Страница 1 из 2

Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вс мар 30, 2008 3:14 pm
Василий
Как и обещал небольшой экскурс в процесс загаживания цистерн.

В данном конкретном случае исходными были цистерны от Пересвета для перевозки нефти. Что немаловажно изначально черные, так что все здесь сказаное относится конкретно к этому типу цистерн. Хотя общая идея применима ко всем видам вагонов.

1. Исходная цистерна

Изображение

2. Для удобства разобрали

Изображение

3. Видишь суслика? Нет? И я нет. А он есть!
Первый этап - нанесение прозрачного полуматового лака. В принципе изменения практически не видны. Но смысл этого слоя огромен. Во первых, не него лучше ложится так краска которой впоследствии будем старить, а во вторых, если что-то не понравится, можно смыть спиртом все что наляпали сверху и получить первоначальную окраску :)

Изображение

Я использую вот этот лак, он хоть и означен как матовый, дает полуматовую поверхность и не смывается ничем кроме спирта.

Изображение

4. После сушки лака берем три магические баночки

Изображение

Берем шприц и начинаем мешать в нем содержимое баночек, до получения однородного ржавого оттенка. Самое главное на этом этапе развести получившуюся краску, что бы получилась даже не сильно разведенная краска, а подкрашеная вода. если ее размазать по поверхности она не должна сразу укрывать ее. В идеале должно быть что-то вроде этого:

Изображение

То есть грязь остается, но она полупрозрачна.

5. Получившейся жижей неравномерно задуваем модель из аэрографа. В случае отсутствия оного, краска разводится еще сильнее и модель так же неравномерно намазывается широкой мягкой кисточкой. Кисточкой придется делать несколько слоев, а так же придется следить чтобы не получалось резких границ у нанесенных пятен.

Изображение Изображение Изображение Изображение

С тележками повторяем ту-же процедуру что и со всей остальной моделью, за исключением того что колпары нужно сначала залить темной краской (черной, темно серой) а потом наносить ржу.

Изображение

6. Так как мы в своей цистерне давно возим нефть. А аккуратно заливать ее никто так и не научился, нужно вопроизвести нефтяные загрязнения. Суть их в том, что они черные и блестят. Не везде конечно, но относительно общей окраски котла точно. А еще они наслаиваясь раз за разом создают характерные неровности.

Берем плоскую кисточку

Изображение

Уже упоминавшуюся черную глянцевую краску X-1. Слегка макнув кисточку в НЕРАЗВЕДЕННУЮ краску, вытираем ее! Но не досуха а так что-бы осталось немного краски на внутренних волосках кисточки. И начинаем вретикальными мазками (ведь нефть у нас стекала вниз?) наносить наши загрязнения.

Изображение

И продолжаем пока не получим правдоподобной? картины. Вот вроде этого :)

Изображение

Естественно нужно добавить несколько таких легких мазков по всей цистерне, ведь на нее накапали и там и сям :)

Изображение

В процессе между пунктами 3-5 и 5-6 можно и нужно изобразить подкраски котла, изменения номеров и т.п. мелочи.

7. Для верности закрепляем все что нанесли, слоем того-же матового лака, только сильно разведенным (~на одну часть лака, 2-2.5 части воды). Этот слой заодно притушит блеск черной краски. Ведь по пути следования нашей цистерны на загрязнения оседала пыль и блестеть как лакированые штиблеты они просто не имеют права.

В результате у меня получилось вот что:

Изображение Изображение

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вс мар 30, 2008 3:29 pm
iosch
Дык.Как фотографии всеж искажают.Вживую наверно смотрится.От себя добавлю после всего выше перечисленого продуваю жидкоразведеной Тамией XF-57 Buff, имитируя запыление.

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вс мар 30, 2008 7:25 pm
Василий
iosch писал(а):Дык.Как фотографии всеж искажают.Вживую наверно смотрится.От себя добавлю после всего выше перечисленого продуваю жидкоразведеной Тамией XF-57 Buff, имитируя запыление.
Ну за фотки сорри, дело было ночью и нормального освещения не сделать.

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вс мар 30, 2008 7:47 pm
iosch
Так я не чего против не имею,фотографируешь все побыстрому и все,просто сам процесс посмотрел,представил ,круто получается,также и у меня с фотографиями ,смотришь на фото ужас,А на деле вроде ничего.

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вс мар 30, 2008 7:50 pm
Onegin
iosch писал(а):А на деле вроде ничего.
Ь в живую на много лучше, чем на фотках. А как ездит, засранец. Самолёт!

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вс мар 30, 2008 11:16 pm
Василий
Кстати, забыл сказать, ежели у кого есть табуретки, я с удовольствием буду их ловить. А ни коим образом не истина в последней инстанции, и тоже все время учусь!

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Пн мар 31, 2008 8:11 pm
OlegB
Сегодня наблюдал за нефтяными цистернами на станции, вывод такой: конечно они ржавые, мазутные, облитые всякими нефтепродуктами, но практически на всех номер,принадлежность и всякие другие надписи читаемы очень даже хорошо,в смысле кусок на борту закрашен чёрной краской, а сверху номер и все такое. Василий, то что ты сотворил-это класс! Мне ещё учиться и учиться работе с красками.

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вт апр 01, 2008 7:37 pm
Ершов Эдуард
Василий, мне очень понравилось твое описание - спасибо. Я вот только подумал: правильно ли то, что котел перепачкан нефтью, а рама вагона посередине - сухая ? По логике - хоть что-нибудь из загрязнений должно было бы дотечь и до рамы...

И еще: ИМХО ржавчина на колесах чересчур яркая: чтобы так заржаветь, нужно чисто-конкретно в тупике лет 10 простоять, - тогда и котел станет таким же оранжевым от ржавчины. У действующего вагона колеса, скорее, мутно-пыльные - под стать основному твоему "запылению" рамы и котла.

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вт апр 01, 2008 7:52 pm
Onegin
Кстати примерно так и выглядят цистерны, которые к нам пригоняют на Коксохимическое производство за разного рода жидкостями, вроде толуола или газового конденсата.

Re: Старение цистерн в картинках

Добавлено: Вт апр 01, 2008 9:38 pm
Василий
Ершов Эдуард писал(а):Василий, мне очень понравилось твое описание - спасибо. Я вот только подумал: правильно ли то, что котел перепачкан нефтью, а рама вагона посередине - сухая ? По логике - хоть что-нибудь из загрязнений должно было бы дотечь и до рамы...
Вообще говоря, там на раме тоже есть следы, только не такие явные как на котле.
Ершов Эдуард писал(а): И еще: ИМХО ржавчина на колесах чересчур яркая: чтобы так заржаветь, нужно чисто-конкретно в тупике лет 10 простоять, - тогда и котел станет таким же оранжевым от ржавчины. У действующего вагона колеса, скорее, мутно-пыльные - под стать основному твоему "запылению" рамы и котла.
Да. Согласен, что-то я с колесьями просохатил...