. Натана (400 л/м).
Картинки, иллюстрирующие расположение обоих типов инжекторов в этой книге ест�.
Есть фото расположения арматуры в будке первого паровоза ИС.
Но терзают смутные сомнения, не опечатка ли это.
Два Фридмана были изначально на первом ФД, уже со второго один заменили на Натана.
Зачем конструкторы опять наступили на те же грабли на ИС?

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 112 раз

Re: ИС-20 в единичке

#77 Непрочитанное сообщение Lomm »

[Оффтопик]
....есть пара упомянаний, что на первом экземпляре ИСа были установлены два Фридмана, однако, время опытной эксплуатации оказалось, что их производительности (по 280 л/м) не хватает для питания огромного котла ИСа. И уже на втором экземпляре паровоза один из инжекторов, ещё на этапе производства, был заменён на инж. Натана (400 л/м).
Картинки, иллюстрирующие расположение обоих типов инжекторов в этой книге есть.
Два Фридмана были изначально на первом ФД,
Сегодня у нас в преддверии Дня Великой Победы явили на свет военный эшелон "Из Берлина с Победой", вел его, конечно же, лок серии Л, у которого два инжектора в будке... Так вот, я завел разговор с машинистом о возникшем у Вас вопросе, на что был получен ответ: "Возможно, у ИС20-1 и не было инжектора Натана, так как паровоз был сцеплен с четырехосным тендером и нужды в инжекторе такого типа не было.". Что у первого Феди, что у Ёси, у обоих были тендеры о четырех осях (ну об этом и без упоминаний знаете), так, может, действительно были два Фридмана в будке первого?.. Потому что, как видно на фото, имеются только вестовые трубы от инжекторов и водовод от тендера.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#78 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):
у ИС20-1 и не было инжектора Натана,так как паровоз был сцеплен с четырехостным тендером и нужды в инжекторе такого типа не было.....
Андрей, может я что-то не понимаю, но связи с тендером не вижу.

Я к чему это всЁ
Пока модель лежит вверх колесами, решил доделать весь "обвес" рамы.
У всех музейных паровозов под будкой - черт ногу сломит, а у ИС-первого - пусто.
Тем проще.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: ИС-20 в единичке

#79 Непрочитанное сообщение Крок »

Lomm писал(а):Так вот, я завел разговор с машинистом о возникшем у Вас вопросе, на что был получен ответ: "Возможно, у ИС20-1 и не было инжектора Натана, так как паровоз был сцеплен с четырехосным тендером и нужды в инжекторе такого типа не было."
Никакой связи 4-осный тендер с количеством RS-ов не имеет. Бред какой-то.
Натан нужен для недопущения истощения котла и обеспечения требуемого паросъема. Водогон с подогревом - еще лучше. На первых Федюках и Исаках еще не было четкого представления об их будущих водозатратах котла, поэтому и поставили по привычке обычные питательные приборы. А четырех-, шести- или восьмиосный тендер будет висеть сзади - это все от условий эксплуатации зависело. Хорошо, что им почти сразу же шестиосные создали тендера, хотя было бы лучше восьмиосные.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#80 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Всем спасибо, вроде разобрались.
У модели будут два Фридмана на лобовом листе.

Фотографии бегунка на модели:
IMG_5584.JPG
IMG_5585.JPG
Тележка крепится по штатной схеме и поднимается вместе с рамой,
то есть придумывать ничего не пришлось.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»