Старение цистерн в картинках
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9411
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Старение цистерн в картинках
Как и обещал небольшой экскурс в процесс загаживания цистерн.
В данном конкретном случае исходными были цистерны от Пересвета для перевозки нефти. Что немаловажно изначально черные, так что все здесь сказаное относится конкретно к этому типу цистерн. Хотя общая идея применима ко всем видам вагонов.
1. Исходная цистерна
2. Для удобства разобрали
3. Видишь суслика? Нет? И я нет. А он есть!
Первый этап - нанесение прозрачного полуматового лака. В принципе изменения практически не видны. Но смысл этого слоя огромен. Во первых, не него лучше ложится так краска которой впоследствии будем старить, а во вторых, если что-то не понравится, можно смыть спиртом все что наляпали сверху и получить первоначальную окраску
Я использую вот этот лак, он хоть и означен как матовый, дает полуматовую поверхность и не смывается ничем кроме спирта.
4. После сушки лака берем три магические баночки
Берем шприц и начинаем мешать в нем содержимое баночек, до получения однородного ржавого оттенка. Самое главное на этом этапе развести получившуюся краску, что бы получилась даже не сильно разведенная краска, а подкрашеная вода. если ее размазать по поверхности она не должна сразу укрывать ее. В идеале должно быть что-то вроде этого:
То есть грязь остается, но она полупрозрачна.
5. Получившейся жижей неравномерно задуваем модель из аэрографа. В случае отсутствия оного, краска разводится еще сильнее и модель так же неравномерно намазывается широкой мягкой кисточкой. Кисточкой придется делать несколько слоев, а так же придется следить чтобы не получалось резких границ у нанесенных пятен.
С тележками повторяем ту-же процедуру что и со всей остальной моделью, за исключением того что колпары нужно сначала залить темной краской (черной, темно серой) а потом наносить ржу.
6. Так как мы в своей цистерне давно возим нефть. А аккуратно заливать ее никто так и не научился, нужно вопроизвести нефтяные загрязнения. Суть их в том, что они черные и блестят. Не везде конечно, но относительно общей окраски котла точно. А еще они наслаиваясь раз за разом создают характерные неровности.
Берем плоскую кисточку
Уже упоминавшуюся черную глянцевую краску X-1. Слегка макнув кисточку в НЕРАЗВЕДЕННУЮ краску, вытираем ее! Но не досуха а так что-бы осталось немного краски на внутренних волосках кисточки. И начинаем вретикальными мазками (ведь нефть у нас стекала вниз?) наносить наши загрязнения.
И продолжаем пока не получим правдоподобной? картины. Вот вроде этого
Естественно нужно добавить несколько таких легких мазков по всей цистерне, ведь на нее накапали и там и сям
В процессе между пунктами 3-5 и 5-6 можно и нужно изобразить подкраски котла, изменения номеров и т.п. мелочи.
7. Для верности закрепляем все что нанесли, слоем того-же матового лака, только сильно разведенным (~на одну часть лака, 2-2.5 части воды). Этот слой заодно притушит блеск черной краски. Ведь по пути следования нашей цистерны на загрязнения оседала пыль и блестеть как лакированые штиблеты они просто не имеют права.
В результате у меня получилось вот что:
В данном конкретном случае исходными были цистерны от Пересвета для перевозки нефти. Что немаловажно изначально черные, так что все здесь сказаное относится конкретно к этому типу цистерн. Хотя общая идея применима ко всем видам вагонов.
1. Исходная цистерна
2. Для удобства разобрали
3. Видишь суслика? Нет? И я нет. А он есть!
Первый этап - нанесение прозрачного полуматового лака. В принципе изменения практически не видны. Но смысл этого слоя огромен. Во первых, не него лучше ложится так краска которой впоследствии будем старить, а во вторых, если что-то не понравится, можно смыть спиртом все что наляпали сверху и получить первоначальную окраску
Я использую вот этот лак, он хоть и означен как матовый, дает полуматовую поверхность и не смывается ничем кроме спирта.
4. После сушки лака берем три магические баночки
Берем шприц и начинаем мешать в нем содержимое баночек, до получения однородного ржавого оттенка. Самое главное на этом этапе развести получившуюся краску, что бы получилась даже не сильно разведенная краска, а подкрашеная вода. если ее размазать по поверхности она не должна сразу укрывать ее. В идеале должно быть что-то вроде этого:
То есть грязь остается, но она полупрозрачна.
5. Получившейся жижей неравномерно задуваем модель из аэрографа. В случае отсутствия оного, краска разводится еще сильнее и модель так же неравномерно намазывается широкой мягкой кисточкой. Кисточкой придется делать несколько слоев, а так же придется следить чтобы не получалось резких границ у нанесенных пятен.
С тележками повторяем ту-же процедуру что и со всей остальной моделью, за исключением того что колпары нужно сначала залить темной краской (черной, темно серой) а потом наносить ржу.
