ТЭП70 от РТМ + ходовка Роко
Добавлено: Вт фев 01, 2022 10:57 am
Давно хотел создать эту тему.
Итак, я приобрел 2 кита ТЭП70 от РТМ. Два, потому что хотелось сделать и раннюю машину с вертикальными фонарями, и более позднюю - с горизонтальными.
Вопрос ходовки для меня особо не стоял, т.к. у меня был ТЭП70 от Моделл-Экспресс, и я уже в него пытался поставить всю целиком ходовку от Роко - и раму и тележки. Т.к. М-Э в свои ТЭП70 ставило тележки от раннего роковского БР151 с пластиковыми редукторами, я тоже решил поставить от 151-го электровоза, но уже нового выпуска, с металлическими редукторами. С рамой я не знал что делать, в итоге нашел самую длинную модель Роко - бельгийский Нохаб и заказал Раму от него. Когда она пришла, я дабы не заморачиваться со шкворнями для БР151, отпилил края по выреза рамы под тележку и также отпилил от рамы 151 места со шкворнями, и все это соединил в одну длинную раму при помощи засверленных штифтов.
Конструкция мне понравилась. Причем на раме длинного Нохаба по середине был выступ, который один в один по длине с баком и его лапами от ТЭП70. Т.к. бак у модели М-Э очень короток, то бак я поставил от ТЭП70 Дмитрия Камушкина, который со мной им поделился.
И когда уже вышел кит от РТМ, модель от М-Э я продал, за исключением ходовой части, что я сделал. Единственное, я решил не изобретать велосипед и на второй ТЭП70 заказал рамы от Нохаба и БР151. Но с тележками я решил поступить по-другому. Дело в том, что мне попалась тележка от Е103, которую я и решил использовать в качестве донорской. Единственное, у этой тележки надо двинуть третью ось в сторону второй. Ну и первая колпара в этой тележке не совпадает на где-то 06 мм (50 мм у оригинала), но это мелочи.
Далее надо кратко написать о тележках Е103, коих я насчитал 4 (!!!) разных вида. Тут можно диссер писать о конструкции Е103 от Роко.
Итак:
1. Ранняя тележка с 2-мя ведущими первыми осями. Шестерни в этой тележке ранние, червяк тоже ранний, с частым заходом. Для ТЭП70 подойдет хорошо, надо просто пропилить под третью ось, которая и останется неведущей. Экземпляры таких Е103 4х ххх артикулов иногда мелькают на Ебее за копейки. Рама от такого Е103 хорошо подходит в ЧС4 при фрезеровке.
2. Ранняя тележка с 3-мя ведущими осями. Все тоже самое, но Роко сделало ведущей и третью ось. При установке в ТЭП70, как мне кажется, нереально оставить третью ось ведущей, шестерни не поместятся. Будет как вариант 1.
3. Средняя по выпуску (2000-е гг.) тележка с тремя ведущими осями от Е103 6х ххх артикулов - в свое время мы такие покупали для обмоторки ЧС4 от Юрия Гончаренко. Отлично подойдет к ТЭП70, как мне кажется, что реально сделать и ведущей третью ось. В этой тележке уже современные червяк и шестерни в тележке, хотя сама тележка по виду один в один как и предыдущие 2. То есть Роко в старом корпусе поменяло расположение отверстий под штифты осей шестерней и выпустило такой Е103, но уже с рамой, которая убиралась целиком в кузов модели Е103. Дело в том, что у этой модели шестерни на осях колес одинаковые с такими же на обычном Нохабе, а у Нохаба расстояние между осями 2000 мм, как у ТЭП70 между второй и третьей осью. Поэтому я заодно заказал на Роко промежуточные шестерни от Нохаба, чтобы попробовать рассверлить тележку под штифты под эти шестерни. Если не получится, то в тележке останутся 2 ведущие оси.
4.
Итак, я приобрел 2 кита ТЭП70 от РТМ. Два, потому что хотелось сделать и раннюю машину с вертикальными фонарями, и более позднюю - с горизонтальными.
Вопрос ходовки для меня особо не стоял, т.к. у меня был ТЭП70 от Моделл-Экспресс, и я уже в него пытался поставить всю целиком ходовку от Роко - и раму и тележки. Т.к. М-Э в свои ТЭП70 ставило тележки от раннего роковского БР151 с пластиковыми редукторами, я тоже решил поставить от 151-го электровоза, но уже нового выпуска, с металлическими редукторами. С рамой я не знал что делать, в итоге нашел самую длинную модель Роко - бельгийский Нохаб и заказал Раму от него. Когда она пришла, я дабы не заморачиваться со шкворнями для БР151, отпилил края по выреза рамы под тележку и также отпилил от рамы 151 места со шкворнями, и все это соединил в одну длинную раму при помощи засверленных штифтов.
Конструкция мне понравилась. Причем на раме длинного Нохаба по середине был выступ, который один в один по длине с баком и его лапами от ТЭП70. Т.к. бак у модели М-Э очень короток, то бак я поставил от ТЭП70 Дмитрия Камушкина, который со мной им поделился.
И когда уже вышел кит от РТМ, модель от М-Э я продал, за исключением ходовой части, что я сделал. Единственное, я решил не изобретать велосипед и на второй ТЭП70 заказал рамы от Нохаба и БР151. Но с тележками я решил поступить по-другому. Дело в том, что мне попалась тележка от Е103, которую я и решил использовать в качестве донорской. Единственное, у этой тележки надо двинуть третью ось в сторону второй. Ну и первая колпара в этой тележке не совпадает на где-то 06 мм (50 мм у оригинала), но это мелочи.
Далее надо кратко написать о тележках Е103, коих я насчитал 4 (!!!) разных вида. Тут можно диссер писать о конструкции Е103 от Роко.
Итак:
1. Ранняя тележка с 2-мя ведущими первыми осями. Шестерни в этой тележке ранние, червяк тоже ранний, с частым заходом. Для ТЭП70 подойдет хорошо, надо просто пропилить под третью ось, которая и останется неведущей. Экземпляры таких Е103 4х ххх артикулов иногда мелькают на Ебее за копейки. Рама от такого Е103 хорошо подходит в ЧС4 при фрезеровке.
2. Ранняя тележка с 3-мя ведущими осями. Все тоже самое, но Роко сделало ведущей и третью ось. При установке в ТЭП70, как мне кажется, нереально оставить третью ось ведущей, шестерни не поместятся. Будет как вариант 1.
3. Средняя по выпуску (2000-е гг.) тележка с тремя ведущими осями от Е103 6х ххх артикулов - в свое время мы такие покупали для обмоторки ЧС4 от Юрия Гончаренко. Отлично подойдет к ТЭП70, как мне кажется, что реально сделать и ведущей третью ось. В этой тележке уже современные червяк и шестерни в тележке, хотя сама тележка по виду один в один как и предыдущие 2. То есть Роко в старом корпусе поменяло расположение отверстий под штифты осей шестерней и выпустило такой Е103, но уже с рамой, которая убиралась целиком в кузов модели Е103. Дело в том, что у этой модели шестерни на осях колес одинаковые с такими же на обычном Нохабе, а у Нохаба расстояние между осями 2000 мм, как у ТЭП70 между второй и третьей осью. Поэтому я заодно заказал на Роко промежуточные шестерни от Нохаба, чтобы попробовать рассверлить тележку под штифты под эти шестерни. Если не получится, то в тележке останутся 2 ведущие оси.
4.