ТЭП10, ТЭ10, 2ТЭ10 - ходовка РОко + ТЭП10 от О. Волузнева
Добавлено: Сб дек 27, 2014 2:43 pm
Привет, всем!
На этом форуме уже упоминалось о модели ТЭП10 от Олега Волузнева, многие уже наверняка купили этот кит. И естественно все думали, как потом заставить эту модель ездить, чтобы все было легко и просто. Первая ходовка, которая естественно приходит всем на ум - это М62 от Роко. Все правильно, и я в свое время затарился впрок польскими Машками. Но у Машки межшкворневое расстояние 8600 мм, а у ТЭП10 - 9200 мм. Т.е. в масштабе Н0 105,7 против 98,85. Можно конечно, взять ножовку, распилить раму от Машки, удлинить ее межшкворневое на 7 мм, птом как-то удлинить эту раму под кабинами, сточить все резервуары и прочее на фрезерном станке... или же... заказать новые рамы - тоже одна морока, причем сильная!
В общем на самом деле простой выход есть, причем рама будет тоже от ... Роко! В свое время в одном московском магазине в Останкино по распродаже(вроде они там еще по дешевке лежат) я купил ради ходовки для ЧС8 венгерский сименсовский электровозик MAV1047, вроде Таурус , арт. 62368. Напомню, что база тележки этой модели идеально подходит еще и к ВЛ10-ВЛ80. Естественно, при таких раскладах, рама с корпусом остаются не у дел. И примерил эту раму под корпус волузневского ТЭП10 - и она полностью в него легла, причем идеально! Единственное, пришлось ножовкой срезать 2 буферных бруса и потом эти места закруглить под ТЭП10, придется срезать выступающие части под днищем, и придется срезать еще чуть по сторонам от буферного бруса, в местах сужения кузова ТЭП10 под кабинами машиниста. Там даже размечать ничего не надо, у модели Таураса там надевается имитация буферного бруса по сторонам - резать тупо по этому месту. Времени занимает это все мало, около 30 минут,умений тоже никаких не надо - тупо попользоваться ножовкой. Еще придется срезать старые шкворни, они не по месту.
Хотя без токаря в этом деле все же не обойтись - нужны новые шкворни - копии машкинских. У меня они были, да и многие, кто ставил на машкин ход тотже волузнеский ТЭМ1, их имеют. Может кто-то здесь на форуме осчастливит народ их изготовлением.
Тупо постаить эти шкворни по месту на новой раме не получится, есть разница высоты у машкиной и таурусиной рамы - под шкворни нужны ровно 2-хмм прокладки. Их можно изготовить или из пластика и наклеить снизу к раме, ну или прикрутить металлические накладки. Я резал эти накладки из грузов старых 2-остных пиковских вагонов - там ровно 2мм. Потом у роко на одной стороне рамы под одной тележкой есть 2 шпенечка, которые не дают заваливаться модели набок. Я делал их очень просто - болты М2, которыми заодно притянута накладка к раме. Потом их аккуратно обточить, чтобы они торчали где-то на 0,5мм.
С карданами я не стал ничего изобретать, удлинять и тому прочее - идеально подходят карданы от 185-го электровоза. Они аналогичны Машкиным, но чуть длинее. Еще от Тауруса пришлось взять 4 резинки, на которые опирается движок в раме, и рамку, которой платой прижимается движок.
Вот все артикулы, которые нужны нам от Роко:
1. Рама - 130007 - 1 шт. Потом артикул рамы был 129656, потом 135883. Первый вариант и последующие уже не производятся, надо искать и смотреть новый артикул на момент времени по выпускаемым на тотже момент времени моделям Таурусов. Отличается они лишь тем, что новая окрашена то в черный цвет, то просто номера меняют.
2. рамка - 121566 - 1 шт.
3. резинки - 113376 - 4 шт.
4. кардан 108332 - 2 шт.
Все это можно заказать или напрямую, ну или например через магазин соседнего форума, все стоит дешево.
Тележки, движок используется от Машки. Единственное, пластиковые крышки, которые держат червяк и прижимают тележку к раме придется чуть подрезать.
Крепление самого корпуса к раме сделаю как на Таурусе, на защелках - об этом чуть позже. Еще рама Таурса на 1мм уже корпуса ТЭП10 - по сторонам придется наклеить пластик 0,5мм. Нижнюю выступающую часть рамы срезать не надо - она будет заподлицо с корпусом, сам корпус при этом будет на нужной высоте от УГР - центр розетки автосцепки - 12,1 мм от УГР.
