Паровоз GS-4 1:25
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Паровоз GS-4 1:25
К 1935 году в США скопилось огромное количество паровозов с формулами 2-3-1, 2-3-2, 2-4-2, но с устаревшей внешностью. В своем большинстве это были машины типа Хадсон. Популярность паровозного сообщения несколько приослабла и для повышения интереса к этому виду перевозок было принято гениальное решение: взять старые машины и "одеть" в более совершенные корпуса. Так начался век стримлайнеров - скоростных стремительных образов как из фантастических фильмов.
Из числа 12 000 паровозов построенных и бывших в эксплуатации в США всего 220 были оборудованы обтекаемыми кожухами, или же, как в ж\д Chicago & North Western, таковыми назывались. Все они получили общее название «streamline» и использовались на линиях пассажирского сообщения.
Железные дороги прибегали к подобным решениям в связи со следующими причинами:
• Во-первых, некоторые, например Burlington, планировали использовать паровозы в качестве запасных на случай выхода из строя дизельных локомотивов, работавших на скоростных пассажирских линиях.
• Во-вторых, многие железные дороги, такие как Милуоки-роуд (Milwaukee), не верили, что дизели были достаточно мощными, чтобы надежно тянуть полноразмерный поезд, преимущества которого перед небольшими трех- и четырех-вагонными составами уже были доказаны пионерами рынка Union Pacific и Burlington. Santa Fe показала в 1937г., что дизеля вполне справляются с задачей, но некоторые дороги еще в течении десяти лет предпочитали использовать проверенные паровые технологии.
• В-третьих, некоторые посчитали, что гораздо дешевле установить кожух на старый паровоз, чем построить новый дорогой или перейти на неочевидные дизели. Даже UP использовала якобы обтекаемые (на деле тяжеловесные) поезда с паровозами с установленными кожухами, причисляя их к своему скоростному флоту.
GS-4
В 1940 году SP заказала у Lima Locomotive Works очередную партию из 28 штук GS четвертой модификации и получила первую поставку по этому заказу в количестве двадцати локомотивов (бортовые номера 4430 - 4449) в апреле-мае 1941 года. Вторая поставка из восьми GS-4 (номера 4450 - 4457) прошла в марте и в мае 1942 года. У GS-4 по сравнению с GS-3 было вновь увеличено давление в котле (до 300 psi), что позволило уменьшить диаметр паровых цилиндров до 25,5 дюймов. Вес GS-4 составлял 215 500 т при 125 т, приходящихся на ведущие оси. Сцепной вес 29,4 т.
Нормативная скорость движения по маршруту - 127 км/час.
Внешне GS-4 отличались от предшественников наличием второго головного сигнального прожектора (Mars Light) на крышке дымовой камеры. Кроме этого, на GS-4 была установлена полностью закрытая "всепогодная" кабина машиниста. Будучи созданы для высокоскоростных пассажирских перевозок, локомотивы GS-4 стали водить лучшие фирменные пассажирские поезда SP.
Во время войны и в первые послевоенные годы некоторые из GS-4 были перекрашены полностью в черный цвет. Только в 1948 году все GS-4 вновь приобрели оранжево-красную схему "Daylight".
Начиная с марта 1950 года GS-4 опять постепенно, один за другим стали перекрашивать в черный цвет и переводить на пригородные и грузовые маршруты. Надо отметить, что они продолжали водить "San Joaquin Daylight" до 1956 года. Этот поезд стал последним из фирменных пассажирских поездов SP на паровой тяге.
В 1956 году бортовые обвесы были демонтированы с последних экземпляров GS-4. В следующем 1957 году локомотив GS-4 в последний раз вел пассажирский поезд, после этого все они водили товарные составы по маршрутам вдоль тихоокеанского побережья. А 1958 год стал последним годом эксплуатации этих локомотивов.
Один из GS-4 сохранился до наших дней. Это SP 4449 - пожалуй, один из самых известных американских паровозов вообще. В 1958 году 4449-й был подарен городу Портленду в штате Орегон и установлен на экспозицию в тамошнем парке Oaks Park.
