A.C. писал(а): ↑Сб фев 02, 2019 3:59 pm
Здравствуйте, Владимир! Для лучшего понимания сути процесса имеет смысл рассказать более подробно. Исходная модель - "французский" вариант конденсаторного 52-го производства ПИКО. А на выходе что планируете?
Пока что можно только сказать, что реборды у пиковского паровоза никуда не денешь, но имеет смысл заменить хотя бы один бегунок на роковский, сразу улучшается общее восприятие...
Там ещё бы котел заменить на марклиновский, ибо пиковский зело косячный...
![Smile :-)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
На Авито я купил пиковский BR-52. И все бы было хорошо, если бы не Почта России. Мне его пополам сломали. Да, вместе с коробкой. Да, вместе с жёсткой транспортной коробкой поверх родной. В принципе, ничего страшного, ни одна деталь не была критично сломана, паровоз просто рассыпался на составляющие. Но осадок остался. Решено было доделать до образа некоего усредненного Конденслока. Вот что удалось надыбать в сети:
https://yadi.sk/d/0RWQpN8BRIhpnw
Выяснилось, что Конденслоки были сильно разные. Начальная серия выпуска шла с пятиосным тендером (Марклин), средние серии были такими, как у Пико, затем с конца 1943-го года в обязательном порядке стали ставить "уши" Витте, соответствующие таковым у основного BR-52. Также, примерно треть всех выпущенных конденсаторов, была в "морозоустойчивом" исполнении.
Итак, что сразу кидается в глаза:
1. Короткий вылет котла над бегунком. Из-за увеличенной реборды Пико удлинила переднюю площадку под котлом. Но, так же почему-то, и сам котел короче чем надо. Из-за этого и ракушка турбины под дымовой трубой также ощутимо субтильнее, что не лечится. Лечение: снимаем фронтонный лист и вклеиваем шайбу из полистирола толщиной 1,5 мм.
2. Пустой буферный брус и площадка над ним. Делаем ступеньки, поручни сцепщика, клеммные колодки над колесами бегунка. Устанавливает шланги пневмомагистралей и имитацию винтовой стяжки.
3. Арматура котла. Все грустно. С поверхности котла дремелем, шкуркой и матом снимаем все, что там изображает трубки и провода. Берём фото и делаем. У меня это заняло две недели. Проволока, паяльник, микродрель и суперклей.
4. Электрогенератор. Нет, конечно, были и с генератором возле трубы, но подавляющее большинство имело генератор перед будкой. Смотрим на фото и переносим.
5. Под ракушкой турбины спереди стоит вентиль, управляемый системой тяг из кабины. Система тяг отсутствует начисто, также нет трубопровода снизу котла к этому вентилю. Делаем.
6. Электропроводка с клеммными коробками на левом мостике начисто отсутствует. Делаем.
7. На будке машинистов нет поручней, а они прекрасно видны. Делаем.
Утерев пот со лба, прогрунтовал тамиевской грунтовой (зря, не держится, хоть и обезжиривал) и покрасил тамиевским серым "IJN Grey (Kure)", она светлее стандартного Вермахтграу и смотрится в этом масштабе естественнее. Затем задул Футурой и после высыхания прошелся по углам и углублениям тёмной смывкой. Затем высветлил грани сухой кистью. Надул на рубу и немного на котел копоть от дыма. Вклеил двух роковских мордоворотов в окна будки.
С паровозом всё. После завершения покраски тендера нанесу декаль и сразу все задую лаком и попылю ходовую коричневой " пылью".
Теперь тендер. Поручни-трубки, все понятно. Ремоторизация также немцами на форумах обсосана: два движка от CD-ромов встают как родные. В них даже отверстия резьбовые по крепление есть. Подпаивать надо последовательно, ибо если параллельно- гоняет как сумасшедший. Заодно намного тише ездить стал.
Вращающиеся вентиляторы конденсаторов. Самое эротичное место. Три "таблетки", имитирующие выходы шахт вентиляторов с сеткой тупо выдавил изнутри наружу. Они просто приклеены. Затем часа два пилил ножевкой груз из тендера. В понедельник начну самое интересное: делать вентиляторы.