6. Так как мы в своей цистерне давно возим нефть. А аккуратно заливать ее никто так и не научился, нужно вопроизвести нефтяные загрязнения. Суть их в том, что они черные и блестят. Не везде конечно, но относительно общей окраски котла точно. А еще они наслаиваясь раз за разом создают характерные неровности.
Берем плоскую кисточку
Уже упоминавшуюся черную глянцевую краску X-1. Слегка макнув кисточку в НЕРАЗВЕДЕННУЮ краску, вытираем ее! Но не досуха а так что-бы осталось немного краски на внутренних волосках кисточки. И начинаем вретикальными мазками (ведь нефть у нас стекала вниз?) наносить наши загрязнения.
И продолжаем пока не получим правдоподобной? картины. Вот вроде этого
Естественно нужно добавить несколько таких легких мазков по всей цистерне, ведь на нее накапали и там и сям
В процессе между пунктами 3-5 и 5-6 можно и нужно изобразить подкраски котла, изменения номеров и т.п. мелочи.
7. Для верности закрепляем все что нанесли, слоем того-же матового лака, только сильно разведенным (~на одну часть лака, 2-2.5 части воды). Этот слой заодно притушит блеск черной краски. Ведь по пути следования нашей цистерны на загрязнения оседала пыль и блестеть как лакированые штиблеты они просто не имеют права.
В результате у меня получилось вот что:
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Старение цистерн в картинках
Дык.Как фотографии всеж искажают.Вживую наверно смотрится.От себя добавлю после всего выше перечисленого продуваю жидкоразведеной Тамией XF-57 Buff, имитируя запыление.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9411
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Re: Старение цистерн в картинках
Ну за фотки сорри, дело было ночью и нормального освещения не сделать.iosch писал(а):Дык.Как фотографии всеж искажают.Вживую наверно смотрится.От себя добавлю после всего выше перечисленого продуваю жидкоразведеной Тамией XF-57 Buff, имитируя запыление.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Старение цистерн в картинках
Так я не чего против не имею,фотографируешь все побыстрому и все,просто сам процесс посмотрел,представил ,круто получается,также и у меня с фотографиями ,смотришь на фото ужас,А на деле вроде ничего.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: Старение цистерн в картинках
Ь в живую на много лучше, чем на фотках. А как ездит, засранец. Самолёт!iosch писал(а):А на деле вроде ничего.
VBLO Digital Research.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9411
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Re: Старение цистерн в картинках
Кстати, забыл сказать, ежели у кого есть табуретки, я с удовольствием буду их ловить. А ни коим образом не истина в последней инстанции, и тоже все время учусь!
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Старение цистерн в картинках
Сегодня наблюдал за нефтяными цистернами на станции, вывод такой: конечно они ржавые, мазутные, облитые всякими нефтепродуктами, но практически на всех номер,принадлежность и всякие другие надписи читаемы очень даже хорошо,в смысле кусок на борту закрашен чёрной краской, а сверху номер и все такое. Василий, то что ты сотворил-это класс! Мне ещё учиться и учиться работе с красками.
Опыт приходит через руки!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Старение цистерн в картинках
Василий, мне очень понравилось твое описание - спасибо. Я вот только подумал: правильно ли то, что котел перепачкан нефтью, а рама вагона посередине - сухая ? По логике - хоть что-нибудь из загрязнений должно было бы дотечь и до рамы...
И еще: ИМХО ржавчина на колесах чересчур яркая: чтобы так заржаветь, нужно чисто-конкретно в тупике лет 10 простоять, - тогда и котел станет таким же оранжевым от ржавчины. У действующего вагона колеса, скорее, мутно-пыльные - под стать основному твоему "запылению" рамы и котла.
И еще: ИМХО ржавчина на колесах чересчур яркая: чтобы так заржаветь, нужно чисто-конкретно в тупике лет 10 простоять, - тогда и котел станет таким же оранжевым от ржавчины. У действующего вагона колеса, скорее, мутно-пыльные - под стать основному твоему "запылению" рамы и котла.
Re: Старение цистерн в картинках
Кстати примерно так и выглядят цистерны, которые к нам пригоняют на Коксохимическое производство за разного рода жидкостями, вроде толуола или газового конденсата.
VBLO Digital Research.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9411
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Re: Старение цистерн в картинках
Вообще говоря, там на раме тоже есть следы, только не такие явные как на котле.Ершов Эдуард писал(а):Василий, мне очень понравилось твое описание - спасибо. Я вот только подумал: правильно ли то, что котел перепачкан нефтью, а рама вагона посередине - сухая ? По логике - хоть что-нибудь из загрязнений должно было бы дотечь и до рамы...
Да. Согласен, что-то я с колесьями просохатил...Ершов Эдуард писал(а): И еще: ИМХО ржавчина на колесах чересчур яркая: чтобы так заржаветь, нужно чисто-конкретно в тупике лет 10 простоять, - тогда и котел станет таким же оранжевым от ржавчины. У действующего вагона колеса, скорее, мутно-пыльные - под стать основному твоему "запылению" рамы и котла.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!