Об опытах применения папье-маше при изготовлении рельефа...
Добавлено: Пт фев 20, 2009 3:07 pm
На днях опробовал эту технологию для изготовления скал. Первоначально прочитал о ней в одном французском журнале.
Берешь ячеистые упаковки от яиц, размачиваешь сутки в воде, для компактности при этом рвешь на куски. Получается масса раскисшей бумаги. Затем берешь кухонный миксер и за 3 минуты превращаешь эту массу в мелкодисперсное пюре из целлюлозы. Откладываешь какое-то количество для работы, а остальное убираешь на хранение в герметичную тару.
Добавляешь клей ПВА, перемешиваешь. А затем шпателем и лезвием ножа формируешь на макете в нужных местах "скалистый рельеф". В принципе можно делать и скалы, и насыпи, и любые неровные поверхности. Толщину слоя можно класть от 2 мм до 2 см. За счет наличия в смеси клея ПВА масса намертво приклеивается к разным основам (у меня в контакте с массой находится пенопласт и МДФ). При работе смесь имеет консистенцию хорошего мясного фраша: липнет, держит форму, сохраняет любые выступы и впадины, сформированные инструментами на своей поверхности. Кладу перед собой фотографии натуральных скал, и пытаюсь "быть скульптором". Смесь первые несколько часов вообще не изменяет вязкостных свойств - в отличие от гипсовой кашицы, которую надо расходовать быстро.
Высыхает рельеф через 2-3 суток - даже если был толстый слой. Получается прочный и твердый рельеф - как гипс. Аж звенит под пальцами. Но фактически - это папье-маше, переменной толщины. По весу - конструкция невесомая, как пенопласт. Если перед укладкой в зону контакта с основой подложить полиэтиленовую пленку, то рельеф НЕ приклеится к ней, и элемент рельефа может оставаться съемным.
Пока после высыхания масса имеет светло-коричневый цвет разных оттенков (в зависимости от толщины слоя массы при формировании). В любом случае надо будет красить - гуашью, наверное. Но думаю, что скалы после окраски будут вполне правдоподобные. А часть уйдет под травяное покрытие.
Я положил эту массу и на горизонтальные участки рельефа, разной толщиной. Хочется избежать "эффекта плоского стола".
Фотки сделаю.
Берешь ячеистые упаковки от яиц, размачиваешь сутки в воде, для компактности при этом рвешь на куски. Получается масса раскисшей бумаги. Затем берешь кухонный миксер и за 3 минуты превращаешь эту массу в мелкодисперсное пюре из целлюлозы. Откладываешь какое-то количество для работы, а остальное убираешь на хранение в герметичную тару.
Добавляешь клей ПВА, перемешиваешь. А затем шпателем и лезвием ножа формируешь на макете в нужных местах "скалистый рельеф". В принципе можно делать и скалы, и насыпи, и любые неровные поверхности. Толщину слоя можно класть от 2 мм до 2 см. За счет наличия в смеси клея ПВА масса намертво приклеивается к разным основам (у меня в контакте с массой находится пенопласт и МДФ). При работе смесь имеет консистенцию хорошего мясного фраша: липнет, держит форму, сохраняет любые выступы и впадины, сформированные инструментами на своей поверхности. Кладу перед собой фотографии натуральных скал, и пытаюсь "быть скульптором". Смесь первые несколько часов вообще не изменяет вязкостных свойств - в отличие от гипсовой кашицы, которую надо расходовать быстро.
Высыхает рельеф через 2-3 суток - даже если был толстый слой. Получается прочный и твердый рельеф - как гипс. Аж звенит под пальцами. Но фактически - это папье-маше, переменной толщины. По весу - конструкция невесомая, как пенопласт. Если перед укладкой в зону контакта с основой подложить полиэтиленовую пленку, то рельеф НЕ приклеится к ней, и элемент рельефа может оставаться съемным.
Пока после высыхания масса имеет светло-коричневый цвет разных оттенков (в зависимости от толщины слоя массы при формировании). В любом случае надо будет красить - гуашью, наверное. Но думаю, что скалы после окраски будут вполне правдоподобные. А часть уйдет под травяное покрытие.
Я положил эту массу и на горизонтальные участки рельефа, разной толщиной. Хочется избежать "эффекта плоского стола".
Фотки сделаю.