О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Добавлено: Вс фев 14, 2021 3:22 am
У меня была давняя задумка сделать свой вариант моторизации этого кита. Также вдохновения придавали работы коллег, например вот эта.
Ставил себе следующие цели и критерии:
1) привод устанавливать в средний вагон 3-вагонной секции, - чтобы держать кабины машинистов свободными. А также - чтобы обеспечить одинаковое функционирование сцепок при ходе вперед и назад (первый вагон толкается, а последний вагон - тянется. А при реверсе - функции сцепок меняются местами).
2) оставить салон максимально "пустым на просвет", - чтобы в салоне не было видно моторов и редукторов. Всю механику по возможности разместить в районе тамбуров, где двери и окна - более узкие, а окно в туалете можно сделать непрозрачным (закрасить белым или черным).
3) при зрительной пустоте салона - не упустить возможностей для хорошего балластирования моторного вагона. Конечно, грузовых поездов эсэрка таскать не будет, но балластирование однозначно улучшает электрический контакт с рельсами, а убавить балласт при необходимости - всегда можно.
4) меня давно разбирало любопытство - как будет работать на локомотиве китайское изделие N20: "микромотор 12в + металлический соосный редуктор", которое стОит дешево и массово продается на ебее (искать на ебее по словам "gear motor 12v 4000 rpm"). Использование такого двигателя обещает идеально-плавное трогание с нуля, и медленный ползучий ход.
5) и, естесственно, - использовать мою любимую технологию травленки.
Работы еще много, буду рассказ добавлять по частям. Несколько изображений:
Ставил себе следующие цели и критерии:
1) привод устанавливать в средний вагон 3-вагонной секции, - чтобы держать кабины машинистов свободными. А также - чтобы обеспечить одинаковое функционирование сцепок при ходе вперед и назад (первый вагон толкается, а последний вагон - тянется. А при реверсе - функции сцепок меняются местами).
2) оставить салон максимально "пустым на просвет", - чтобы в салоне не было видно моторов и редукторов. Всю механику по возможности разместить в районе тамбуров, где двери и окна - более узкие, а окно в туалете можно сделать непрозрачным (закрасить белым или черным).
3) при зрительной пустоте салона - не упустить возможностей для хорошего балластирования моторного вагона. Конечно, грузовых поездов эсэрка таскать не будет, но балластирование однозначно улучшает электрический контакт с рельсами, а убавить балласт при необходимости - всегда можно.
4) меня давно разбирало любопытство - как будет работать на локомотиве китайское изделие N20: "микромотор 12в + металлический соосный редуктор", которое стОит дешево и массово продается на ебее (искать на ебее по словам "gear motor 12v 4000 rpm"). Использование такого двигателя обещает идеально-плавное трогание с нуля, и медленный ползучий ход.
5) и, естесственно, - использовать мою любимую технологию травленки.
Работы еще много, буду рассказ добавлять по частям. Несколько изображений: