Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Здравствуйте уважаемые форумчане! Пишет Черняхович Константин Сергеевич.
Пришло время и мне собирать модели вагонов. А если развить мои навыки можно даже локомотивы строить самостоятельно без всякой помощи!
В этой теме я хотел обсудить сборку своей первой в моей жизни модели вагона, это стал вагон-контейнеровоз для среднетоннажных контейнеров модели 12-515.
И не просто 12-515. А именно та модификация вагона, у которой сняли обшивку из досок оставив только балки которые их держали, по моей информации
такие вагоны после 30 лет эксплуатации, уже по документам исключали из грузового парка. А дальше было интересно!
Вагон отправляли в вагонное депо для прохождение КР, снимали всю обшивку из досок, оставляли часть досок с левой стороны корпуса и посередине, на этих
оставшихся досках наносили надписи согласно ПТЭ. И проводили полное техническое обслуживание всех узлов вагона в том числе тормозную рычажную передачу.
Наносили новые надписи, таким образом вагон получил вторую жизнь в качестве контейнеровоза для пятитонных и трехтонных контейнеров.
Модель мне досталась виде кита от Александра Копычева, моего земляка из солнечного города Ростова-на-Дону.
Кит я покупал у него и собирался отправить Никите Третьякову из ЕКБ для сборки, вот только кит крайне сложен в сборке и обработке, из-за этого
Никита требовал за сборку от 4500 до 5500 рублей за такой вагон. я не показывал этот кит другим моделистам, так как я знал что они мне откажут в сборке.
Потому что мало того, что вагон нужно обрабатывать, так ещё шпатлевать непроливы (У Александра Копычева, на данный момент нет вакуумной камеры
для литья смолы под давлением без пузырей и непроливов) Я пытался продать этот кит и так его никто не купил, и он остался лежать до 12 июня.
в середине и конце мая, я занимался покраской и ремонтом моделей танков от звезды, с чем я успешно справился. И я решился взяться за работу
с этим бедным вагоном , скажу сразу с первого раза может будет не идеал но для первого знакомства с нашим подвижным составом сойдет.
Пришло время и мне собирать модели вагонов. А если развить мои навыки можно даже локомотивы строить самостоятельно без всякой помощи!
В этой теме я хотел обсудить сборку своей первой в моей жизни модели вагона, это стал вагон-контейнеровоз для среднетоннажных контейнеров модели 12-515.
И не просто 12-515. А именно та модификация вагона, у которой сняли обшивку из досок оставив только балки которые их держали, по моей информации
такие вагоны после 30 лет эксплуатации, уже по документам исключали из грузового парка. А дальше было интересно!
Вагон отправляли в вагонное депо для прохождение КР, снимали всю обшивку из досок, оставляли часть досок с левой стороны корпуса и посередине, на этих
оставшихся досках наносили надписи согласно ПТЭ. И проводили полное техническое обслуживание всех узлов вагона в том числе тормозную рычажную передачу.
Наносили новые надписи, таким образом вагон получил вторую жизнь в качестве контейнеровоза для пятитонных и трехтонных контейнеров.
Модель мне досталась виде кита от Александра Копычева, моего земляка из солнечного города Ростова-на-Дону.
Кит я покупал у него и собирался отправить Никите Третьякову из ЕКБ для сборки, вот только кит крайне сложен в сборке и обработке, из-за этого
Никита требовал за сборку от 4500 до 5500 рублей за такой вагон. я не показывал этот кит другим моделистам, так как я знал что они мне откажут в сборке.
Потому что мало того, что вагон нужно обрабатывать, так ещё шпатлевать непроливы (У Александра Копычева, на данный момент нет вакуумной камеры
для литья смолы под давлением без пузырей и непроливов) Я пытался продать этот кит и так его никто не купил, и он остался лежать до 12 июня.
