"Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

"Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение Akitchi »

В ходе продумывания этапов сборки модели, столкнулся с такой штукой: как сделать жабры системы охлаждения агрегатов локомотива? Поиски в интернете дали довольно конечное число вариантов, сводящихся либо к травлению, либо к выдавливанию. Нашел даже способ с выдавливанием фольги - получается реалистично, но есть минус - конструкция довольно хрупкая и если неправильно взять - восстановлению не подлежит. У нас очень много пс с подобной системой. А кто как их делает? Интересны все варианты, даже банальные, которые можно изготовить дома без применения спец инструментов типа фрезерного станка и иже с ним.

Совсем вылетело из головы, как это называется.

Есть способ с прутками - он тоже интересен.

Добавил фото, чтобы понимать о чем речь:
Вложения
Изображение 376.jpg
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Самое простое - простругать профиль в воске или пластике боковой гранью ножовочного полотна по металлу. Если зубья полотна - полные и острые, то получатся скорее полузакрытые жалюзи. А если вершинки зубьев частично сошлифовать, то получатся плоские интервалы между полосками. Полотно можно зажать в деревянной оправкое, - чтобы было удобнее держать и точнее его двигать (по линейке, естественно).

Ну а далее - оттиск первой модели в пластилин или в резину, и - копирование из смолы...

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение Akitchi »

Спасибо!

действительно простой способ. Его попробую в ближайшее время.

А вот кто-нибудь пробовал делать подобное с помощью выдавливания на латунном листе? Т.е. делается прорезь в заготовке, а потом она выдавливается с помощью оправки... У способа, на мой взгляд, много нюансов. Зато получается довольно реалистичная деталь...
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Подозреваю, что в листовом материале такое можно только ВЫРУБАТЬ. Ибо любая прорезь будет иметь ненулевую ширину, и форма отогнутых элементов будет неправильной. А изготовление вырубного штампа, - пусть даже и для тончайшего листа 0,1 - 0,15 мм, - это уже требует оснастки, настройки, и подбора режимов...

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение Akitchi »

А как же тогда это делается на настоящих локомотивах? Ну и в быту очень часто это можно наблюдать...
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

AlexK

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение AlexK »

Akitchi писал(а):А как же тогда это делается на настоящих локомотивах? Ну и в быту очень часто это можно наблюдать...
Чаще всего - горячей штамповкой.

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение Akitchi »

AlexK писал(а):
Akitchi писал(а):А как же тогда это делается на настоящих локомотивах? Ну и в быту очень часто это можно наблюдать...
Чаще всего - горячей штамповкой.
То, что лист нагревают, это понятно. А дальше идет вырубка? Тогда понятно:)

А как же это все-таки по правильному называется? Не жабрами же это кличут?
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение Vslav »

тзж.jpg
Разные способы изготовления вентрешеток и жалюзи:

1. Выскребание с помощью ножовки - как выше было сказано.
2. Развёрнутая боковина пробки ПЭТ
3. Из коробки от компакт-диска.
4. Набор из пластиковых пластин.

AlexK

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение AlexK »

Akitchi писал(а):То, что лист нагревают, это понятно. А дальше идет вырубка? Тогда понятно:)
Дальше идет штамповка: одним штампом и вырубается, и формуется.
А как же это все-таки по правильному называется? Не жабрами же это кличут?
Не знайт. Я бы назвал жалюзи (ср. рода, ударение на последнем слоге, не склоняется). Или, скажем, воздухозаборные щели... Поищите в библиотеке чертежи какого-нибудь электровоза или тепловоза - узнаете более точное название.

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Жабры" охлаждения агрегатов на ж/д транспорте. Вопрос

Непрочитанное сообщение Doctor »

Akitchi писал(а): А как же это все-таки по правильному называется? Не жабрами же это кличут?
В американском варианте - лювер,люверсы,в европе - лувры,у нас по довоенной традиции так же.
Можно просто и со вкусом по-русски - продухи. :)
AlexK писал(а):Чаще всего - горячей штамповкой.
Саш,все гораздо прозаичнее,рубится штампом на холодную... ;)
Carpe diem!

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»