Давление в котле паровой модели - ?

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Давление в котле паровой модели - ?

#1 Непрочитанное сообщение Stas »

Все здравствуйте.
Может я проглядел тему (тогда просьба ткнуть носом), но в процессе ваяния паровой модели Кп4 (масштаб G0) возник вопрос о необходимом рабочем давлении в котле (модели, естественно :mrgreen: ). Буду признателен, если кто что-нибудь подскажет.

P.S. Если я продублировал уже существующую тему - просьба к модератору перенести.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Давление в котле паровой модели - ?

#2 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Приветствую единомышлиника. При ходе испытаний на сжатом воздухе https://www.youtube.com/watch?v=LNMxOxEr0Ug необходимо добиться минимального давления подачи в цилиндры,отсюда и будешь плясать +25% для котла.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Давление в котле паровой модели - ?

#3 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

https://en.wikipedia.org/wiki/Model_engineering
тут внизу страницы есть ссылки на журналы посвященные моделям с "живым паром".
в том числе с чертежами подробной инструкцией по сборке
или вот готовые модели
http://parmashina.narod.ru/
http://parmashina.narod.ru/index.files/rak.html
предохранительный клапан на 5 кГс/см. Котел рассчитан на твердое топливо: сухой спирт, древесный уголь или чурки. Рабочее давление принято как и в модели «Л» - 4.0 кГс/см.

http://www.mamod.co.uk/shop-categories/saddle-tank-2
Safety valve 40 psi 2.75 bar
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Давление в котле паровой модели - ?

#4 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Зависит от размеров модели и функционального назначения.

На Live-Steam моделях, в том числе предназначенных для катания моделях крупных масштабов, на колею 185-381 мм и выше, может доходить и до взрослых 11-12 Атм ! Судя по мировому, так сказать, опыту, 5-8 Атм для таскания полноценного состава с пассажирами хватает за глаза. Тут необходимо учесть, что ниже давления в 7-8 Атм не работают инжекторы, в том числе и уменьшенные с учетом масштаба. Не хватит энергии преодолеть противодавление котла на входе. Так что если работать на низком давлении, необходимо придумать способ пополнения котла водой.
Мелкую модель вполне можно подкачивать насосом или альвеером, сидя в будке. Крупные лучше питать инжектором или паровым насосом.


Котел перед испытанием на пару нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО подвергнуть гидравлическому испытанию при помощи простейшего насоса (гидравлический домкрат вполне подойдет) и манометра. Причем запас должен быть не 25 процентов, а 200 - столько рекомендуют любители живого пара из Европы. Т.е. если котел на 12 Атм, должен выдерживать без разрыва минимум 20 на воде. Только в такой паровоз можно садиться без известного риска остаться без половины задницы и с ожогами второй степени.

У американцев на 15-дюймовых микроколейках давление в паровозных котлах 8-12 Атм. Что совершенно безопасно - учитывая относительное уменьшение размеров котла и толщины оболочки (проще говоря - объем котла уменьшается в кубе, а толщина листа обшивки - в первой степени ), котлы они изготавливают на 20-30 Атм. Отопление - уголь, брикеты, чурки или горелка на газу. В отечественных условиях наверняка можно использовать и факельные горелки на отработке - просто в Штатах и Европе они то ли неизвестны, то ли запрещены экологами. Все таки топить мелкий (даже микроколейный с полноценной будкой) паровоз углем - тот еще геморрой, да и заправляться придется углем для шашлыков ))) . Ну, или дробить уголь для печей. Довольно разорительно.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»