в середине и конце мая, я занимался покраской и ремонтом моделей танков от звезды, с чем я успешно справился. И я решился взяться за работу
с этим бедным вагоном , скажу сразу с первого раза может будет не идеал но для первого знакомства с нашим подвижным составом сойдет.
Последний раз редактировалось Konst.chern Ср июл 20, 2022 2:12 am, всего редактировалось 1 раз.
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Первое что я сделал, так это убрал весь облой со стенок корпуса, при этом я столкнулся с серьёзной проблемой. А именно перелив на металлических балках корпуса которые держали доски, был перелив смолы, я
попытался их выровнять и сделать ровно по линии которая проходила по этой балке. ничего не вышло, нужно делать новые балки . Было принято решение делать их с нуля в ручную, думал их сделать из остатков
литников от моделей танков звезда, но от этой затеи я отказался, немного прикинув я решил использовать пластик от дошиков как делают любые уважающие себя моделисты!
После того как дошик был у меня я попробовал сделать балку из крышки, не подошел, слишком тонкий оказался пластик у крышки.
Нужен был пластик похожий на балку с линией по середине нужного размера, и такой пластик нашелся, пластик подобной формы я обнаружил
на одноразовой вилке от дошика, которая шла вмести с ним, я разделал вилку и сделал похожее на нужную мне балку.( Колхоз! А вы что хотели господа! В нашем деле только так! )
И вот результат на фото, продолжение напишу сегодня днем, у меня ночь по Москве! Пишете свои комментарии, будет интересно почитать мнение профи в этом деле.
попытался их выровнять и сделать ровно по линии которая проходила по этой балке. ничего не вышло, нужно делать новые балки . Было принято решение делать их с нуля в ручную, думал их сделать из остатков
литников от моделей танков звезда, но от этой затеи я отказался, немного прикинув я решил использовать пластик от дошиков как делают любые уважающие себя моделисты!
После того как дошик был у меня я попробовал сделать балку из крышки, не подошел, слишком тонкий оказался пластик у крышки.
Нужен был пластик похожий на балку с линией по середине нужного размера, и такой пластик нашелся, пластик подобной формы я обнаружил
на одноразовой вилке от дошика, которая шла вмести с ним, я разделал вилку и сделал похожее на нужную мне балку.( Колхоз! А вы что хотели господа! В нашем деле только так! )
И вот результат на фото, продолжение напишу сегодня днем, у меня ночь по Москве! Пишете свои комментарии, будет интересно почитать мнение профи в этом деле.
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Начало хорошее,
ждем продолжения)
А в качестве прототипа есть конкретное фото,
или номера и приписка будет по мотивам?
ждем продолжения)
А в качестве прототипа есть конкретное фото,
или номера и приписка будет по мотивам?
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Отвечая на вопрос Вани. Вагон будет принадлежать МПС СССР начало 80ых и ближе к 90ым годам т.е к 1989 году.
Вагон имеет номер 921154, прошел КР в 1980 году на Барнаульском ВРЗ, и прошел деповской ремонт в 1983 году.
Ваня! Вагон не приписывается, если он конечно не арендован каким нибудь предприятием, такие вагоны
имеют зеленый окрас.
А вообще данная модель не делается по какому то конкретному прототипу, нормальное фото прототипа найти
крайне сложно, я пытался искать в своей соцсети ВК, там столько много не подходящих фоток, что меня чуть не стошнило.
Единственное что я нашел так это прототип этого вагона на переднем плане, да и то только
верхняя часть и контейнеры. Есть ещё так же контейнеровозы Белорусской чугунки но меня они мало интересуют.
Так ещё и модификация не совпадает с моей, внешне близко похож на мою, вот только переделали на основе
цельнометаллического 12-515.
И немного фоток моделей этого контейнеровоза в двух масштабах. один в масштабе ТТ и два в масштаба HO
Модели этого контейнеровоза на базе 12-515 в масштабе HO выпускал Копычев и Сергей че.
