Вокзальные часы
Добавлено: Пн фев 16, 2015 10:59 am
В рамках изучения возможностей "Полиморфуса" в качестве светорассеивателя (нужно для фар локомотивов) сделал светящиеся вокзальные часы.
Это N-ка. Нормальный размер часов - 4 мм. В оригинале это 64 см - вполне правдоподобно.
Одна из сложностей - придание формы и тонирование торцов.
Данная задача была решена использованием кольца от латунной трубки диаметром 4 мм. Ширина кольца - 0,9 мм (по ширине светодиода SMD 0603).
В кольце сделан пропил чуть больше, чем длина светодиода.
Светодиод припаян к кольцу. Отводы сделаны проводом ПЭВТЛ2 0,08.
После установки светодиода кольцо заполняется разогретым пластиком. После застывания имеем белый равномерно освещенный круг с избыточно ярким светом в зоне установки светодиода. Это место тщательно закрашиваем.
Затем наклеиваем циферблаты (к сожалению, часы не ходят) и красим конструкцию. В целом получилось как задумано. Чуть толстоваты стенки. В более крупных масштабах все будет проще. Общий вид станции.
Можно чуть изменить технологию. Сделать все без оправки. Просто раскатать пластик и обрезать в холодном состоянии. Диод вплавить в торец после подпайки проводов. Потом закрасить торцы. Вот только не знаю, как на этом пластике будет держаться краска.
Основной результат - данный пластик вполне пригоден для организации освещения в локомотивах в качестве рассеивателя в фарах.
В частности при изготовлении фары двух цветов свечения.
Это N-ка. Нормальный размер часов - 4 мм. В оригинале это 64 см - вполне правдоподобно.
Одна из сложностей - придание формы и тонирование торцов.
Данная задача была решена использованием кольца от латунной трубки диаметром 4 мм. Ширина кольца - 0,9 мм (по ширине светодиода SMD 0603).
В кольце сделан пропил чуть больше, чем длина светодиода.
Светодиод припаян к кольцу. Отводы сделаны проводом ПЭВТЛ2 0,08.
После установки светодиода кольцо заполняется разогретым пластиком. После застывания имеем белый равномерно освещенный круг с избыточно ярким светом в зоне установки светодиода. Это место тщательно закрашиваем.
Затем наклеиваем циферблаты (к сожалению, часы не ходят) и красим конструкцию. В целом получилось как задумано. Чуть толстоваты стенки. В более крупных масштабах все будет проще. Общий вид станции.
Можно чуть изменить технологию. Сделать все без оправки. Просто раскатать пластик и обрезать в холодном состоянии. Диод вплавить в торец после подпайки проводов. Потом закрасить торцы. Вот только не знаю, как на этом пластике будет держаться краска.
Основной результат - данный пластик вполне пригоден для организации освещения в локомотивах в качестве рассеивателя в фарах.
В частности при изготовлении фары двух цветов свечения.