Страница 1 из 12

"Луганка" в НО

Добавлено: Пт мар 11, 2011 4:58 pm
dima-29
Всем привет!
Надеюсь новичка примите? :)

2ТЭ10Л. Видел в детстве пару раз, с тех пор и влюбился в "десятки"(хотя в нашем регионе только они и были).
В общем в виде донора выступает корпус от Тэ10(всем хорошо известный). Был нещадно распилен, а потом склеен по чертежу. Далее полная шлифовка кузова, килограмм шпаклевки, наждачная бумага, мат-перемат и прочие прелести моделизма :lol: . С морды все ненужное было убрано. Задняя стенка - листовой полистирол.
Первые фото. Необходимо еще раз прошпаклевать и прошкурить все(в частности крышу). Далее думаю заняться выпиливание окошек и проемов дверей.

Хочется создать боле-менее достоверную модель этой машины т.к в планах сделать форму и соответственно несколько отливок. Буду благодарен какой либо помощи, подсказкам на что стоит обратить внимание и тд и тп :) Критику принимаю ;) Фото в процессе постараюсь выкладывать по мере возможности.

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт мар 11, 2011 6:03 pm
dednichipor
Может что приготится: http://www.modellmix.info/phorum/read.p ... eply_78489

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Пт мар 11, 2011 6:45 pm
dima-29
dednichipor писал(а):Может что приготится: http://www.modellmix.info/phorum/read.p ... eply_78489
Собственно говоря вся подобная теория была тщательно изучена, собственно говоря поэтому и взялся пилить "тапок":) Но все равно спасибо!

Конечно было проще от ТЭ10 взять только профиль морды, да крышу, а боковые панели вырезать из пластика с "нуля". Но, мы легких путей не ищем :lol:

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Сб мар 12, 2011 4:59 pm
Doctor
dima-29 писал(а):Конечно было проще от ТЭ10 взять только профиль морды, да крышу, а боковые панели вырезать из пластика с "нуля". Но, мы легких путей не ищем :lol:
Только хотел сказать,что при таком объеме перепила гораздо проще изготовить с нуля,взяв лишь максимально подходящие детали :)
Если только вопрос времени не имеет значения,но опять же зачастую изготовлени "с нуля" может занять меньшее время чем подгонять что-то к чему-то ;)
В любом случае удачи в постройке! :)

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Вс мар 13, 2011 8:03 pm
dima-29
Результат еще одного "трудодня". Немножко отвлекся от своих любимых машинок... :D

Прорезаны окна, немного поработал с кузовом. Метельник отрезан напрочь... Сделаем новый с нуля :) Корпуса фонарей опущены, обточены.
Следующий этап, прорезка дверных проемов. Дверь думаю выполнить отдельной деталью как мастер-модель, и снять копии.
Пока главной для меня проблемкой может стать исполнение трехзиговой расшивки на кузове. Если кто-то чем-то сможет помочь, буду рад ;) Пока вот такие дела.

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Вс мар 13, 2011 8:58 pm
dednichipor
dima-29 о проблеме писал(а):...исполнение трехзиговой расшивки на кузове.
Не проблема :!: Я знаю два способа, о них и расскажу, я думаю коллеги в стороне не останутся ;) .
1 способ, самый простой из тянутого литника(надеюсь этот термин Вам знаком?!). Для начала на корпусе на месте этих рёбер на небольшую глубину заточенным резцом при помощи линейки проделываете "канавки", а нити тянутого литника в них вклеиваете. Только надо постараться чтоб нити были максимально приближены по масштабному размеру к оригиналу, ну чтоб не смотрелись громоздко или слишком мелкими. И клеить это дело очень жидким клеем, типа Дихлоретана и т.п. сверху промакивая тонкой кисточкой по уже уложенной в "канавку" нити.
2 способ, тоже не сложный, но требует большей аккуратности, т.к. необходимо использовать моментальный СуперКлей. Также как и в первом случае в корпусе на месте будущих рёбер на небольшую глубину заточенным резцом при помощи линейки проделываем "канавки", но в местах где эти "канавки" оканчиваются сверлим сквозное отверстие по диаметру совпадающем с диаметром будущего ребра. Рёбра жёсткости изготавливаем из медной проволоки или, что ещё лучше, из латунного прутка подходящего диаметра. В отверстия пропускаем окончание ребра изготовленного из проволоки и изнутри фиксируем капелькой СуперКлея. Проделываем эту операцию с другой стороны, но, ОЧЕНЬ ВАЖНО! главное не перенатянуть и не сделать слабой натяжение этого прутка, т.к. слишком сильно натянутый пруток может прогнуть боковину кузова и наоборот слишком слабый не получится аккуратно приклеить. Приклеивать по всей длине СуперКлеем нанося его при помощи зубочистки или остро отточенной палочки.
ИМХО

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Вс мар 13, 2011 9:02 pm
Doctor
Тезка,я бы разве что посоветовал уменьшить толщину поперечных полос,опоясывающих кузов.
Сделать это нетрудно с помощью колодки со шкуркой,тем паче пока не мешают мелкие детали кузова и всякие будущие накладные элеметы.

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Вс мар 13, 2011 9:05 pm
dima-29
Конечно все эти термины мне знакомы, не первый день замужем 8-)
Склоняюсь конечно к 2му варианту, т.к литник у меня не выйдет вытянуть в таком количестве, с одинаковой толщиной в сечении.. :oops:
Была идея найти еще тонкие прутки (Эвергриновские), но самый минимум что у меня есть это 0.6 мм. Подойдут для водостоков и некоторых ребер жесткости.
Для трехзиговой обшивки, как я полагаю, нужен пруток диаметром 0.5-0.4 мм.
Doctor писал(а):Тезка,я бы разве что посоветовал уменьшить толщину поперечных полос,опоясывающих кузов.
Сделать это нетрудно с помощью колодки со шкуркой,тем паче пока не мешают мелкие детали кузова и всякие будущие накладные элеметы.
Уменьшить конечно никогда не поздно, хотя все делалось по чертежу. Может из-за ракурса съемки создается такое впечатление?

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Вс мар 13, 2011 9:28 pm
Doctor
Все ИМХО.. :)
Ракурсы тут ни причем,реально заметна большая толщина.Даже спецом посмотрел фотки прототипа.Конечно я не призываю добиваться масштабной толщины в абсолюте :) ,но если в половинку согнать думаю будет смотреться вкуснее... ;)

Re: "Луганка" в НО

Добавлено: Вс мар 13, 2011 9:31 pm
dima-29
Doctor писал(а):Все ИМХО.. :)
Ракурсы тут ни причем,реально заметна большая толщина.Даже спецом посмотрел фотки прототипа.Конечно я не призываю добиваться масштабной толщины в абсолюте :) ,но если в половинку согнать думаю будет смотреться вкуснее... ;)
Так. Может я не о той толщине подумал? Имеете в виду толщину по отношению к кузову, если смотреть вдоль стен? То есть сильно выпирают? Или же как раз толщина(в данном случае ширина) самих полосок?

Если первое то конечно все еще сточится/обшкурится таким брусочками:) "доширак" толстый попался.