Вот только Сергей решил сделать этот вагон на базе металлического, что по моему мнению абсолютно не логично, потому что
Я смотрел реальные фотки, такие полувагоны с цельнометаллическим кузовом, оставляли внешнею обшивку, там просто
делали две дыры в стенках корпуса, меняли торцевые двери на торцевые стойки и на этом все!
Копычев правильно поступил и сделал максимально похожий на нужную модель вагона контейнеровоза.
К слову о Сергее Че, я у него покупал полувагон 12-515 в стандартной модификации под сыпучие грузы,
Без декалей, но зато полностью собранный и с тележками, но это уже другая история. А мы вернемся к моей модели!
Вагон имеет номер 921154, прошел КР в 1980 году на Барнаульском ВРЗ, и прошел деповской ремонт в 1983 году.
Ваня! Вагон не приписывается, если он конечно не арендован каким нибудь предприятием, такие вагоны
имеют зеленый окрас.
А вообще данная модель не делается по какому то конкретному прототипу, нормальное фото прототипа найти
крайне сложно, я пытался искать в своей соцсети ВК, там столько много не подходящих фоток, что меня чуть не стошнило.
Единственное что я нашел так это прототип этого вагона на переднем плане, да и то только
верхняя часть и контейнеры. Есть ещё так же контейнеровозы Белорусской чугунки но меня они мало интересуют.
Так ещё и модификация не совпадает с моей, внешне близко похож на мою, вот только переделали на основе
цельнометаллического 12-515.
И немного фоток моделей этого контейнеровоза в двух масштабах. один в масштабе ТТ и два в масштаба HO
Модели этого контейнеровоза на базе 12-515 в масштабе HO выпускал Копычев и Сергей че.
Вот только Сергей решил сделать этот вагон на базе металлического, что по моему мнению абсолютно не логично, потому что
Я смотрел реальные фотки, такие полувагоны с цельнометаллическим кузовом, оставляли внешнею обшивку, там просто
делали две дыры в стенках корпуса, меняли торцевые двери на торцевые стойки и на этом все!
Копычев правильно поступил и сделал максимально похожий на нужную модель вагона контейнеровоза.
К слову о Сергее Че, я у него покупал полувагон 12-515 в стандартной модификации под сыпучие грузы,
Без декалей, но зато полностью собранный и с тележками, но это уже другая история. А мы вернемся к моей модели!
Последний раз редактировалось Konst.chern Чт июл 21, 2022 1:39 am, всего редактировалось 3 раза.
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
16 июня 2022 года.
Дальше я обработал от облоя оставшиеся детали, торцы и главную раму.
При этом часть деталей дали трещину, а некоторые даже отломились, но
я не растерялся и приклеил треснутые и отломанные детали на место!
Так же приобрел шпатлёвку tamiya, чтобы заделать непроливы и дыры которые
появились из-за пузырей, я изначально думал что заделывать непроливы и дыры
будет сложно, а нет! Это оказалась просто и я успешно заделал непроливы
на стенках корпуса
Результаты вы можете видеть на фото
P.S ещё меня порадовало, то как я качественно обработал крюки запирания люков, потому что в некоторых случая они отламываются, у
меня же при обработке ни один из крюков не отломился, и это я сделал с первого раза!
Дальше я обработал от облоя оставшиеся детали, торцы и главную раму.
При этом часть деталей дали трещину, а некоторые даже отломились, но
я не растерялся и приклеил треснутые и отломанные детали на место!
Так же приобрел шпатлёвку tamiya, чтобы заделать непроливы и дыры которые
появились из-за пузырей, я изначально думал что заделывать непроливы и дыры
будет сложно, а нет! Это оказалась просто и я успешно заделал непроливы
на стенках корпуса
Результаты вы можете видеть на фото
P.S ещё меня порадовало, то как я качественно обработал крюки запирания люков, потому что в некоторых случая они отламываются, у
меня же при обработке ни один из крюков не отломился, и это я сделал с первого раза!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Ну да, типичная история с тонкими деталями из смолы. Поэтому по возможности желательно незаметно армировать такие детали: где-то подклеить металлическую полоску или проволоку или уголок с обратной стороны, где-то подклеить ткань или бумагу, и потом все это убрать под краску....часть деталей дали трещину, а некоторые даже отломились...