В декабре 1974 года локомотив сняли с экспозиции и восстановили его до рабочего состояния. С августа 1975 по декабрь 1976 года № 4449 вместе с двумя другими историческими локомотивами (Reading T-1 4-8-4 №2101 и Texas & Pacific 2-10-4 №610) водил по всей территории США "Поезд американской свободы", приуроченный к двухсотлетнему юбилею Соединенных Штатов.
GS-4 № 4449 сегодня также находится в работоспособном состоянии. Он выставлен на закрытой экспозиции в депо Brooklyn Roundhouse в Портленде. Он также регулярно выезжает в экскурсионные туры и на крупные выставки железнодорожной техники.
Так как новые обтекатели ставились на машины типа Хадсон или его аналоги, то тут мне открывается большой простор для работы. Можно создать несколько футуристических паровозов на единой базе. Почти все имеют яркую раскраску и отлично разбавят массу наших черных паровозов. Ниже предлагаю посмотреть на образцы дизайнов. Многие похожи, но есть и уникальные в своем роде образцы
Из числа 12 000 паровозов построенных и бывших в эксплуатации в США всего 220 были оборудованы обтекаемыми кожухами, или же, как в ж\д Chicago & North Western, таковыми назывались. Все они получили общее название «streamline» и использовались на линиях пассажирского сообщения.
Железные дороги прибегали к подобным решениям в связи со следующими причинами:
• Во-первых, некоторые, например Burlington, планировали использовать паровозы в качестве запасных на случай выхода из строя дизельных локомотивов, работавших на скоростных пассажирских линиях.
• Во-вторых, многие железные дороги, такие как Милуоки-роуд (Milwaukee), не верили, что дизели были достаточно мощными, чтобы надежно тянуть полноразмерный поезд, преимущества которого перед небольшими трех- и четырех-вагонными составами уже были доказаны пионерами рынка Union Pacific и Burlington. Santa Fe показала в 1937г., что дизеля вполне справляются с задачей, но некоторые дороги еще в течении десяти лет предпочитали использовать проверенные паровые технологии.
• В-третьих, некоторые посчитали, что гораздо дешевле установить кожух на старый паровоз, чем построить новый дорогой или перейти на неочевидные дизели. Даже UP использовала якобы обтекаемые (на деле тяжеловесные) поезда с паровозами с установленными кожухами, причисляя их к своему скоростному флоту.
GS-4
В 1940 году SP заказала у Lima Locomotive Works очередную партию из 28 штук GS четвертой модификации и получила первую поставку по этому заказу в количестве двадцати локомотивов (бортовые номера 4430 - 4449) в апреле-мае 1941 года. Вторая поставка из восьми GS-4 (номера 4450 - 4457) прошла в марте и в мае 1942 года. У GS-4 по сравнению с GS-3 было вновь увеличено давление в котле (до 300 psi), что позволило уменьшить диаметр паровых цилиндров до 25,5 дюймов. Вес GS-4 составлял 215 500 т при 125 т, приходящихся на ведущие оси. Сцепной вес 29,4 т.
Нормативная скорость движения по маршруту - 127 км/час.
Внешне GS-4 отличались от предшественников наличием второго головного сигнального прожектора (Mars Light) на крышке дымовой камеры. Кроме этого, на GS-4 была установлена полностью закрытая "всепогодная" кабина машиниста. Будучи созданы для высокоскоростных пассажирских перевозок, локомотивы GS-4 стали водить лучшие фирменные пассажирские поезда SP.
Во время войны и в первые послевоенные годы некоторые из GS-4 были перекрашены полностью в черный цвет. Только в 1948 году все GS-4 вновь приобрели оранжево-красную схему "Daylight".
Начиная с марта 1950 года GS-4 опять постепенно, один за другим стали перекрашивать в черный цвет и переводить на пригородные и грузовые маршруты. Надо отметить, что они продолжали водить "San Joaquin Daylight" до 1956 года. Этот поезд стал последним из фирменных пассажирских поездов SP на паровой тяге.
