DmitriSkif писал(а): ↑Вт июл 24, 2018 6:59 pm
Таки да, согласен: не учел, что создавая факел из топливной смеси и пара (или газовый), горелка подсасывает в топку (или в свою форсунку или жиклёр) воздух из атмосферы. Спасибо.
Ну здесь сразу надо оговорить, о какой конструкции топки речь. Если сквозная труба, по типу битумной машины, то так.
Для настоящего паровоза, или модели с топкой, как у настоящего, никакого подсасывающего действия факела не хватит. Обязательно нужны клапана, отверстия, люк и т.д. для притока воздуха. Соответственно, нужна принудительная тяга. То есть, на каком-то сверхмалом (как у зажигалки скажем) расходе, факел может и будеть гореть (тЕплиться, точнее)...а чуть увеличить расход БЕЗ тяги (без разрежения в дымовой коробке), никакого горения и не будет. Та порция, на которую хватит воздуха, сгорит и всё. Остальное топливо тупо будет разбрызгиваться. В случае газа тоже - тупо потухнет.
А как тухнет даже "газообразный" газ, дома, на кухне....из магистрального газопровода, я лично смог убедиться. Небольшой офф:
В 90-е сосед выбросил в подъезд старую газовую плиту, новый русский типо. Она была хоть и старая, но гораздо чище и свежее моей (так называемая ленинградская, 68 года))). Я её себе уконтропупил (денег не было вообще на новую плиту). Он предупредил - СМОТРИ, духовка ТУХНЕТ. Ну...я поржал про себя, мол наверное по-пьяни сквозняком задуло или чего.
Каково же было моё удивление, когда я почуял, что газом прёт. Открываю - аж глаза режет, а две боковые трубки без пламени. Вырубил конечно... . Пришлось эту заслонку сверху вообще снять, чтоб большой люк был и доступ к поджигу. Тухла ЧЕРЕЗ РАЗ. Причем в самом начале, когда раскочегарится - НИКОГДА не тухла. Иногда такое можно было увидеть: открываешь дверцу духовки - на трубках пламени нет, и вдруг из глубины духовки (от задней стенки) появляются языки пламени на каждом отверстии.
Пришел знакомый газовщик, вынул трубки - сзади там отверстия и кольцо сверху, для регклировки подачи воздуха внутрь трубки. Сделал: "вот теперь должно быть нормально". Хрен там...тут же потухла. В общем прослужила эта плита лет 10, но надо было следить, чтоб до 200 набрало, не потухнув. Сейчас новая, но до сих пор не знаю, в чём дело.
Обратил внимание на необычно большие отверстия (форсунки) в газовых трубках...в районе 2 мм.
Но тут хз...труба вся ржавая, окисленная. То ли края форсунок от времени потихоньку выгорали..то ли "умельцы" до меня тупо рассверлили отверстия давным давно. Вот такая была фигня. Причина "потухания" - недостаток воздуха для сгорания. Хотя снизу, на дне духовки, отверстия для притока.
Сейчас новая конечно, но по привычке постоянно к стеклу "припадаешь" и принюхиваешься.
Вывод: очень много воздуха требуется для сгорания. Бытовая кухонная духовка - на пределе естственной, конвективной, тяги. Когда подъём вверх тёплого воздуха обеспечивает приток снизу.
На паровозе расход уж поболее, на подсос от струи надежд нет. Если только, повторюсь, на малом расходе...когда тяги даже невысокой дымовой трубы хватит, без сифона.