Страница 72 из 80

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Вт июл 10, 2018 10:14 am
DmitriSkif
Неплохо катается! Красавец паровоз.


Нескромный вопрос - почему не стоял вопрос приобрести покупные, готовые инжекторы? Если отбросить варианты вроде угар-патриотизма, лени, жадности и желания "доказать всем" (я искренне верю, что человек, способный создать подобное, по умолчанию адекватен и указанных загонов лишен), одна штука на масштаб 15 дюймов стоит всего то в районе 45 евро. Это не та сумма, на мой взгляд, ради которой стоит мучаться, благо и внешне их никто кроме машиниста не видит, и копийность в данном случае все равно исключается. И работает ведь.

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Вс июл 15, 2018 6:33 pm
Krashh
С покупкой из-за бугра у меня че-то не вытанцовывается... а теперь сам могу делать и продавать))) И да, таки это моя специальность от части)) по этому должен сам все это уметь... самое главное я расписал что и как делать чтоб у других тоже получилось!

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Вс июл 15, 2018 11:30 pm
DmitriSkif
А что можете сказать по вашему опыту насчет применения в таком масштабе обычного поршневого насоса для подкачки воды в котел? Ручного либо с приводом от колесной пары или малой машины? Велико противодавление, можно прокачать рукой или ногой?

Видел в роликах по американским микроколейкам, что мужики иногда используют подобный подход, только кочегара он сильно утомляет - учитывая, что янки часто ездят на отработке и прочих горючих жидкостях, кочегар еще и занят управлением горелкой, а она обычно либо паровая (как у взрослых), так и ручная поршневая.

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Пн июл 16, 2018 11:10 pm
Krashh
Обычный поршневой насос частенько применяется на буржуйских моделях, видел права только приводной от эксцентриков на кол. паре.
Корпус должен быть бонзовый плунжера каленые из 20Х 13 и придется повозиться с клапанами, чтоб пар не пропускали в обратку.
Про усилие...так оно зависит от диаметра плунжеров, уменьшаешь диаметр- усилие и расход падают...элементарно вычисляется из преодалеваемого противодавления и плошади плунжера...и расход так же.... инжектор на мой взгляд лучше тем, что не имеет подвижных частей которые склонны к поломке и износу....

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Пн июл 16, 2018 11:15 pm
Krashh
Меня сейчас как раз вопрос мазутных горелок очень беспокоит....для нового паровоза газ не годится, мощность слишком велика, обычный баллон уже на этом паровозе замерзает (слишком велик расход газа) И вот вопрос, как заставить работать горелку в начальный момент времени, когда пара нет? В книгах пишут от стороннего источника пара...и его ж тоже нет))) Вот думаю...

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Вт июл 17, 2018 12:02 am
Поликарпов Матвей
Смотёком. Уровень тендера выше топки.

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Вт июл 17, 2018 12:32 am
ромул
Krashh писал(а):
Пн июл 16, 2018 11:15 pm
Меня сейчас как раз вопрос мазутных горелок очень беспокоит....для нового паровоза газ не годится, мощность слишком велика, обычный баллон уже на этом паровозе замерзает (слишком велик расход газа) И вот вопрос, как заставить работать горелку в начальный момент времени, когда пара нет? В книгах пишут от стороннего источника пара...и его ж тоже нет))) Вот думаю...
А мазут никак на дизтопливо не заменить? Теплотворная способность мазута не шибко больше, по сравнению с соляркой )) да и гимор с горелкой.
А с паром какие проблемы? Растопить традиционно (от баллона), потом переключиться, не? Там сложная арматура?

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Вт июл 17, 2018 10:34 am
DmitriSkif
Обычно ставят стационарный компрессор или парогенератор - какая разница, чем засасывать топливо в горелку, сжатым воздухом или паром? Практически никакой.


Но по классике, "форсуночный" паровоз сперва растапливают твердым топливом, а затем, когда нагоняется давление, пускают горелку. В вашем случае, можно поставить систему предварительного разогрева газом или прокачивать горелки от стационарной установки, пока паровоз не наберет давление. Буржуи точно так делают.


Касаемо солярки - золотой получится паровоз. Проще уж горелка на отработке, в интернете масса роликов по их устройству и работе в качестве печек в гаражах. Если правильно помню, прокачиваются они сжатым воздухом, что сильно упрощает задачу розжига паровоза: при растопке подаем сжатый воздух от обычного бытового компрессора с ресивером (ресивер паровоза, если есть пневматические тормоза, быстро сдохнет, а накачать нечем - пара еще нет), затем либо переключаемся на пар, либо пускаем тандем-насос и пополняем запасы воздуха уже на паровозе. Но мне кажется, есть такие горелки и на принципе самотека или подсоса горючего самой горелкой из-за создаваемого разрежения в камере сгорания. Там дело простое - ручным насосом подкачиваем горючее в расходный бачок, из него его отбирает горелка через дроссель, регулирующий подачу.

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Вт июл 17, 2018 10:06 pm
Krashh
на самом деле разница есть, пар дает дополнительную теплоту (похожие процессы происходят в ДВС при добавлении в топливо распыленной воды) но это не важно....видимо придется да, ставить компрессор . А про солярку...вопервых я думаю топиться отработкой а не нефтью а солярка дорого да и опасно...утечки...текучая она а температуры окружающих обьектов высокие....у отработки один существенный недостаток....вонючая очень))) а про газовую аппаратуру плюс нефтяную....газовые горелкимешаться будут и деформироваться от температуры....не проходной вариант((

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Добавлено: Вт июл 17, 2018 10:52 pm
ромул
Насчет распыления паром или воздухом...однозначно распыл подогретого паром мазута увеличивает эффективность сгорания (даже без учета капелек распыленной воды). С просто воздухом никакого сравнения. Ну там со смесеобразованием и испарением связано. Словом тут "горячее" однозначно эффективнее, чем холодное. Это означает - или бОльшую температуру, или мЕньший расход. Тем более, "температурная инерционность" топки мала. Объём и нагреваемые массы малы. Словом холодный факел ни в какое сравнение не идёт с горячим ещё до сгорания.

Насчет утечки солярки...ну не знаю. Уж в авиации керосин мильон лет...а там непосредственно на двигателе подкачивающие насосы стоят, топливопроводы тут же...вроде ничего не капает и не возгорается)) Испарение с бензиновым не сравнить. Но...дорого так дорого. Я чот подумал, есть "неограниченный" доступ к солярке)). А вообще какой расход газа примерно, в пересчете на час непрерывной езды скажем? Заодно уж любопытно, сколько воды при этом расходуется?

А про газовую аппаратуру плюс нефтяную, я имел в виду, газовая растопка ВНЕШНЯЯ. То есть нагрели газом котел и усё (ну через топку конечно) ...всё газовое убрали, типо "внешнего стартера")). А уж с давлением включать штатную, мазутную арматуру.

Вообще не особо понятно...чуть температура пониже, там же густеет это всё? Мазут, отработка?
Один черт ведь подогрев нужен, или не? Имею в виду текучесть недостаточна при пониженной температуре?