Gartman писал(а): ↑Ср июл 25, 2018 11:15 pm
Свою модельку под уголь и спирт заточил. Не по душе, когда газ шипит, не присуще это паровозу. Поэтому мой самодельный "сифон" получился таким
в10.jpgв12.jpg
Делал бы газовое отопление с подобными девайсами не заморачивался бы. Здесь масштаб другой, конечно, но принцип тот же. Сифон для газа не нужен, конус с петтикотом - да, но немного в другом качестве, чем у прототипа
Уголь модельке, спирт машинисту
А какой паровоз это (неохота шерлоком работать, а импортные сходу не узнаю)?
Детали полностью сами делали? Имею в виду машину, все крепления (крепёж) повторяют оригинал или декоративные, типо имитации заклепок на моделЯх? Это 1:32?
Насчет шипит...ну уж...у паровоза этих точек, где "шипит" мильон )). Постоянно чего то где то сифонит с шипением.
Ваш насос не будет эффективнее, если боковую стенку сделать? Ну улитку, как у ЦБ вентилятора?
А насчет сифон не нужен...ну опять и опять. При растопке принудительная тяга (неважно каким способом полученная) однозначно ускорит время выхода на рабочее давление, когда уже свой сифон можно задействовать. И...вполне может случиться так, что В ИТОГЕ расход газа уменьшится.
Я когда-то лопаточные машины проходил. Пока невооруженным взглядом (без расчетов конечно, по памяти) вижу, что потери на ЦБ колесе из-за необходимости взаимодействия со всей массой окружающего неподвижного воздуха. В корпусе расход энергии на эту раскрутку уменьшится.
Но как "времянка" для запуска может и оправдано, чтоб не усложнять конструкцию.
Да, вы говорили что большая скорость газа по трубам не нужна. С одной стороны так...а с другой, повышение тяги увеличивает температуру сгорания. В принципе изначально газовый тракт котла рассчитан на максимальную форсировку, на максимальную тягу = скорость газа. Так какой смысл в пропускании газов с МАЛОЙ (как можно меньшей?) скоростью? Ведь можно просто уменьшить подачу газа при достижении рабочего давления?
То есть, как можно быстрее нагреть котел с точки зрения расхода газа может оказаться выгоднее? Или нет?
С другой стороны Сергей пишет, что расход на ходу почти не отличается от расхода при растопке.
А..хотя тут понятно. Большой (какой есть) расход при растопке с холодного состояния...примерно так и будет равен расходу при движении.
То есть, при нагреве нам нужно ооочень много тепла, для нагрева воды и особенно для превращения в пар. А при движении большой расход обусловлен низким КПД паровой машины, но это уже принципиальная особенность, "фамильная" черта всех паровозов, даже самых совершенных.
Последнее - просто мысли вслух. Поначалу удивился, что Сергей пишет, мол расход примерно такой же. Теперь понял, почему именно.