Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
В связи с временным отсутствием деталей для изделий в самом домашнем масштабе я решил заняться загаживанием, появившегося у меня недавно ТУ4 масштаба НОе.
По информации производителя тепловоз был покрыт акриловым лаком Microscale. В связи с этим для приготовления смывки смело была выбрана глянцевая эмаль Tamiya X-1. Более густой ее композицией была залита решетка радиатора, а более жидкой все остальное. Палуба, помимо углубленной смывки подвергалась еще и обработке сухими пигментами. Пигменты применялись фирмы Valejo и отечественные художественные, купленные по случаю на Винзаводе. Для не часто бывающих в Москве поясню: Винзавод – место проведения выставок и тусни современного (порой очень сомнительного) искусства. Не смотря на это пигменты оказались отличные. Особенно порадовала цена - 30 руб за пузырь, и это при цене билета в автобусе на тот момент 40 руб!!. (январь 2015).
Видимо для того, что бы тепловозу было не страшно во время экзекуции и он не чувствовал себя одиноко в этой беде, мой друг подкинул еще свои две машины.
По плану зеленые должны стать рабочими лошадками, а синий практически подзаборным вариантом.По информации производителя тепловоз был покрыт акриловым лаком Microscale. В связи с этим для приготовления смывки смело была выбрана глянцевая эмаль Tamiya X-1. Более густой ее композицией была залита решетка радиатора, а более жидкой все остальное. Палуба, помимо углубленной смывки подвергалась еще и обработке сухими пигментами. Пигменты применялись фирмы Valejo и отечественные художественные, купленные по случаю на Винзаводе. Для не часто бывающих в Москве поясню: Винзавод – место проведения выставок и тусни современного (порой очень сомнительного) искусства. Не смотря на это пигменты оказались отличные. Особенно порадовала цена - 30 руб за пузырь, и это при цене билета в автобусе на тот момент 40 руб!!. (январь 2015).
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
Перечитал три раза,а в чем ЧУДО тамиевского скотча?
Carpe diem!
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
В том, что попутно анонс модели сделан )))
Кто выпускает? На продукцию "7500мм.ру" не похож. Кузов пластик или смоляной?
А еще меня всегда интересовал вопрос - кто и с каким умыслом придумывал нормы на высоту сцепных приборов такими, что они решительно не совпадают с масштабной, какую узкоколейку не возьми? Специально, чтобы уродовать модели? Еще более-менее понятно с масштабом Н0, там разнообразнее подвижной состав, но высота сцепных приборов у узкоколейного ПС колеи 750-875 мм во всем мире примерно одинакова. И это огорчает.
Кто выпускает? На продукцию "7500мм.ру" не похож. Кузов пластик или смоляной?
А еще меня всегда интересовал вопрос - кто и с каким умыслом придумывал нормы на высоту сцепных приборов такими, что они решительно не совпадают с масштабной, какую узкоколейку не возьми? Специально, чтобы уродовать модели? Еще более-менее понятно с масштабом Н0, там разнообразнее подвижной состав, но высота сцепных приборов у узкоколейного ПС колеи 750-875 мм во всем мире примерно одинакова. И это огорчает.
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
Про анонс я понял...DmitriSkif писал(а):В том, что попутно анонс модели сделан )))
Они из тамиевского скотча?
Carpe diem!
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
Можете рассказать о приготовлении и работе со смывкой?
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
Ну….. может конечно это и анонс… для тех кто наши печатные СМИ не уважает (Локотранс) в котором модель светили уже наверное месяца 3-4 назад. И координаты для связи даже там были… Могу их повторить в личку при желании, чтоб журнал не искать.
Автор модели Владимир Филатов.
Кузов: смола +травление. Модель ходовая. Все три экземпляра, что сейчас у меня – аналоговые (свет и двигатель), но по моему и сразу оцифрованные делают.
Итак - продолжение.
«А кто же все таки убил синьора Малестро?!!!» (к/ф «Ищите женщину»).
Да!, да! Куда же все таки девался скотч?
Дабы не томить ожиданиями Doctorа и других форумчан оставил в покое зеленый экземплярчик ожидать собратьев для общей доводки и перешел к синему – будущему подзаборному варианту. Заклеил Тамиевским скотчем номера. Т.к. коррозии подвергаются все изделия, в т.ч. и поручни (не окрашенные на модели) , то в качестве подложки была выбрана Тамиевская грунтовка из баллона коричневого цвета. Впервые я решил брызгнуть на модель без аэрографа прямо так! Наивность быстро была наказана.
