Старение цистерн в картинках
Добавлено: Вс мар 30, 2008 3:14 pm
Как и обещал небольшой экскурс в процесс загаживания цистерн.
В данном конкретном случае исходными были цистерны от Пересвета для перевозки нефти. Что немаловажно изначально черные, так что все здесь сказаное относится конкретно к этому типу цистерн. Хотя общая идея применима ко всем видам вагонов.
1. Исходная цистерна
2. Для удобства разобрали
3. Видишь суслика? Нет? И я нет. А он есть!
Первый этап - нанесение прозрачного полуматового лака. В принципе изменения практически не видны. Но смысл этого слоя огромен. Во первых, не него лучше ложится так краска которой впоследствии будем старить, а во вторых, если что-то не понравится, можно смыть спиртом все что наляпали сверху и получить первоначальную окраску
Я использую вот этот лак, он хоть и означен как матовый, дает полуматовую поверхность и не смывается ничем кроме спирта.
4. После сушки лака берем три магические баночки
Берем шприц и начинаем мешать в нем содержимое баночек, до получения однородного ржавого оттенка. Самое главное на этом этапе развести получившуюся краску, что бы получилась даже не сильно разведенная краска, а подкрашеная вода. если ее размазать по поверхности она не должна сразу укрывать ее. В идеале должно быть что-то вроде этого:
То есть грязь остается, но она полупрозрачна.
5. Получившейся жижей неравномерно задуваем модель из аэрографа. В случае отсутствия оного, краска разводится еще сильнее и модель так же неравномерно намазывается широкой мягкой кисточкой. Кисточкой придется делать несколько слоев, а так же придется следить чтобы не получалось резких границ у нанесенных пятен.
С тележками повторяем ту-же процедуру что и со всей остальной моделью, за исключением того что колпары нужно сначала залить темной краской (черной, темно серой) а потом наносить ржу.
6. Так как мы в своей цистерне давно возим нефть. А аккуратно заливать ее никто так и не научился, нужно вопроизвести нефтяные загрязнения. Суть их в том, что они черные и блестят. Не везде конечно, но относительно общей окраски котла точно. А еще они наслаиваясь раз за разом создают характерные неровности.
Берем плоскую кисточку
Уже упоминавшуюся черную глянцевую краску X-1. Слегка макнув кисточку в НЕРАЗВЕДЕННУЮ краску, вытираем ее! Но не досуха а так что-бы осталось немного краски на внутренних волосках кисточки. И начинаем вретикальными мазками (ведь нефть у нас стекала вниз?) наносить наши загрязнения.
И продолжаем пока не получим правдоподобной? картины. Вот вроде этого
Естественно нужно добавить несколько таких легких мазков по всей цистерне, ведь на нее накапали и там и сям
В процессе между пунктами 3-5 и 5-6 можно и нужно изобразить подкраски котла, изменения номеров и т.п. мелочи.
7. Для верности закрепляем все что нанесли, слоем того-же матового лака, только сильно разведенным (~на одну часть лака, 2-2.5 части воды). Этот слой заодно притушит блеск черной краски. Ведь по пути следования нашей цистерны на загрязнения оседала пыль и блестеть как лакированые штиблеты они просто не имеют права.
В результате у меня получилось вот что:
В данном конкретном случае исходными были цистерны от Пересвета для перевозки нефти. Что немаловажно изначально черные, так что все здесь сказаное относится конкретно к этому типу цистерн. Хотя общая идея применима ко всем видам вагонов.
1. Исходная цистерна
2. Для удобства разобрали
3. Видишь суслика? Нет? И я нет. А он есть!
Первый этап - нанесение прозрачного полуматового лака. В принципе изменения практически не видны. Но смысл этого слоя огромен. Во первых, не него лучше ложится так краска которой впоследствии будем старить, а во вторых, если что-то не понравится, можно смыть спиртом все что наляпали сверху и получить первоначальную окраску
Я использую вот этот лак, он хоть и означен как матовый, дает полуматовую поверхность и не смывается ничем кроме спирта.
4. После сушки лака берем три магические баночки
Берем шприц и начинаем мешать в нем содержимое баночек, до получения однородного ржавого оттенка. Самое главное на этом этапе развести получившуюся краску, что бы получилась даже не сильно разведенная краска, а подкрашеная вода. если ее размазать по поверхности она не должна сразу укрывать ее. В идеале должно быть что-то вроде этого:
То есть грязь остается, но она полупрозрачна.
5. Получившейся жижей неравномерно задуваем модель из аэрографа. В случае отсутствия оного, краска разводится еще сильнее и модель так же неравномерно намазывается широкой мягкой кисточкой. Кисточкой придется делать несколько слоев, а так же придется следить чтобы не получалось резких границ у нанесенных пятен.
С тележками повторяем ту-же процедуру что и со всей остальной моделью, за исключением того что колпары нужно сначала залить темной краской (черной, темно серой) а потом наносить ржу.
6. Так как мы в своей цистерне давно возим нефть. А аккуратно заливать ее никто так и не научился, нужно вопроизвести нефтяные загрязнения. Суть их в том, что они черные и блестят. Не везде конечно, но относительно общей окраски котла точно. А еще они наслаиваясь раз за разом создают характерные неровности.
Берем плоскую кисточку
Уже упоминавшуюся черную глянцевую краску X-1. Слегка макнув кисточку в НЕРАЗВЕДЕННУЮ краску, вытираем ее! Но не досуха а так что-бы осталось немного краски на внутренних волосках кисточки. И начинаем вретикальными мазками (ведь нефть у нас стекала вниз?) наносить наши загрязнения.
И продолжаем пока не получим правдоподобной? картины. Вот вроде этого
Естественно нужно добавить несколько таких легких мазков по всей цистерне, ведь на нее накапали и там и сям
В процессе между пунктами 3-5 и 5-6 можно и нужно изобразить подкраски котла, изменения номеров и т.п. мелочи.
7. Для верности закрепляем все что нанесли, слоем того-же матового лака, только сильно разведенным (~на одну часть лака, 2-2.5 части воды). Этот слой заодно притушит блеск черной краски. Ведь по пути следования нашей цистерны на загрязнения оседала пыль и блестеть как лакированые штиблеты они просто не имеют права.
В результате у меня получилось вот что: