Страница 10 из 11

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Вс июн 24, 2018 7:53 pm
PopovV8
Что-то тема заглохла. Хотелось бы оживить её небольшим фотоотчётом. Правда, стареньким немножко. 8 мая 2018 г. устроили покатушки на Открытие сезона Малой Южно-Уральской железной дороги. Безразличных зрителей не было. Все тепло с улыбкой относились к этой затеи. Движение было настолько интенсивным, что сфотографировал уже в самом конце, когда стало меньше ажиотажа.

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 6:58 am
Сергеич
Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). Возник вопрос: какое напряжение применяется для аналогового питания?

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 7:18 am
И.К.С.
Сергеич писал(а):
Пт сен 07, 2018 6:58 am
Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). Возник вопрос: какое напряжение применяется для аналогового питания?
штатные регулируемые БП в наборах идут с максимальным напряжением 12,14 Вольт и обычно используют моторы номинально на 12 вольт, впрочем в большом масштабе более мощные можно на 24 вольта , в разного рода копирах и принтерах используются именно такие. Оба типа моторов начинают крутится от 1-3 Вольт - минимальная скорость.

Следующий вопрос как посчитать передаточное число редуктора?

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 9:31 am
Сергеич
Передаточное число буду считать после покупки двигателя. И после того, как мне посчитают стоимость изготовления бандажей на колёса. Не факт, что с моей пенсией потяну их изготовление. Тогда стендовый придётся делать.

Пы.Сы. А с обсчётом редуктора есть какие-то подводные камни? Полная масштабная скорость должна быть не на 12-ти вольтах?

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 11:00 am
DmitriSkif
Оба типа моторов начинают крутится от 1-3 Вольт - минимальная скорость.
Мотор вращает не напряжение, а ток в якоре. Если движок стартует на 3 вольтах на холостом ходу (без нагрузки), это не значит, что он провернет редуктор и колесные пары. Исходите из тяговой характеристики двигателя (ток якоря - крутящий момент на валу).

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 12:09 pm
старина_U
Да-да. ;)

А если надо получить хорошую тягу на малой скорости, то тогда надо ставить безщёточные моторы, или вентильно-индукторные. Но к ним нужен контроллер. От электросамокатов всяких - подойдёт.

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 1:21 pm
DmitriSkif
Контроллер подойдет, мотор - не очень. Эти моторы, в основном, безредукторные мотор-колеса. Вот если взять велосипедный планетарник в 350-500 Вт - выйдет загляденье, а не дрезина. Еще хорошо (в отличие от велосипеда, где такие не приживаются) подойдет подвесной движок на педальный узел от 8Fun или аналогичный - он сразу с редуктором, звездой и к тому же, низкооборотистый (потому - тяговитый).

Также на ура подойдет автомобильная электролебедка на 12 (а лучше - на 27) вольт, прямиком с редуктором и барабаном, на который можно набросить приводной ремень или наварить звезду. Ехать будет медленно, но тащить, как дурная. Не лишним будет поставить 12-вольтную крыльчатку для обдува движка - у него с длительным режимом на номинальных оборотах нелюбовь. Перегреется.

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 1:43 pm
старина_U
Дмитрий,
не путайте велик/самокат и железнодорожную таратайку.

1. условия сцепления - разные
2. тяговые усилия требуются меньше, поскольку сопротивление движению ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

Исключения: если только гонять под сотку и возить 5-10 тонн.

Вполне подойдёт для садового локомотива 100-200 ватт 2 колёсные пары с моторами. Не важно, с какими: прямого привода, или планетарные.
Тут одному неплательщику делал тяговые расчёты...
Если не будет уклонов в 40/тыс. и не будет толпы в 100 отожравшихся человек с пивными пузами, то пары тележек со 100-Вт движками вполне хватит катать 3-4 вагона. Даже с небольшим уклончиком.
Далее наступает ограничение по сцеплению. Будет тупо боксовать.

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 2:18 pm
kudrdima
[Оффтопик]
Осмелюсь напомнить: :oops:
Сергеич писал(а):
Пт сен 07, 2018 6:58 am
Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). ...

Re: Садовые железные дороги

Добавлено: Пт сен 07, 2018 8:33 pm
Сергеич
kudrdima писал(а):
Пт сен 07, 2018 2:18 pm
[Оффтопик]
Осмелюсь напомнить: :oops:
Сергеич писал(а):
Пт сен 07, 2018 6:58 am
Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). ...
Сам фигею... :D