С уважением,
Иван
На этом форуме уже упоминалось о модели ТЭП10 от Олега Волузнева, многие уже наверняка купили этот кит. И естественно все думали, как потом заставить эту модель ездить, чтобы все было легко и просто. Первая ходовка, которая естественно приходит всем на ум - это М62 от Роко. Все правильно, и я в свое время затарился впрок польскими Машками. Но у Машки межшкворневое расстояние 8600 мм, а у ТЭП10 - 9200 мм. Т.е. в масштабе Н0 105,7 против 98,85. Можно конечно, взять ножовку, распилить раму от Машки, удлинить ее межшкворневое на 7 мм, птом как-то удлинить эту раму под кабинами, сточить все резервуары и прочее на фрезерном станке... или же... заказать новые рамы - тоже одна морока, причем сильная!
В общем на самом деле простой выход есть, причем рама будет тоже от ... Роко! В свое время в одном московском магазине в Останкино по распродаже(вроде они там еще по дешевке лежат) я купил ради ходовки для ЧС8 венгерский сименсовский электровозик MAV1047, вроде Таурус , арт. 62368. Напомню, что база тележки этой модели идеально подходит еще и к ВЛ10-ВЛ80. Естественно, при таких раскладах, рама с корпусом остаются не у дел. И примерил эту раму под корпус волузневского ТЭП10 - и она полностью в него легла, причем идеально! Единственное, пришлось ножовкой срезать 2 буферных бруса и потом эти места закруглить под ТЭП10, придется срезать выступающие части под днищем, и придется срезать еще чуть по сторонам от буферного бруса, в местах сужения кузова ТЭП10 под кабинами машиниста. Там даже размечать ничего не надо, у модели Таураса там надевается имитация буферного бруса по сторонам - резать тупо по этому месту. Времени занимает это все мало, около 30 минут,умений тоже никаких не надо - тупо попользоваться ножовкой. Еще придется срезать старые шкворни, они не по месту.
Хотя без токаря в этом деле все же не обойтись - нужны новые шкворни - копии машкинских. У меня они были, да и многие, кто ставил на машкин ход тотже волузнеский ТЭМ1, их имеют. Может кто-то здесь на форуме осчастливит народ их изготовлением.
Тупо постаить эти шкворни по месту на новой раме не получится, есть разница высоты у машкиной и таурусиной рамы - под шкворни нужны ровно 2-хмм прокладки. Их можно изготовить или из пластика и наклеить снизу к раме, ну или прикрутить металлические накладки. Я резал эти накладки из грузов старых 2-остных пиковских вагонов - там ровно 2мм. Потом у роко на одной стороне рамы под одной тележкой есть 2 шпенечка, которые не дают заваливаться модели набок. Я делал их очень просто - болты М2, которыми заодно притянута накладка к раме. Потом их аккуратно обточить, чтобы они торчали где-то на 0,5мм.
С карданами я не стал ничего изобретать, удлинять и тому прочее - идеально подходят карданы от 185-го электровоза. Они аналогичны Машкиным, но чуть длинее. Еще от Тауруса пришлось взять 4 резинки, на которые опирается движок в раме, и рамку, которой платой прижимается движок.
Вот все артикулы, которые нужны нам от Роко:
1. Рама - 130007 - 1 шт. Потом артикул рамы был 129656, потом 135883. Первый вариант и последующие уже не производятся, надо искать и смотреть новый артикул на момент времени по выпускаемым на тотже момент времени моделям Таурусов. Отличается они лишь тем, что новая окрашена то в черный цвет, то просто номера меняют.
2. рамка - 121566 - 1 шт.
3. резинки - 113376 - 4 шт.
4. кардан 108332 - 2 шт.
Все это можно заказать или напрямую, ну или например через магазин соседнего форума, все стоит дешево.
Тележки, движок используется от Машки. Единственное, пластиковые крышки, которые держат червяк и прижимают тележку к раме придется чуть подрезать.
Крепление самого корпуса к раме сделаю как на Таурусе, на защелках - об этом чуть позже. Еще рама Таурса на 1мм уже корпуса ТЭП10 - по сторонам придется наклеить пластик 0,5мм. Нижнюю выступающую часть рамы срезать не надо - она будет заподлицо с корпусом, сам корпус при этом будет на нужной высоте от УГР - центр розетки автосцепки - 12,1 мм от УГР.
С уважением,
Иван