В 1956 году бортовые обвесы были демонтированы с последних экземпляров GS-4. В следующем 1957 году локомотив GS-4 в последний раз вел пассажирский поезд, после этого все они водили товарные составы по маршрутам вдоль тихоокеанского побережья. А 1958 год стал последним годом эксплуатации этих локомотивов.
Один из GS-4 сохранился до наших дней. Это SP 4449 - пожалуй, один из самых известных американских паровозов вообще. В 1958 году 4449-й был подарен городу Портленду в штате Орегон и установлен на экспозицию в тамошнем парке Oaks Park.
В декабре 1974 года локомотив сняли с экспозиции и восстановили его до рабочего состояния. С августа 1975 по декабрь 1976 года № 4449 вместе с двумя другими историческими локомотивами (Reading T-1 4-8-4 №2101 и Texas & Pacific 2-10-4 №610) водил по всей территории США "Поезд американской свободы", приуроченный к двухсотлетнему юбилею Соединенных Штатов.
GS-4 № 4449 сегодня также находится в работоспособном состоянии. Он выставлен на закрытой экспозиции в депо Brooklyn Roundhouse в Портленде. Он также регулярно выезжает в экскурсионные туры и на крупные выставки железнодорожной техники.
Так как новые обтекатели ставились на машины типа Хадсон или его аналоги, то тут мне открывается большой простор для работы. Можно создать несколько футуристических паровозов на единой базе. Почти все имеют яркую раскраску и отлично разбавят массу наших черных паровозов. Ниже предлагаю посмотреть на образцы дизайнов. Многие похожи, но есть и уникальные в своем роде образцы
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Паровоз GS-4 1:25
в общих чертах модель завершил. Теперь можно пилить. Есть какие-либо замечания, предложения, уточнения по поводу того, что вышло?
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Паровоз GS-4 1:25
По поводу того что вышло есть только одно замечание - почему Вы начали строить GS-4, а не какой-нибудь из обтекаемых Хадсонов, ведь тема вроде как именно о них.Анатолий Печников писал(а):Есть какие-либо замечания, предложения, уточнения по поводу того, что вышло?
Тем более что сами пишите (совершенно правильно пмсм):
Анатолий Печников писал(а):...Так как новые обтекатели ставились на машины типа Хадсон или его аналоги, то тут мне открывается большой простор для работы. Можно создать несколько футуристических паровозов на единой базе. Почти все имеют яркую раскраску и отлично разбавят массу наших черных паровозов. ..
Re: Паровоз GS-4 1:25
Вообще-то масса наших пассажирских паровозов была вовсе не черной, а зеленой или темно-синей.
И, кроме того, Гудзоны были не только в США, но и в СССР. У нас были паровозы 2-3-2К и 2-3-2В. И они не были черными, а вроде как голубыми...
И, кроме того, Гудзоны были не только в США, но и в СССР. У нас были паровозы 2-3-2К и 2-3-2В. И они не были черными, а вроде как голубыми...
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Паровоз GS-4 1:25
Тож дельное замечаниеХиви писал(а): И, кроме того, Гудзоны были не только в США, но и в СССР. У нас были паровозы 2-3-2К и 2-3-2В. И они не были черными, а вроде как голубыми...
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Паровоз GS-4 1:25
типа 2-3-2 и 2-3-1 у меня только пока в планах. Решил начать с этого паровоза из-за того, что на него есть точные чертежи, на основе которых можно сделать и Хадсона с его многочисленными вариациями обтекателей.
На счет черных наших паровозов: модели из моих планов по большей части черные, а разбавление синими (голубыми) и зелеными крайне ограничено. Поживем - увидим
На счет черных наших паровозов: модели из моих планов по большей части черные, а разбавление синими (голубыми) и зелеными крайне ограничено. Поживем - увидим
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Паровоз GS-4 1:25
Рама. Метельник сделан съемным. Листы рамы - ПВХ 1 мм с наклеенными на него 2 слоями деревянных линеек для жесткости. Почти все из того, что видно на фото касательно элементов рамы видно почти не будет - отсюда и условность выполнения
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз