Сборка кита ВЛ10
Добавлено: Вт мар 25, 2008 5:07 pm
Так как сейчас в процессе постройки у меня находится кит ВЛ10, вернее ВЛ10у, буду потихоньку выкладывать фото с описаниями..
1. Данная конкретная модель строится без исправления геометрии кузова.
2. В качестве ходовки использован тепловоз BR218 от Роко
Так как используемая ходовая имеет большее межшкворневое расстояние чем должна иметь модель ВЛ10 первая значительная операция - это укорачивание исходной рамы и карданных валов.
Соответственно первая история в картинках - как распилить хороший роковский тепловоз на мелкие части и получить невесть что
Шаг первый - разбираем все что можно, остается лысая рама, от которой жестоко отпиливается крепеж имитации топливного бака.
Если приглядеться в правой части картинки видна разметка под укорачивание рамы.
Шаг второй - отделяем боковые части рамы. Для сохранения крепежа платы я решил обрезать раму с двух сторон. Разметил ступенькой (ширина ступеньки - половина расстояния на которое укорачиваем раму) что-бы впоследствии при приклеивании получить более прочное соединение. Ступеньку делал так, сначала рез посередине, потом два реза на получившихся частях, на основном куске рамы снизу до "середины", на концевом сверху.
Получившиеся части б.м. доводим напильником до приличного состояния.
Шаг третий - склеивание. Предвартельно обезжирив места склейки я склеил получившиеся куски Эпоксилином. Сразу скажу, Эпоксилин мне не понравился, лучше бы использовать более жидкую субстанцию, типа Поксипола так как Эпоксилин достаточно быстро начинает твердеть и точно совместить склеиваемые детали мне не удалось Сразу оговорюсь от несколько кривой склейки никаких дфектов, кроме как эстетических, пока не выявлено.
Нужно еще немного доработать шкуркой, но тоже больше из эстетических соображений.
А вот что получилось в сравнении с родной смоляной "рамой"
Ну и оно же в корпусе:
PS Из инструментов использовалась ножовка по металлу и достаточно крупный напильник. Кстати, предупредить хочется, полотна для ножовок по металлу фирмы Stayer - полное дерьмо. Такое ощущение что оно не каленое и не разведеное. Выкинул. Из запасов добыл провереное советское
Время на всю доработку - час на разметку и распилы, 15 минут на возню с Эпоксилином и сутки (для верности) на сушку клея.
1. Данная конкретная модель строится без исправления геометрии кузова.
2. В качестве ходовки использован тепловоз BR218 от Роко
Так как используемая ходовая имеет большее межшкворневое расстояние чем должна иметь модель ВЛ10 первая значительная операция - это укорачивание исходной рамы и карданных валов.
Соответственно первая история в картинках - как распилить хороший роковский тепловоз на мелкие части и получить невесть что
Шаг первый - разбираем все что можно, остается лысая рама, от которой жестоко отпиливается крепеж имитации топливного бака.
Если приглядеться в правой части картинки видна разметка под укорачивание рамы.
Шаг второй - отделяем боковые части рамы. Для сохранения крепежа платы я решил обрезать раму с двух сторон. Разметил ступенькой (ширина ступеньки - половина расстояния на которое укорачиваем раму) что-бы впоследствии при приклеивании получить более прочное соединение. Ступеньку делал так, сначала рез посередине, потом два реза на получившихся частях, на основном куске рамы снизу до "середины", на концевом сверху.
Получившиеся части б.м. доводим напильником до приличного состояния.
Шаг третий - склеивание. Предвартельно обезжирив места склейки я склеил получившиеся куски Эпоксилином. Сразу скажу, Эпоксилин мне не понравился, лучше бы использовать более жидкую субстанцию, типа Поксипола так как Эпоксилин достаточно быстро начинает твердеть и точно совместить склеиваемые детали мне не удалось Сразу оговорюсь от несколько кривой склейки никаких дфектов, кроме как эстетических, пока не выявлено.
Нужно еще немного доработать шкуркой, но тоже больше из эстетических соображений.
А вот что получилось в сравнении с родной смоляной "рамой"
Ну и оно же в корпусе:
PS Из инструментов использовалась ножовка по металлу и достаточно крупный напильник. Кстати, предупредить хочется, полотна для ножовок по металлу фирмы Stayer - полное дерьмо. Такое ощущение что оно не каленое и не разведеное. Выкинул. Из запасов добыл провереное советское
Время на всю доработку - час на разметку и распилы, 15 минут на возню с Эпоксилином и сутки (для верности) на сушку клея.