Случилось страшное! Грунтова не подружилась с Microsсale-вским лаком и он по одному борту вспучился. Фактура для облезающей краски получилась в принципе что надо. Однако, все наоборот – кабы пучилась сама краска, а не грунт, это было бы совсем другое дело.
После долгих гореваний и мыслях о необходимости просить новые декали пришлось смывать ВСЕ. Отклеить скотч я не потрудился в уверенности, что в гремучей смеси 646(2/3) и бензина КАЛОША (1/3) от отвалится через 5 секунд. Но этого не происходило, хотя я работал зубной щеткой. Отмытие не очень то устраивало и я «лакернул» процесс в ультразвуковой камере тем же раствором. После камеры отошла вся гадость, но скотч хватко висел, не пропуская под себя раствор, что было отлично видно по читающемуся номеру. Такого я еще не видел и рискнул его оставить и дальше. Грунтовка отмытого кузова прошла без эксцессов.
Автор модели Владимир Филатов.
Кузов: смола +травление. Модель ходовая. Все три экземпляра, что сейчас у меня – аналоговые (свет и двигатель), но по моему и сразу оцифрованные делают.
Смывку я готовил простым разбавлением краски без добавления чего либо еще. Концентрация в зависимости от нужной плотности раствора в данный момент. Тут применял ориентировочно 1/10 – 1/30. Тут главное, что бы растворитель смывки не воздействовал на основной слой краски, поэтому имея модель покрытую акриловым лаком, эмаль вполне подошла (Если бы модель была эмалевой, то пришлось бы для смывки использовать акрил). Хотя по полимеризовавшемуся акралу таким же акрилом тоже можно. На жалюзи и радиаторные решетки наносил тонкой кистью №000. Смывка имеет ту же текучесть, что и сам растворитель, поэтому то за счет сил поверхностного натяжения она быстро заполняет все поры, углубления и швы при простом поднесении кисти к поверхности. После ее застывании по большим плоским поверхностям развозил грязь большой плоской кистью (быстрыми движениями). Краска для смывки была выбрана глянцевая, что должно было оставить на поверхности некоторую степень блеска, имеющуюся при обтирке машины дизтопливом.Серокой писал(а):Можете рассказать о приготовлении и работе со смывкой?
Итак - продолжение.
«А кто же все таки убил синьора Малестро?!!!» (к/ф «Ищите женщину»).
Да!, да! Куда же все таки девался скотч?
Дабы не томить ожиданиями Doctorа и других форумчан оставил в покое зеленый экземплярчик ожидать собратьев для общей доводки и перешел к синему – будущему подзаборному варианту. Заклеил Тамиевским скотчем номера. Т.к. коррозии подвергаются все изделия, в т.ч. и поручни (не окрашенные на модели) , то в качестве подложки была выбрана Тамиевская грунтовка из баллона коричневого цвета. Впервые я решил брызгнуть на модель без аэрографа прямо так! Наивность быстро была наказана.
Случилось страшное! Грунтова не подружилась с Microsсale-вским лаком и он по одному борту вспучился. Фактура для облезающей краски получилась в принципе что надо. Однако, все наоборот – кабы пучилась сама краска, а не грунт, это было бы совсем другое дело.
После долгих гореваний и мыслях о необходимости просить новые декали пришлось смывать ВСЕ. Отклеить скотч я не потрудился в уверенности, что в гремучей смеси 646(2/3) и бензина КАЛОША (1/3) от отвалится через 5 секунд. Но этого не происходило, хотя я работал зубной щеткой. Отмытие не очень то устраивало и я «лакернул» процесс в ультразвуковой камере тем же раствором. После камеры отошла вся гадость, но скотч хватко висел, не пропуская под себя раствор, что было отлично видно по читающемуся номеру. Такого я еще не видел и рискнул его оставить и дальше. Грунтовка отмытого кузова прошла без эксцессов.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
А можно поподробнее про ультразвуковую камеру? Мне такая адски бы пригодилась чистить от говн гитарную механику и парафинить катушки звукоснимателей!
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча
Расскажите пожалуйста подробнее о ваших впечатлениях об этой модели? В смысле о ходовых качествах и других аспектах. Думаю многим будет интересно.