Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Добавлено: Пн авг 03, 2015 6:57 pm
Лежат у меня с давних времен две старопиковские модели BR120. По нынешним меркам - модели безнадежно устаревшие. Напряжение трогания - 5-6 вольт, напряжение минимальной стабильной скорости - около 5 В. При движении модель шумит, раскачивается... На фоне этих громких звуков теряет смысл любая попытка оцифровать или озвучить этот старенький локомотив. Тяга в принципе неплохая, но контраст с "шелковым" ходом новой рокомашки столь разительный, что использовать тепловоз для покатушек просто не хочется. А выбросить - жалко, особенно если вспомнишь, сколько души и надежд вложил, когда покупал эти модельки 35-40 лет назад в ДЛТ... А если еще и кузов BR120 был неплохо перекрашен в наш М62, то модель становится еще более ценной. Продать - не продашь, хранить без дела надоело, выбросить нельзя, - что же делать ? И у меня созрел план...
Решил модернизировать ходовку. Основные пункты технического задания были такими:
- Использовать по максимуму имеющиеся штатные элементы конструкции: тележки, карданы, стаканы карданов.
- Заменить маленький и малоэффективный шататный двигатель с открытой магнитной системой и 3-полюсным ротором на более современный 5-полюсный (и более крупный) двигатель Mashima.
- Добавить в систему маховик.
- Наклонную установку карданов исключить в принципе (чтобы не добавлять никаких перекосов в их работу).
- Из-за маленького топливного бака невозможно поставить крупный двигатель по центру модели и низко (с учетом предыдущего условия), отсюда вытекает необходимость поднимать двигатель выше, оставляя под ним место для горизонтальных карданов.
- Монтаж нового двигателя выполнить на специально разработанном металлическом кронштейне (никаких соплей из пластилина, жести, ниток, и прочих подручных материалов).
- Поскольку штатный балласт (крупная силуминовая отливка) адаптирован под штатный двигатель, и никак не совместим с новой механикой, то отливку приходится почти полностью упразднить. Вместо него на раму монтируется новый "кессон": коробчатая герметичная конструкция из травленки, имеющая максимально возможный объем и наполняемая позже свинцовой дробью с клеем ПВА (для балластировки). Кессон имеет нишу для размещения двигателя и маховика, и направляющие для монтажа кронштейна с двигателем и шестернями.
- Поскольку в связи с новой компоновкой трансмиссии приходится добавлять шестерни, то я сразу задался целью использовать в конструкции только шестерни с наклонным зубом. Подробнее об этих исследованиях я писал тут.
- Обновленная ходовка должна предусматривать место для декодера и динамика, а также каналы для беспрепятственной прокладки проводов внутри корпуса модели.
- Конструкция должна допускать беспроблемную установку головного света и буферных фонарей (хоть со штатными световодами, хоть с индивидуальными светодиодами в каждом.
- Конструкция не должна "колоть глаз" своим видом сквозь боковые окна машинного отделения. На роковской машке это сделано изящно - аж завидно...
Замысел был начерчен в трехмерном Турбокаде (мой первый проект, с начала и до конца выполненный в трехмерке ! Я столько лет чертил обычные три проекции в 2-D, что уже сам себе казался динозавром...). Результатом стала протравленная пластина латуни (травленку заказывал в Чехии на специализированной фирме).
Продолжение следует...
Решил модернизировать ходовку. Основные пункты технического задания были такими:
- Использовать по максимуму имеющиеся штатные элементы конструкции: тележки, карданы, стаканы карданов.
- Заменить маленький и малоэффективный шататный двигатель с открытой магнитной системой и 3-полюсным ротором на более современный 5-полюсный (и более крупный) двигатель Mashima.
- Добавить в систему маховик.
- Наклонную установку карданов исключить в принципе (чтобы не добавлять никаких перекосов в их работу).
- Из-за маленького топливного бака невозможно поставить крупный двигатель по центру модели и низко (с учетом предыдущего условия), отсюда вытекает необходимость поднимать двигатель выше, оставляя под ним место для горизонтальных карданов.
- Монтаж нового двигателя выполнить на специально разработанном металлическом кронштейне (никаких соплей из пластилина, жести, ниток, и прочих подручных материалов).
- Поскольку штатный балласт (крупная силуминовая отливка) адаптирован под штатный двигатель, и никак не совместим с новой механикой, то отливку приходится почти полностью упразднить. Вместо него на раму монтируется новый "кессон": коробчатая герметичная конструкция из травленки, имеющая максимально возможный объем и наполняемая позже свинцовой дробью с клеем ПВА (для балластировки). Кессон имеет нишу для размещения двигателя и маховика, и направляющие для монтажа кронштейна с двигателем и шестернями.
- Поскольку в связи с новой компоновкой трансмиссии приходится добавлять шестерни, то я сразу задался целью использовать в конструкции только шестерни с наклонным зубом. Подробнее об этих исследованиях я писал тут.
- Обновленная ходовка должна предусматривать место для декодера и динамика, а также каналы для беспрепятственной прокладки проводов внутри корпуса модели.
- Конструкция должна допускать беспроблемную установку головного света и буферных фонарей (хоть со штатными световодами, хоть с индивидуальными светодиодами в каждом.
- Конструкция не должна "колоть глаз" своим видом сквозь боковые окна машинного отделения. На роковской машке это сделано изящно - аж завидно...
Замысел был начерчен в трехмерном Турбокаде (мой первый проект, с начала и до конца выполненный в трехмерке ! Я столько лет чертил обычные три проекции в 2-D, что уже сам себе казался динозавром...). Результатом стала протравленная пластина латуни (травленку заказывал в Чехии на специализированной фирме).
Продолжение следует...