Воплощение мечты. (часть 1, ТЭМ2)
Добавлено: Сб окт 09, 2010 4:17 pm
Итак мечты потихоньку помаленьку начинают осуществляться, первая из них - это мечта о маневровом тепловозе ТЭМ2.
Идеи постройки этой модели посещали меня неоднократно на протяжении почти двух лет. Достаточно давно, предусмотрительно, приобрел тепловоз Bachmann SD40-2, дабы приспособить его в качестве ходовки. И вот на форуме был объявлен конкурс, а почему бы не поучаствовать решил я, и взялся за ножовку Итак старт к постройке был дан 10.01.10 (прикольная дата ). Ножовка медленно но верно пилила родную китаезскую раму и в итоге после некоторых манипуляций удалось родить вот это: Переходим к ходовым испытаниям и о ужас Ездил он мягко говоря не айсово. Скорее всего виной тому были недогруженные телеги и самопальные карданчики: И тут я задумался, что же делать - ходовка не очень, а модельку ой как хочется. Пока шли раздумья начал делать кузов, построил длинный и короткий капоты и склеил заготовку палубы. И о чудо, по случаю мне подвернулась целая ходовка от Машки, для полноценной Машки там не хватало только кузова (кто ж мог предположить что через несколько месяцев удастся урвать нулевый кузов от калининградской Машки и собрать желаемую 1223). Посмотрел я на эту ходовку и увидел в ней будущее своего ТЭМа и вновь в моих руках блеснула зубастая ножовка, только на сей раз к ней присоединилась не менее зубастая фреза и понеслось... Увлекся этим настолько, что не заметил как переборщил с усилием и… хрясь рама сломалась Блин, как же я был зол, запороть такую штуку. Что же я имел на руках - две тележки, двигатель и плату. И вновь встал вопрос что делать дальше. Вопрос встал надолго, а время конкурса шло...
Пока оно шло стал я присматриваться к донорам, уж больно великоватым мне показался Машкин мотор. Донор нашелся практически сразу - маневровый голландский тепловозик (Roco 62791). Цена его показалась вполне демократичной, решено - беру. Когда я его получил уж больно жалко было мочить такого красавчика, но... Тележки как ненужный элемент сразу продались, а кузов пошел в загашник. И закипела вновь работа, причем хорошо закипела Идея была такова: берем голландскую раму и приделываем неким способом туда Машкины телеги, как видно из картинок так и было сделано. Родные Машкины шкворни от сломанной рамы прикручены довольно хитрым способом к раме голландца, все сидит как родное. А как же я был доволен когда поставил на обкатку эту ходовку, плавная тихая езда - то что надо!
Итак ходовка готова и можно было приступать к раме и кузову. Попутно отступлю, пока длились перипетии с ходовкой я заказал некоторые детальки из травленки для будущего ТЭМа - двери и всякого рода люки доступа, а также продолжал работу над кузовом машины.
Рама, основная часть осталась от голландца и вокруг нее возникала надстройка из полистирола (в чем я здорово ошибся позже). Настил палубы сделал из травленки K&S №02707. Бак в основе достался от голландца, если основой можно назвать кусочек черного пластика Резервуары в основе - резервуары от курского ТЭП10 (кстати тапок замечательный донор, неоднократно прибегал к его услугам в виде заимствования некоторых деталей). Когда основная рама была завершена я перешел к оформлению передних частей. К слову, к этому времени конкурс уже завершился Первым свет увидел перед у короткого капота, он уже был полностью готов и я перешел ко второму переду. И вдруг решил попробовать латунь (Александр – Snusmumrik спасибо за вдохновение ) и блин, мне это так понравилось что и второй передок я переделал на латунный. И вот тут то я пожалел что не делал всю раму из латуни - это существенно облегчило бы мои задачи. Да и что там всю раму, надо было весь тепловоз делать латунным Пока строились передки, параллельно подготавливалось освещение, светодиоды изначально вмуровывались в передки. Чем хорош голландец - его освещение сделано на светиках, поэтому не было никаких проблем по внедрению светиков в ТЭМ. С буферными фонарями вновь пришел на помощь ТЭП10, буферники взяты от него и обклеены полистиролом. В некоторой степени моя гордость - поручни. Они паянные из гитарных струн. Длинные поручни паял в кондукторе, а короткие по месту. Вроде ниче получились И вот работы по раме завершены, теперь самое сложное - покраска. А далее будут продолжены работы по кузову, в принципе кажется что осталось немного, но по моим оценкам еще треть работы предстоит сделать, а того и больше.
