О тампопечати в домашних условиях
Добавлено: Сб окт 18, 2008 7:07 am
Всем - здравствуйте! Я впервые на этом форуме.
Несколько раз обсуждалась тема тампопечати. Например, Эдуард Ершов об этом писал. Я тоже решил поэкспериментировать над убитой цистерной в ТТ, которую превратил в трофейную (подробности см. на 12мм.ру/модели/грузовые вагоны). Сделал в Кореле маску, затем с помощью ЛУТ на 1мм одностороннем фольгированном текстолите клише. Под руками была только белая модельная краска Humbrol. В качестве ракеля для удаления излишков краски использовал обыконвенное лезвие Жиллет. Тампоном был овальный каучуковый ластик Factis (Испания), довольно мягкий. После нескольких попыток, уже начиная ругать себя за вычеркнутые из жизни три часа, сделал наконец примерно вот что.
Здесь подопытная цистерна с паровозом BR56.
Надпись на другом борту получилась лучше.
А здесь та же надпись покрупнее.
Выводы из всего этого:
1. Краска должна быть не жидкой. но и не густой, а слегка погуще синтетического моторного масла.
2. Печатая вручную, очень трудно подобрать силу нажатия на тампон при соприкосновении с клише, а потом при печати.
3. Плохо получаются мелкие детали - на клише четко читалось "врз Тамб." и дата ремонта, а здесь эта надпись превратилась в две строчки мелких клякс.
Подставляю голову под табуретки. Но сильно не бейте, я все же здесь впервые...
Несколько раз обсуждалась тема тампопечати. Например, Эдуард Ершов об этом писал. Я тоже решил поэкспериментировать над убитой цистерной в ТТ, которую превратил в трофейную (подробности см. на 12мм.ру/модели/грузовые вагоны). Сделал в Кореле маску, затем с помощью ЛУТ на 1мм одностороннем фольгированном текстолите клише. Под руками была только белая модельная краска Humbrol. В качестве ракеля для удаления излишков краски использовал обыконвенное лезвие Жиллет. Тампоном был овальный каучуковый ластик Factis (Испания), довольно мягкий. После нескольких попыток, уже начиная ругать себя за вычеркнутые из жизни три часа, сделал наконец примерно вот что.
Здесь подопытная цистерна с паровозом BR56.
Надпись на другом борту получилась лучше.
А здесь та же надпись покрупнее.
Выводы из всего этого:
1. Краска должна быть не жидкой. но и не густой, а слегка погуще синтетического моторного масла.
2. Печатая вручную, очень трудно подобрать силу нажатия на тампон при соприкосновении с клише, а потом при печати.
3. Плохо получаются мелкие детали - на клише четко читалось "врз Тамб." и дата ремонта, а здесь эта надпись превратилась в две строчки мелких клякс.
Подставляю голову под табуретки. Но сильно не бейте, я все же здесь впервые...