Страница 1 из 9

BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Пн сен 21, 2015 11:45 pm
alexZZ
Добрался я до немцев советского происхождения. Пролежали он у меня (двое) в таком виде уже года полтора.
IMG_2772.JPG
IMG_2773.JPG
Восхотелось вернуть их, так сказать, на Родину, покрасив в родные тона до узнаваемости в них ТЭ109. К подвигу подвиг вот этот дивный окрас 017 машины:
download/file.php?id=4484&mode=view
Тот который справа. Настоящий «Боец промышленного фронта». Второй мой должен по планам иметь стандартный классичесий вид.
Начал я с грязного.
Первым делом нужно было смыть с него родную краску. После нескольких ванн спирто-ацетоновых смесей, ядреных саморазведенных щелочей (не какой то там – «Крот») и чего то там еще, прожигающему дырки повсюду мне эта эпопея надоела. Замечательно отлетела шелкография, но вот сама краска стояла насмерть, требуя напильника. Уважительно подумал я о технологах Maerklin, вспомнил о цене модели и предчувствуя недоброе, медленно поднял правую руку вверх и резко опустил, произнеся вполне известные слова с местными демотическими выражениями, означавшие в переводе окончание работы.
IMG_2746.JPG
Зачем мучится с новой грунтовкой, если старая краска замечательно выполнит ее функции (наверное). Позже я к этому вопросу еще вернулся.
Дальше последовала первая мехобработка. На морде у него были откровенно немецкие поручни, коих на наших экземплярах, судя по изученным фото, не встречается. Срезал их в лобовой плоскости, убрал буферы.
IMG_2751_1.jpg
Однако тут ждала засада. На горизонтальной площадке остался прилив от поручня.
IMG_2755_2.jpg
Высота прилива составляет порядка 0,15 мм. Учитывая, что этот «подоконник» не горизонтален и имеет некоторый наклон, резать руками не рискнул и полез доставать станок.

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Вт сен 22, 2015 9:12 pm
MegaBlackJoe
Подскажите, использовали ли вы изопропиловый спирт? Тормозную жидкость?

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Ср сен 23, 2015 2:26 am
Вовчик188
Становится интересно :o

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Пт сен 25, 2015 12:57 am
alexZZ
MegaBlackJoe писал(а):Подскажите, использовали ли вы изопропиловый спирт? Тормозную жидкость?
Изопропил - нет, не пробовал. Да я не автомобилист, тормозной у меня нет, да и честно говоря - по этой же причине она и в голову мне не приходила.
Вовчик188 писал(а):Становится интересно :o
Нууу... к сожалению больших переделок не планировал. :oops: Размышляю вот - стоит ли связываться с путеочистителем. Дыра под сцепку, установленную на поворотной тележке получается огромной - работа тонкая, но не понятно - будет ли от нее эффект(при большой дыре может наоборот сильнее исказить облик машины). :roll:

Станок достал, угол «подоконника» подобран…
IMG_2756_1.jpg
Поехали!
IMG_2761.JPG
Несколько задел переносицу. Может получится зашпаклевать…
IMG_2768_1.jpg
Будущий буферный козырек (не знаю как ЭТО правильно называется).
IMG_3429_1.jpg

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Пт сен 25, 2015 5:27 pm
Вовчик188
А что мешало вручную надфилем сточить остатки поручня?
Накладка на стакан для буферов просто писк!

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Вт сен 29, 2015 12:31 am
alexZZ
Вовчик188 писал(а):А что мешало вручную надфилем сточить остатки поручня?
Мешал СТРАХ. Страх чего – ни будь испортить. Глубина «подоконника» приблизительно 0.8мм. у нидфиля кромка как ни крути не под хорошим углом 90 градусов, а скругленная по факту. Но второй экземпляр видимо попробую руками сточить.
Спасибо за терминологию. Теперь по научному:
Накладка свернута
IMG_3431_1.jpg
И приклеена поверх зашпаклеванных стаканов
IMG_2824_1.jpg
Далее я решил вернуться к попыткам избавиться от краски. Изопропил пробовать не стал – слишком легкий растворитель для этого. Тормозную жидкость не нашел. Попробовал мазануть 646-ым в чистом виде. И.. О, Чудо!!!! Краска поехала… Разбавил для безопасности техническим спиртом. И процесс пошел.
IMG_2839.JPG
IMG_3420.JPG
IMG_2839.JPG
Странно как то все это. Ацетон + спирт оказался недейственным , а 646 + спирт работал хорошо. Может я в первый раз что то не то делал….

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Вт сен 29, 2015 8:14 am
S.T.A.L.K.E.R.
Интересно, а в какой пропорции смешивали?
Тормозная жидкость ДОТ4 разъедает пластик Роко. Я так испортил корпус М62 в НО.
По идее и 646 запросто съест пластик.

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Ср сен 30, 2015 12:27 am
alexZZ
Разбавлял 1:1. Правда надо сказать, что 646-й был по заводским ТУ сделан не шибко уважаемой мной фирмой. (купил баночки мыть – за неимением другого).
IMG_3448_1.jpg
Перед применением пробовал смесь на внутренних поверхностях. Возможно, что если взять нормальный препарат по настоящему ГОСТу, то результат действительно может быть другим, в т.ч. и нехорошим…

Попробовал обеспоручнить второй экземпляр руками. Взял шкурку нужной мелкости и пропитал обратную сторону цианакрилатным клеем (с фанатизмом). Шкурка стала что надо – упругая, твердая и значительно меньше «бахромящаяся» на краях. В отличии от надфиля маленьким кусочком можно подлезть куда угодно. И этим самым кусочком сточить наплывы от поручня замечательно получилось! (И зачем все эти изыски в виде станков!!!)
IMG_3447_1.jpg

Далее пошли маты
IMG_3432.JPG
IMG_2836_1.jpg

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Пт окт 02, 2015 1:46 am
alexZZ
IMG_3433.JPG
IMG_2855.JPG

Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z

Добавлено: Пт окт 02, 2015 4:58 pm
Вовчик188
Круто!Очень круто!