Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Добавлено: Ср мар 18, 2020 11:26 am
Всем привет!
Как я уже хвастался тут viewtopic.php?f=14&p=217733#p217733
прикупил по случаю локомотив Be 4/6 в H0 от Fulgurex, произведенный как я понял где-то на стыке 70-х, 80-х годов прошлого века. Лок изначально продавался под восстановление, поэтому пребывает в несколько печальном состоянии.
Первичный осмотр показал, что локомотив явно очень долгое время лежал в коробке и прилип к разложившемуся поролону (что соответствует описанию продавца). Местами имеются следы коррозии. Утерян один буфер, часть крышевого оборудования (токоведущие шины), отломан и потерян поручень. Судя по уродской пайке внутри, когда-то давно лок уже пытались чинить. Правда не сказать, что бы все было страшно.
Кстати забавна конструкция кузова, боковины сделаны из травленых пластин, объем придан собственно травлением и загибанием краев. Торцы кабин судя по всему литые, тележки местами литье, местами пластины и гнутое травление. Все собрано либо на пайке, либо на резьбовых соединениях. Понятно теперь откуда такая цена на продукцию этой фирмы
Начинаем разбирать.
Грязь, пыль, отсутствующие детали
Тележки. Несмотря на грязь и следы коррозии, после чистки двигатели вполне работоспособны.
Кузов изнутри. Выглядит так себе Но не забываем, пластика тут катастрофически мало, только окошки и фонарики. И то про последние я не уверен Так что все можно отчистить и отмыть без потерь.
Стойки токоприемников и все элементы на крыше припаяны к кузову, который является одним из проводников.
Начинаем разбирать тележку. Тут я конечно получил массу удовольствия от деталей. Все собрано либо на клепке, как боковины тележек, либо на винтах и пайке. Вращение от двигателя на колесные пары передается ровно как на настоящем электровозе, через сцепные дышла, которые состоят из двух подвижных частей соединенных клепкой. На колесные пары крепятся винтами.
На полоске скотча как раз почти весь крепеж. Имитация тормозных колодок отлиты отдельными деталями, которые крепятся к раме тележки винтом с отдельной латунной втулкой. Колесные пары в латунных(ну или бронзовых) подшипниках, причем подшипник имеет возможность вертикально перемещаться в раме и подпружинен. Ну вы понимаете откуда берутся их цены, да? На скотче все то, что вывернуто с одной стороны, одной тележки. Кстати часть колодок не открутилась ввиду коррозии. Будем отмачивать.
Ну и специально для коллеги voykov-а, он у себя в ветке радовался совершенству подобной конструкции
Сцепка. Металл, подпружинена, действует, как впрочем и буферы
На этом пока все.
Как я уже хвастался тут viewtopic.php?f=14&p=217733#p217733
прикупил по случаю локомотив Be 4/6 в H0 от Fulgurex, произведенный как я понял где-то на стыке 70-х, 80-х годов прошлого века. Лок изначально продавался под восстановление, поэтому пребывает в несколько печальном состоянии.
Первичный осмотр показал, что локомотив явно очень долгое время лежал в коробке и прилип к разложившемуся поролону (что соответствует описанию продавца). Местами имеются следы коррозии. Утерян один буфер, часть крышевого оборудования (токоведущие шины), отломан и потерян поручень. Судя по уродской пайке внутри, когда-то давно лок уже пытались чинить. Правда не сказать, что бы все было страшно.
Кстати забавна конструкция кузова, боковины сделаны из травленых пластин, объем придан собственно травлением и загибанием краев. Торцы кабин судя по всему литые, тележки местами литье, местами пластины и гнутое травление. Все собрано либо на пайке, либо на резьбовых соединениях. Понятно теперь откуда такая цена на продукцию этой фирмы
Начинаем разбирать.
Грязь, пыль, отсутствующие детали
Тележки. Несмотря на грязь и следы коррозии, после чистки двигатели вполне работоспособны.
Кузов изнутри. Выглядит так себе Но не забываем, пластика тут катастрофически мало, только окошки и фонарики. И то про последние я не уверен Так что все можно отчистить и отмыть без потерь.
Стойки токоприемников и все элементы на крыше припаяны к кузову, который является одним из проводников.
Начинаем разбирать тележку. Тут я конечно получил массу удовольствия от деталей. Все собрано либо на клепке, как боковины тележек, либо на винтах и пайке. Вращение от двигателя на колесные пары передается ровно как на настоящем электровозе, через сцепные дышла, которые состоят из двух подвижных частей соединенных клепкой. На колесные пары крепятся винтами.
На полоске скотча как раз почти весь крепеж. Имитация тормозных колодок отлиты отдельными деталями, которые крепятся к раме тележки винтом с отдельной латунной втулкой. Колесные пары в латунных(ну или бронзовых) подшипниках, причем подшипник имеет возможность вертикально перемещаться в раме и подпружинен. Ну вы понимаете откуда берутся их цены, да? На скотче все то, что вывернуто с одной стороны, одной тележки. Кстати часть колодок не открутилась ввиду коррозии. Будем отмачивать.
Ну и специально для коллеги voykov-а, он у себя в ветке радовался совершенству подобной конструкции
Сцепка. Металл, подпружинена, действует, как впрочем и буферы
На этом пока все.