Изготовление колесных пар паровоза
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Поддержу Валерия,АБРОвский герметик сильно ведет.
А сама технология послойного наложения герметика оправдана в любом случае,если используете "бытовые" силиконы.В отличие от заточенных под формы фирменных или наших.Немного меньше усадка и не так ведет,и сохнет уже наверняка,пусть даже слегка растягивается процесс по времени.Но нужно ведь качество а не скорость!?
Насчет гипса и герметика.Как раз подобная технология была изначально,это уже позже перестали использовать гипс в связи с развитием качества формовочных герметиков,способных уже самостоятельно держать заданную форму.
Первый мой опыт был в начале 90-х,делал форму на кабину ГАЗ-51 в 43-ем масштабе.Слой резинки был небольшой,местами максимум 3-4 мм. Использовал обычный и доступный в то время виксинт,лил оловянный сплав.Все выдерживало,несмотря на то что виксинт не очень-то термостойкий.
А отливка любой конфигурации не зависит от применения гипса..
А сама технология послойного наложения герметика оправдана в любом случае,если используете "бытовые" силиконы.В отличие от заточенных под формы фирменных или наших.Немного меньше усадка и не так ведет,и сохнет уже наверняка,пусть даже слегка растягивается процесс по времени.Но нужно ведь качество а не скорость!?
Насчет гипса и герметика.Как раз подобная технология была изначально,это уже позже перестали использовать гипс в связи с развитием качества формовочных герметиков,способных уже самостоятельно держать заданную форму.
Первый мой опыт был в начале 90-х,делал форму на кабину ГАЗ-51 в 43-ем масштабе.Слой резинки был небольшой,местами максимум 3-4 мм. Использовал обычный и доступный в то время виксинт,лил оловянный сплав.Все выдерживало,несмотря на то что виксинт не очень-то термостойкий.
А отливка любой конфигурации не зависит от применения гипса..
Carpe diem!
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Для хорошей обработки нержавейки периодически смазывайте обрабатываемую поверхность свинным жиром-салом , смальцем. Качество точения гарантировано при отсутствии эмульсионного охлаждения детали.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 6:25 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
При мехобработке нержавеющих сталей применяется олеиновая кислота. При токарной обработке можно смазывать поверхность небольшой кисточкой, при сверлении можно из маленького шприца подавать. Проверено практикой.manfred писал(а):Для хорошей обработки нержавейки периодически смазывайте обрабатываемую поверхность свинным жиром-салом , смальцем. Качество точения гарантировано при отсутствии эмульсионного охлаждения детали.
С уважением, Максим.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 473 раза
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Насколько я понял из обсуждения, латунь для точения бандажей не подходит. Нержавеющая сталь подходит, но точить ее сложно - не каждый станок возьмет, да и свинью резать придется...
А если выточить бандаж из нейзильбера? Вроде, рельсы модельные из него делают, в обработке попроще, чем сталь... Конечно, стоит он существенно дороже, чем нержавейка или латунь, но в качестве альтернативы заказу готовых колес из-за границы, может оказаться вполне приемлемым...
А если выточить бандаж из нейзильбера? Вроде, рельсы модельные из него делают, в обработке попроще, чем сталь... Конечно, стоит он существенно дороже, чем нержавейка или латунь, но в качестве альтернативы заказу готовых колес из-за границы, может оказаться вполне приемлемым...
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Можно и из латуни. практически пол европы из латуни делает. только правильное чернение надо делать. А также можно из обыкновенной стали. К примеру англичане Ромфорд. Гибсон и другие из нее точат на чпу и нормально. все наборы на их колесах катаются.Почему я так уверен. что обычная СТ-3. так я видел их ржавые колеса. Так что дерзай Дмитрий. А что. токарник имеется? И кстати на евау видел резцы под профиль RP25 с кодом 100 и 88. Петр.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Помимо чернения, можно покрыть латунные бандажи составом "Жидкое олово". Типа такого. Несколько минут в растворе, и латунь покрывается тускло-блестящим матовым слоем, похожим на натуральную промасленную сталь....Можно и из латуни. практически пол европы из латуни делает. только правильное чернение надо делать...
Я отделал таким образом паровозные дышла, ползуны и параллели из латунной травленки, и мне нравится результат. Лудить можно, конечно, и паяльником, но не всегда деталь позволяет такой нагрев (например, ползун из 9-слойной травленки). Кроме того, лужение паяльником заливает мелкие детали и дает наплывы и неровности, а попытка их срезать штихелем дает неуместный зеркальный блеск олова на срезе. Раствор "жидкое олово" свободен от этого недостатка.
Правда, я не уверен, что бандажи, покрытые таким оловом, будут хорошо себя чувствовать на действующей модели (возможна некрасивая электроэрозия олова на поверхности катания колеса). Но на витринной модели - вполне неплохое решение.
Есть еще похожий состав для серебрения, - действует аналогично. Покрытие дает матовое и красивое, и чуть более светлое. Для паровозного бандажа оно имхо будет чересчур ярким и светлым.