Со временем смола стареет, и такой ажурный вагон будет страшно даже взять в руки с витрины, а не то чтобы допустить его падение с путей или соударение с другим вагоном. Предлагаю усилить накладками из тонкого листового металла изнутри вот эти "зоны с досками обшивки", за которые с большой вероятностью будете брать модель руками.
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Ершов Эдуард писал(а): ↑Чт июл 21, 2022 3:48 pmНу да, типичная история с тонкими деталями из смолы. Поэтому по возможности желательно незаметно армировать такие детали: где-то подклеить металлическую полоску или проволоку или уголок с обратной стороны, где-то подклеить ткань или бумагу, и потом все это убрать под краску....часть деталей дали трещину, а некоторые даже отломились...
Со временем смола стареет, и такой ажурный вагон будет страшно даже взять в руки с витрины, а не то чтобы допустить его падение с путей или соударение с другим вагоном. Предлагаю усилить накладками из тонкого листового металла изнутри вот эти "зоны с досками обшивки", за которые с большой вероятностью будете брать модель руками.
Кит вагона отлит из смолы Axson, я не думаю что такая смола быстро постареет, но я подумаю, поспрашиваю своих коллег по моделизму.
Я так же не против послушать мнение остальных участников форума, а то только двое заинтересовали моей стройкой.
Последний раз редактировалось Konst.chern Пт июл 22, 2022 1:11 am, всего редактировалось 1 раз.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Сам по себе факт отливки из Аксона ничего не значит и ничего не гарантирует. Вы не знаете, не была ли та смола просрочена, правильно ли соблюдались пропорции при смешении, и как это отливалось вообще. Судя по Вашим жалобам на пузырьки и каверны в отливках, можно подозревать, что отливку делали примитивным кустарным способом, без вибростола, без вакуумирования формы, или без подачи литьевой массы под давлением. А раз так, то есть предпосылки к хрупкости в местах таких скрытых пузырьков, которые Вы даже не видите. В этом смысле отливка не из модного Аксона, а из обычной эпоксидки могла бы оказаться лучше и прочнее, если она была сделана по всем правилам и без раковин....отлит из смолы Axson, я не думаю что такая смола быстро постареет...
Ни в коем случае не хочу Вас расстраивать или отвращать от этого проекта - как раз очень интересно будет посмотреть на его развитие. Но в технологическом смысле советую смотреть на ваше изделие, как если бы оно было из стекла, или из хрупкого песочного теста))) - и усилить/армировать его металлом везде, где это можно сделать незаметно.
Вплоть до того, что вклеить в вагон контейнеры намертво, и использовать эти контейнеры как элемент жесткости стенок вагона.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Прошу прощения у топикстартера, добавлю в эту тему ссылку на похожий проект, описанный на дружественном форуме: http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... tcount=786
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Постройка модели контейнеровоза на базе полувагона 12-515
Я видел эту работу, Юра этот вагон делал, но мне подобное очень не нравиться . Потому что считаю это нелогичным и необоснованным.Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт авг 02, 2022 3:11 pmПрошу прощения у топикстартера, добавлю в эту тему ссылку на похожий проект, описанный на дружественном форуме: http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... tcount=786
Если это была бы Белорусская Чугунка или РЖД тут вопросов не было, потому что подобная модернизация это середина, конец 90ых начало 2000 годов.
Но СЖД!? *рука лицо* Я видел исторические фотки этого вагона и они были с обшивкой, там просто делались две дыры в корпусе
и убирались торцевые двери и вместо них ставились стойки.
В конце 70ых начало 80ых годов подобного в принципе не было! Тогда трудно было что то подобное увидеть.