На сим закончу повествование и готов услышать ваши вопросы, замечания и пожелания. Вот только оговорюсь сразу - маловероятно что буду что-то переделывать
Идеи постройки этой модели посещали меня неоднократно на протяжении почти двух лет. Достаточно давно, предусмотрительно, приобрел тепловоз Bachmann SD40-2, дабы приспособить его в качестве ходовки. И вот на форуме был объявлен конкурс, а почему бы не поучаствовать решил я, и взялся за ножовку Итак старт к постройке был дан 10.01.10 (прикольная дата ). Ножовка медленно но верно пилила родную китаезскую раму и в итоге после некоторых манипуляций удалось родить вот это: Переходим к ходовым испытаниям и о ужас Ездил он мягко говоря не айсово. Скорее всего виной тому были недогруженные телеги и самопальные карданчики: И тут я задумался, что же делать - ходовка не очень, а модельку ой как хочется. Пока шли раздумья начал делать кузов, построил длинный и короткий капоты и склеил заготовку палубы. И о чудо, по случаю мне подвернулась целая ходовка от Машки, для полноценной Машки там не хватало только кузова (кто ж мог предположить что через несколько месяцев удастся урвать нулевый кузов от калининградской Машки и собрать желаемую 1223). Посмотрел я на эту ходовку и увидел в ней будущее своего ТЭМа и вновь в моих руках блеснула зубастая ножовка, только на сей раз к ней присоединилась не менее зубастая фреза и понеслось... Увлекся этим настолько, что не заметил как переборщил с усилием и… хрясь рама сломалась Блин, как же я был зол, запороть такую штуку. Что же я имел на руках - две тележки, двигатель и плату. И вновь встал вопрос что делать дальше. Вопрос встал надолго, а время конкурса шло...
Пока оно шло стал я присматриваться к донорам, уж больно великоватым мне показался Машкин мотор. Донор нашелся практически сразу - маневровый голландский тепловозик (Roco 62791). Цена его показалась вполне демократичной, решено - беру. Когда я его получил уж больно жалко было мочить такого красавчика, но... Тележки как ненужный элемент сразу продались, а кузов пошел в загашник. И закипела вновь работа, причем хорошо закипела Идея была такова: берем голландскую раму и приделываем неким способом туда Машкины телеги, как видно из картинок так и было сделано. Родные Машкины шкворни от сломанной рамы прикручены довольно хитрым способом к раме голландца, все сидит как родное. А как же я был доволен когда поставил на обкатку эту ходовку, плавная тихая езда - то что надо!
Итак ходовка готова и можно было приступать к раме и кузову. Попутно отступлю, пока длились перипетии с ходовкой я заказал некоторые детальки из травленки для будущего ТЭМа - двери и всякого рода люки доступа, а также продолжал работу над кузовом машины.
Рама, основная часть осталась от голландца и вокруг нее возникала надстройка из полистирола (в чем я здорово ошибся позже). Настил палубы сделал из травленки K&S №02707. Бак в основе достался от голландца, если основой можно назвать кусочек черного пластика Резервуары в основе - резервуары от курского ТЭП10 (кстати тапок замечательный донор, неоднократно прибегал к его услугам в виде заимствования некоторых деталей). Когда основная рама была завершена я перешел к оформлению передних частей. К слову, к этому времени конкурс уже завершился Первым свет увидел перед у короткого капота, он уже был полностью готов и я перешел ко второму переду. И вдруг решил попробовать латунь (Александр – Snusmumrik спасибо за вдохновение ) и блин, мне это так понравилось что и второй передок я переделал на латунный. И вот тут то я пожалел что не делал всю раму из латуни - это существенно облегчило бы мои задачи. Да и что там всю раму, надо было весь тепловоз делать латунным Пока строились передки, параллельно подготавливалось освещение, светодиоды изначально вмуровывались в передки. Чем хорош голландец - его освещение сделано на светиках, поэтому не было никаких проблем по внедрению светиков в ТЭМ. С буферными фонарями вновь пришел на помощь ТЭП10, буферники взяты от него и обклеены полистиролом. В некоторой степени моя гордость - поручни. Они паянные из гитарных струн. Длинные поручни паял в кондукторе, а короткие по месту. Вроде ниче получились И вот работы по раме завершены, теперь самое сложное - покраска. А далее будут продолжены работы по кузову, в принципе кажется что осталось немного, но по моим оценкам еще треть работы предстоит сделать, а того и больше.
На сим закончу повествование и готов услышать ваши вопросы, замечания и пожелания. Вот только оговорюсь сразу - маловероятно что буду что-то переделывать